А мой сынок может висеть на шее у нас с отцом все время. Ему 12 лет и целыми днями висит на шее, обнимает, целует и повторяет-как хорошо. Я понимаю, что ему этого не хватало в детстве (он со мной год живет, я не биологическая мать), но часто просто сил нет с ним обниматься. Я ничего не могу делать (по дому), и сказать ему не могу, боюсь обидеть, он же от чистого сердца. Честно говоря тяжеловато бывает. Вроде бы это и не проблема, но иногда возникает чувство что он мной манипулирует таким образом, чтоб строгой с уроками не была и иногда "душит" своей любовью. Порой хочу убежать и побыть одна, у меня не остается личного простарнства.
Сообщение отредактировал flerette - Среда, 22.02.2012, 07:37
нормально ли, что ребенок не хочет видеть маму на утренниках?
Quote (flerette)
А мой сынок может висеть на шее у нас с отцом все время. Ему 12 лет
Девочки, это очень серьезные вопросы. Почему бы вам не обратиться к Эльфике? Она такая умница! И она профессиональный психолог! И, как я поняла, она отвечает тем, кто к ней обращается. Здравствуй, моя благословенная жизнь! Я люблю тебя!
девочки,я к той теме, где "мама заставляла мыть полы,убирать свои вещи и т.д.".так вот в моем случае мама говорила,что из меня ничего не получится,когда я выросту буду мыть унитазы!!да,да!кушать готовить я не умею,учиться я не хочу и вообще у меня нет никакого желания научиться что-то делать...ну так вот,сейчас мне нет еще 30 лет,а у меня семья,двое замечательных детей,свое небольшое дело.кушать научилась готовить,полы мыть,убирать...а самое главное-за советом мама обращается сначала ко мне (к той,которая будет мыть унитазы! ), а не к сестре,которую всегда мне ставили в пример.я это все к тому,что нужно прислушиваться к детям и просто их любить!обращать на то,что им нравиться,делать что-то вместе,всегда поощрять их работу.малыши это очень чувствуют!
Добрый день всем! С началом весны! Предлагаю прочитать эту заметку Нила Уолша.
Учите своих детей
Учите своих детей, что для того, чтобы быть счастливыми В жизни не надо иметь ничего дополнительно: Ни человека, ни места, ни какой-то вещи, Что настоящее счастье находится внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что поражение это только вымысел, Что каждая попытка - это успех, И что каждое достижение приводит к победе, И что первая победа не менее почетна, чем последняя.
Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью, Что они – Одно со всеми людьми, И что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире Невероятного изобилия, Что всего в этом мире достаточно для всех, И все это равно на всех, А не находится в накоплении большинства, Которое это же большинство и получает.
Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь Не есть недостойно или невыполнимо. Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то, И что Божье благословение для всех.
Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать, Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми. Что им не надо быть лучше Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.
Учите своих детей, что последствие и наказание Не одно и то же. Что смерти нет в мире, И что Бог никогда никого не осуждает.
Учите своих детей, что для любви нет условий, И что им не надо беспокоиться, если они теряют вашу любовь или Бога И что их собственная любовь, подаренная безусловно, - Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.
Учите ваших детей, что быть особенным Не значит быть лучше, Что показывать превосходство перед другими Не значит, что люди смогут увидеть, кем эти люди являются на самом деле. И что самое большое исцеление в знании: «Мой способ не значит лучше, мой способ – просто другой»
Учите ваших детей, что нет ничего, Что бы они не смогли сделать в жизни. Что иллюзия незнания о Вселенских законах искореняется с планеты Земля. И что единственное, что необходимо вернуть всем людям на планете Это напоминание о том, кто они есть на самом деле.
Учите этому своих детей не через слова, Но через свои действия. Не через дискуссии, А через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать И как вы живете сейчас – они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому. И помните…
Мы все едины…
Нил Дональд Уолш Счастье есть дело судьбы, ума и характера
Характер человека определяется беременностью и родами
Будет ли твой малыш лидером, решают перинатальные матрицы
Сталкиваясь с неадекватным поведением ребенка и не находя способов повлиять на это, мы ищем объяснение в плохой наследственности: мол, кровь дедушки заговорила, что тут поделаешь? Или привлекаем в помощь звезды: сказано в гороскопе, что Стрельцы – непоседы, так чего же мы хотим?
Но существует еще одна теория, помогающая пролить свет на некоторые «врожденные» черты характера – это теория перинатальных матриц. Ее в середине прошлого столетия разработал ученый-психиатр Станислав Гроф. Согласно этой теории, условия протекания беременности, особенности родов и первые минуты жизни малыша во многом определяют черты характера человека.
Познакомься с основными положениями этой теории в изложении преподавателя Университета эффективного развития Оксаны Лепатьевой:
Первая матрица – матрица гармонии
Период формирования: от зачатия до первой родовой схватки.
Девять месяцев внутриутробной жизни – это, в идеале, период всепоглощающего счастья, полнейшего слияния с матерью (а значит, и со всем остальным миром). Если мама и папа рады беременности, любят друг друга и своего будущего малыша, то ребенок вырастет гармоничным человеком, умеющим радоваться жизни и видеть позитив в любых обстоятельствах.
Однако случается и такое, что первая матрица проходит с «осложнениями»: например, беременность оказалась нежелательной, будущие родители часто ссорятся. Или существует угроза срыва беременности: матка в тонусе, резус-конфликт матери и плода. Негативная первая матрица даст о себе знать уже в первые недели жизни крохи. Такие детки часто бывают беспокойными, отказываются брать грудь, плачут ночи напролет без видимой причины.
Малыши, чьи родители во время беременности всерьез думали об аборте, обычно хуже адаптируются к социуму, чаще болеют. Что неудивительно: их тело настроено на программу саморазрушения (в крайнем проявлении это может дать даже суицидальные наклонности), ведь когда-то самые родные люди не хотели их появления на свет! Из нежеланных деток чаще вырастают пессимисты – даже в самых благоприятных обстоятельствах они будут чувствовать себя неуютно, тревожно, неприкаянно.
Коррекция поврежденной первой матрицы:
Спартанское воспитание по методу доктора Спока категорически не годится для деток с поврежденной первой матрицей – наоборот, оно только усугубит чувство «я никому не нужен». Не оставляй плачущего кроху одного в комнате, мол, сам успокоится. Таких малышей нужно как можно чаще брать на руки, носить в слинге, прикладывать к груди.
Если вы с мужем ожидали ребенка другого пола, ни в коем случае не выражайте сожаление, рассказывая малышу об этом! В общении с крохой делайте акцент на его (ее) половой принадлежности. Чаще говорите «ты мой любимый мальчик (девочка)», «как я рада, что у меня именно сынок (дочка)», покупайте ребенку соответствующие его полу игрушки (машинки и солдатиков или, наоборот, кукол в бантиках).
Вторая матрица – "Выхода нет!"
Период формирования: с момента начала схваток и до полного раскрытия шейки матки (до потуг).
Матка, которая в течение 9 месяцев была теплым уютным домиком, океаном счастья для малыша, вдруг превращается в чудовище. Начинаются схватки, и матка начинает давить на плод со страшной силой. Шейка матки при этом еще закрыта: выхода нет. «Мы» разрушается, остается одинокое страдающее «я». Гроф назвал это состояние «изгнание из рая». Однако не все так трагично. Если роды проходят естественно, роженица пребывает в спокойном состоянии и постоянно подбадривает малыша – в ребенке закладывается умение находить выход в сложных ситуациях, быть терпеливым и в то же время настойчивым.
Но бывает и иначе. Если роды затянулись, мама не видит конца своим мучениям, ее малыш в будущем может часто испытывать беспричинное чувство безысходности, нежелание бороться («все равно не получится»).
Слишком стремительные роды могут стать причиной того, что человек все свои проблемы стремится решать быстро и пасует перед малейшими трудностями. Наконец, стимуляция и обезболивание родов чреваты последующей склонностью ребенка к никотину и алкоголю (в свое время его подсознание хорошо усвоило: укололся – боль ушла).
Коррекция поврежденной второй матрицы:
Если в родах прокалывали околоплодный пузырь, ребенок может бояться воды. Ни в коем случае не погружай его в ванночку насильно, приучай к водным процедурам постепенно, практикуй веселые водные игры.
Если период схваток затянулся, плод все это время пребывает в состоянии гигантского сжатия. Все его существо испытывает огромное напряжение, разрядить которое не представляется возможным. Нормальная реакция на такое состояние – сопротивление, агрессия.
Это может проявляться как на физическом уровне (частые болезни), так и на эмоциональном (оценочная зависимость от посторонних людей, стремление всем на свете угодить, чувство вины). Скорректировать эту программу у маленьких деток несложно: чаще хвали малыша. Даже если ребенок не слушается, критикуй не его самого, а его действия (не «ты плохой», а «мне грустно из-за того, что ты так поступил»).
Третья матрица – «Вперед и только вперед! »
Период формирования: во время потуг
Кроха принимает первое в своей жизни самостоятельное решение – и пускается в первое «большое путешествие» по родовым путям. Он в буквальном смысле видит «свет в конце тоннеля» и его силы многократно возрастают.
Когда первое серьезное препятствие успешно преодолено, в маленьком человечке закладывается уверенность («я все смогу!»), формируются лидерские качества и вера то, что «все в жизни происходит только к лучшему». В результате ребенок приобретает способность свободно вступать во взаимодействие с миром, соблюдая свои интересы и не проявляя излишней агрессии к окружающим. В его подсознании сохранится память о том, что ситуация тупика, где невозможно действовать, обязательно сменяется возможностью активного действия.
Также III матрица оказывает серьезное влияние на формирование сексуальности человека.
Однако если роженица неправильно тужится или ребенок появляется на свет слишком быстро, причиняя матери травмирующие разрывы, это может послужить основанием для формирования тиранического психотипа. Такому человеку сложно соотносить свои действия и желания с реалиями, ему хочется получить все, сразу и любой ценой.
Если в момент прохождения по родовым путям ребенок испытывал сильное давление и удушье (обвитие пуповиной, слишком узкий таз матери и т. д.), в будущем главным мотивом его жизни может стать страдание (с оттенком мазохизма или, наоборот, агрессии). Такой человек будет жить в уверенности, что за все нужно заплатить большую цену, что никакие блага не даются «просто так».
Наконец, при механическом извлечении плода из родовых путей в дальнейшем ребенок в ситуации, когда необходимо активно действовать, может пасовать и опускать руки. А ответственность за решение судьбоносных вопросов такой человек нередко стремится переложить на чужие плечи. Коррекция поврежденной третьей матрицы
Если в родах применяли щипцы, эту психотравму необходимо компенсировать в самом раннем детстве, поскольку в противном случае ребенок может вырасти ранимым, болезненно чувствительным. Такой человек охотно берется за новое, загорается – но быстро «потухает», не доводит начатое до конца.
Особенно часто такие проявления возникают, если во время потуг головка ребенка несколько раз уже прорезывалась, а потом снова пряталась. Всячески поощряй любые проявления самостоятельности ребенка. Не кори его за ошибки, наоборот, внушай ему мысль, что ошибаться – нормально, это происходит со всеми людьми. Внушай малышу, что он уже априори победитель, ведь однажды он успешно прошел самый главный и сложный путь – путь рождения!
Когда у ребенка возникают сложности, будь рядом, подбадривай его. Если он на собственном опыте убедится, какая это радость – получить удовольствие от отличного результата, это поможет ему в развитии навыков самостоятельности.
Для деток III матрицы особенно важно заниматься тем, что им нравится, самим определять свой жизненный путь. Это касается как детских увлечений (пусть малыш сам выбирает, на рисование или на батут ему пойти), так и выбора взрослого пути (не стремись навязать ребенку против его воли перспективную, на твой взгляд, профессию – оставь право принять решение за ним). Четвертая матрица – «Все у нас получится!»
Период формирования: с момента выхода на свет и до 5-7-го дня жизни.
Проделав колоссальный, изобилующий опасностями путь, малыш с полным правом рассчитывает на вознаграждение. Естественное ведение родов подразумевает, что кроху сразу же выкладывают матери на живот, прикладывают к груди, перерезают пуповину после полной остановки пульсации. И лишь после этого обязательного ритуала должны следовать взвешивания, измерения и прочие медицинские манипуляции.
По сути, IV матрица перекликается с I: и в том, и в другом случае речь идет о состоянии счастья и покоя. Вместе с тем, разница колоссальна. Человечек, прошедший испытание родами, получает блаженство как награду за свои труды, он уже имеет за плечами большой опыт – опыт рождения.
От того, каким был наш переход из мира материнской утробы в поднебесный мир, зависит наша способность доводить начатое до конца, получать удовлетворение от проделанной работы и от жизни в целом. А это значит – расценивать жизнь как процесс, имеющий смысл.
Если же IV матрица прошла неудачно (ребенка сразу забрали от матери, понадобилась помощь реаниматологов и т.д.) – у малыша может сформироваться «комплекс Сизифа»: человек трудится из всех сил, но когда приходит время получить результат, вдруг неожиданно отступает, «заваливает» дело и через какое-то время начинает все сначала.
Коррекция поврежденной четвертой матрицы
Крохе, лишенному контакта с матерью сразу после рождения, может отчаянно требоваться материнское тепло в первые месяцы жизни. Поможет метод кенгуру, когда мать или отец ежедневно в течение часа или двух держат малыша на своей обнаженной груди.
Хвали кроху как можно чаще, делай акцент на всех его маленьких победах. Давай ему возможность насладиться моментом триумфа: прикрепи его детские рисунки на видном месте, рассказывай о его достижениях родным и близким, поощряй в присутствии посторонних людей. http://yasolnisko.ucoz.ru/forum/37-24-1
Девчата, здравствуйте. Я девочку в семью взяла. Длинная история: маму прав лишают-запилась, папа в Сочи, обещает забрать в июне, девочке 12 лет, умница, красавица....в школе. Так вот вот в чем вопрос: Как девчонке помочь-не винить себя, выскочить из этой ситуации с наименьшими потерями. Принять себя, полюбить...и еще-избавиться от "быдлячьего" способа общения. Ну например: ждем автобус, долго ждем, а он приезжает через полчаса и проезжает мимо, в гараж. Она: "Слышь, ты, я тебе колеса попротыкаю!" Я-в шоке! В школе она себя так не ведет. Или: гуляют с одноклассниками, она мальчишек пинает, те в ответ отрывают ей капюшон, я опять же в шоке.
Frosya, попробуйте показать другое отношение, поведение - личным примером. Объясните, что неважно какие у нас родители или обстоятельства, всё зависит от нас самих. Что какую бы боль, страх обиду мы не перенесли - это не ставит точку на человеке. Каждый момент жизни мы можем влиять на свою жизнь. посмотрите вместе фильм Секрет, что-то позитивное и поучительное. И любите ребёнка. Любовь она всё исцеляет.... Уже много лет моя главная проблема — как избавиться от всех этих мыслей и чувств самому, оставив свой так называемый внутренний мир на какой-нибудь помойке. Виктор Пелевин
Боится. Он не хочет жить с мамой, боится, что она будет требоват через суд (хотя уже давно не появлялась и сомневаюсь, что у нее такое желани появится.). Еще рад, что живет с нами, боится это потерять
Здравствуйте! Как сыну 4 лет объяснить что мы с папой расстались и отец приходит увидеться с сыном через раз? может пообещать и не сделать..меня трясти уже начинает от его робкого: Мамочка, когда папа с работы домой прийдёт? Я каждый раз ему объясняю что нет, папа пока не сможет прийти, он ооочень много работает...он кивает, а на следующий вечер всё тоже самое
Крада, а как бы вы объяснили себе? Зачем обманывать ребёнка, что папа просто работает много? Объяснить доступным ребёнку языком, что вы с папой решили жить отдельно, что так случается. Что иногда взрослые могут полюбить другого человека... И это не делает кого-то из родителей плохим, так бывает... Но папа его продолжает любить.
Моему малому тоже 4, только я стараюсь с ним говорить на равных, доступными для него словами. Объяснять как есть. Стараясь выключить собственные обиды и уязвлённое самолюбие.
Когда папа приходит, как вы с ним себя ведёте? упрёки, придирки, обвинения, обиды? Если да - то ничего удивительного, что мужчина избегает этого. Потому следует самой в первую очередь принять то, что вы расстались. Убрать обиды. Простить в конце концов.
Смысл так же выгораживать папу? Так и объяснить, что вы не знаете почему папа так поступает. (если только вы сами не участвуете в том что скандалами отталкиваете отца от ребёнка) Вероятно у него свои причины так делать, о которых вы не знаете.
Плюс, во время бесед с папой не выбивать из него обещания придти к ребёнку давя на чувство вины. Тем самым заставляя его обманывать. Пусть приходит тогда, когда сможет.
Постараться свои обиды обуздать, лучше всего даже извиниться за то, что срывались на него. Пообещать, что будете хорошо себя вести, когда он будет навещать сына. И именно ТАК и делать. Возможно это сгладит углы. И визиты будут не через раз, а так часто как сможет папа. Уже много лет моя главная проблема — как избавиться от всех этих мыслей и чувств самому, оставив свой так называемый внутренний мир на какой-нибудь помойке. Виктор Пелевин