Мда.... интересная у Вас сложилась ситуация ,Могущая...Из положительного- то что ваш сын высказался..рассказал,что у него на душе, что там столько лет зрело и копилось. Похоже,что с подросткового возраста отчим потерял контакт с ребенком...конечно желательно выяснить ,что обидело отца и сына... только после этого,думать и решать что делать дальше. Сын вернется... не бойтесь, просто сядьте с ним вдвоем, поговорите о своей жизни, обнимите его, расскажите как вам было тогда тяжело и вы решили и приняли сложный шаг выйти замуж...расскажите и о том..прямо говорите, что отец его любит, и всегда считал и считает его своим родным сыном,он уважает его мнение,,даже то что ваш сын поступает в другой город,уже говорит о том..что он взрослый..сам принимает решение.. Наша главная сейчас беда,это -то что мы с детства воспитываем мальчиков- не верно- мы говорим, ты мужчина, ты не должен плакать,ты сильный..И они вырастая все держат в себе, переживают, копят обиды..все в себе...а потом мы удивляемся..почему инфаркт или хуже...Просто нужно сразу...все что нас задевает и огорчает,обижает... все проговаривать..Говорить,например, меня это огорчает..или просто проговаривать вслух свои чувства.А не засовывать их к себе далеко, далеко,потому что проблема все- равно выплывает, как бы мы ни старались её скрыть. Всё у Вас будет хорошо,Могущая!! я знаю...ваш ребенок просто вырос,а Вы с мужем и не заметили этого,все будет хорошо,удачи вашему мальчику. Ко мне всегда приходит все в нужное время и в нужный час!
Здравствуйте, дорогие мамочки-волшебницы! Дочке 1 годик, столкнулась с такой проблемой - дочка кроме груди ничего не хочет кушать и пробовать. Испробовали всякие уловки и ухищрения, ничего не помогает, признает только грудь. Насильно никогда не кормили, почему такое отношение взялось? Что делать, помогите? Я, в принципе, готова кормить грудью, но нужно чтобы ребенок кушал еще что-то... Может какие волшебные уловки. Поделитесь советами. (можно в личку)
Киса, хотела бы ответить, но думаю девочки Вам уже написали, но все равно скажу, я свою дочь кормила до 3,5 лет.. А Ваша ситуация- мне почему то кажется. что девочка чего то испугалась- может вы уходили из дома а она очень хотела вашего присутствия, ил что-то изменили в квартире, даже введение нового блюда и то, .. думаю тут выход очень простой- Вам успокоиться, отпустить ситуацию- молоко то у Вас есть!, то есть она кушает, и просто ждать и ловить момент- когда она что-то у Вас попросит- яблочко например- со стола- которое вы ей дадите погрызть. и просто побудьте Мамой!!! просто у нее мне кажется возник страх= что ВЫ можете уйти..а дети в этом возрасте, пусть хоть и начинают самостоятельно ходить, но еще очень сильно привязаны к матери, Не волнуйтесь, все будет хорошо! удачи и здоровья, Вам и Вашей малышке и всем нам!!! Ко мне всегда приходит все в нужное время и в нужный час!
Нашла в интернете и мне очень понравилось. Делюсь с вами!
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливы-ми:
ibigdan 2 августа, 12:30 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик каманчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из чере-шен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый си-роп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду.
Августина, замечательный список! Кое-что из этого я делала вместе с детьми... Остальное - теперь уже с внуками... Счастье есть дело судьбы, ума и характера
Августина, классный список!!! Я наверное сама ещё дитя и каждый раз на прогулках с дочкой придумываю всякие приключения. Недавно были на игровой площадке. Там на втором этаже игровой конструкции установлены катушки в виде огромных труб с завихрениями, куда дети влезают и скатываются вниз. Дочурка смотрела - видно и хочется, и боится, ей только 2 годика. Я залезла с ней на эту самую конструкцию и мы в обнимку несколько раз прокатились с ней по этим трубам. Её восторгу не было предела. Она такая гордая за меня ходила. А другие дети начали тянуть своих родителей на катушки, но те отказывались. Мне даже немного стыдно стало, что я такая взрослая, а лезу в трубы как подросток.
Здравствуйте, может кто-нибудь может подсказать, что говорить ребенку про папу, если папы нет. Дочке 2.3 года, я думаю, она уже скоро будет интересоваться, а умных мыслей на эту тему 0. Врать не хочется, правду тоже не скажешь. Что посоветуете? Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
Кое-что из этого я делала вместе с детьми... Остальное - теперь уже с внуками...
Я была так рада, когда увидела что многое из этого списка я делала и с детьми, и с внучкой. Особенно любим с ней лежать на снегу, и мне кажется, что прохожие не только с недоумением смотрят на нас в зимнем парке, но и чуточку завидуют. А еще любим устраивать с Соней красивое чаепитие. Достаю праздничную скатерть, нарядные чайные пары, зажигаю свечи. Софья пошла во 2-й класс. Вижу ее не часто, в основном на каникулах. Живем в разных городах. И от этого наше общение для меня еще более ценно.
Августина, это очень здорово - красивое чаепитие, надо запомнить!!! Фафа, да, действительно, врать тут нельзя, детки даже в 2 годика уже такие умные. Наверное надо сказать правду, только маленько её приукрасить, дать ребёнку понять его необыкновенность, что дочурку Вы очень любите, ни в коем случае постараться не развить какую-либо ущербность. В наше время многие детки растут без пап, думаю, что даже сейчас дочурка Вас поймёт. Но всё-таки я думаю, что и о том, что где бы ни был её папочка и каким бы он ни был (к сожалению, не знаю Вашу историю) ребёнок должен знать, что его любят оба родителя одинаково несмотря ни на что
У меня такая проблема. Даже не знаю, как быть с 1,7- чным сыном. Он совсем не слушает меня, например, одеваться (если он не хочет, то его никак не заставлю одеться), какие-ниб. мои запреты, типа, нельзя того-то того-то делать. притом доступно и вежливо обясняю, почему это нельзя делать. Я по натуре человек мягкий,много на что закрываю глаза, но уже чувствую, что даже мой ребенок начинает мной манипулирвать и не слушаться меня во многом. Твердость в голосе не помогает.... Как мне добиться того, чтоб он начал слушать меня, уважать?
Алтан-Хайша, Мне кажется что если он чего то не хочет надо попытаться его заинтересовать в этом ,а вот закрывать глаза ни на что нельзя,наоборот надо общаться обращая на всё внимание все объясняя и показывая как интересно жить,любоваться чем то,он сейчас все познаёт,разрешайте ему побольше,запачкаться,взять подобрать палочку,веточку...,спускаясь считайте ступеньки,вобщем надо наладить контакт,а запрещать надо как можно меньше,на ошибках учатся,позвольте ему их сделать ему самому надо многое понять а объяснения и запреты ему не всегда помогают,мальчики они на своём опыте хотят учиться))))) Конечно мы хотим их от всего уберечь... Уважайте в нём мужчину с детства,не заставляйте если не хочет. Просто так делать правильно, я уже это знаю,а раньше точно так же со своим возилась,правда я справлялась с ним очень жестко,добивалась что бы слушался не обращая внимание на его протесты ни к чему хорошему это не привело((( И вобще от мальчиков всего можно добиться лаской,он за нё все для вас сделает,просто любите его))) удачи вам пусть ростёт здоровеньким)))
Моему младшему сыну 1,8 г., старшему 3,2 г. Оба со своим характером, никто не хочет уступать, вечные драки и слезу у них. Меня интересует такой вопрос: почему младший все время дерется, с взрослыми, с детьми, просто бъет что-то о что-то У него нет чувство меры, что хватит, маме больно - нельзя кусаться, нельзя бить брата машинкой по голове, нельзя бить игрушкой по экрану телевизора и так весь день!!!! Мне стыдно, но нервы не выдерживают, я его и нашлепаю и наругаю, а воз и ныне там.
Kisa6085, старайтесь грудь оставлять на сон. Я после года хотела завязать с гв, но Федька еще 7 мес грудь не отпускал. Набирайтесь терпения, в каждое кормление давайте почуток прикорма.
Августина, Стократная радость и благодарность вам за список, что нужно делать с деточками, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми. Кое-что делала со своими детьми. Сейчас буду делать с внуками. Придумывали что-то, баловались... А тут прям столько подсказок. ПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.
Сегодня лучше, чем вчера. А завтра будет лучше, чем сегодня!!!
Есть в садике суп, в котором на твоих глазах утонула муха.
Стоять в углу, когда мама и папа демонстративно смотрят мультики.
Заноза под ноготь. Причём, когда занозишь — это еще ничего. А вот когда мама начинает её оттуда доставать…
Ты вывалил кашу в унитаз, пока мама по телефону говорила, хотел смыть, а воду отключили!
Все пришли на утренник одетыми рыцарями и мушкетёрами, а ты — прошлогодним зайчиком.
Лежать в садике весь тихий час возле сладко спящего описавшегося соседа.
Стричь ногти на ногах перед походом в театр, потому что якобы в театр с длинными ногтями на ногах не пускают.
Ненароком заметить, как кто-то ест козявки. А вот самому есть — нисколечко не противно!
Когда мама на утреннике громко спрашивает: «Ты писать хочешь?» Ты, конечно же, громко говоришь: «Нет!», а тихо говоришь: «Да...» А она слышит только «Нет!», и ты весь утренник танцуешь, даже когда все поют...
Когда наутро жук в коробочке оказывается дохлым.
Когда обнаружат, что ты в колготках! Вялые оправдания, что это гольфы такие, никто не верит! Позор! В колготках, как девочка!
Когда ты в резиновых сапогах, а на пути ни одной приличной лужи.
Когда съел «Киндер-сюрприз», а такая игрушка у тебя уже есть.
Когда взрослые говорят: «Не горбись!»
Когда родители гостям показывают свадебный альбом. Себя-то показывают на свадьбе и одетыми, а тебя после свадьбы, маленьким и голым. Ключ от квартиры всё время был у тебя на шее, а когда ты подошел к двери — его там нету. А яблоками из чужого сада дверь фиг откроешь! И ещё писать охота!
Когда мама начинает фразу словами «Скажи мне честно…» и не оставляет шансов.
Когда на парте попадаются места, где ручка не пишет.
Когда ты ему в волосы жвачку кинул, а она не прилипла.
Когда девочка у парня в борьбе на руках выигрывает.
В подвале все видели дохлую крысу, а ты в это время Пушкина зубрил.
Стоять у доски и осознавать, что сейчас пукнешь и ничего нельзя сделать. И ты хочешь хотя бы всё сделать тихо, а получается противоположное.
Бегать всю физкультуру как ни в чем не бывало, кувыркаться, лазить на шведскую стенку, а потом обнаружить, что спортивные трусы порваны по шву.
Залезать на канат после сопливого Вовки.
Когда старшая сестра СПЕЦИАЛЬНО оставляет на сковородке недоеденную одну ложку плова, чтобы ты доел и мыл потом сковородку.
Когда надо отцу дать в дневнике расписаться, а ты в нём уже расписался.
Сегодня лучше, чем вчера. А завтра будет лучше, чем сегодня!!!
Одноразовые подгузники и их влияние на психологическое развитие ребенка
Развитие ребенка происходит строго по законам, установленным природой, независимо от того, знаем мы их или нет, принимаем или отвергаем. Ничего лучшего, чем придумано природой, мы не в состоянии изобрести. Человек – самое неисследованное существо. Что творится в этом странном сером веществе – мозге, как «чувствует» на расстоянии материнское сердце, что такое интуиция или вдохновение? Да и физиологические процессы не до конца нам понятны – что уж скрывать. Рассмотрим влияние одноразовых подгузников на разные стороны развития. Сразу хочу оговориться – это НЕ МОЕ МНЕНИЕ, это просто выжимка некоторых объективных знаний.
1. Причинно-следственные связи. Как мы уже знаем, интеллект – это не множество знаний, а умение устанавливать причинно-следственные связи. Когда же формируется это умение? В три года, семь лет, или семнадцать? Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни ребенка, именно в младенческом возрасте формируются основы мировосприятия. Также первые интеллектуальные открытия малыш делает именно в пеленках. Причем – в буквальном смысле. Ребенку нужна большая умственная работа, чтобы установить первые в жизни причинно-следственные связи между позывами к мочеиспусканию и дефекации, и, так сказать, их результатом. Одноразовые подгузники лишают ребенка этого первого «научного» открытия, значит, не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта. Чем младше ребенок, тем сильнее влияние различных факторов на его развитие. Именно на первом году жизни формируется любознательный исследователь, и не стоит мешать природе трудиться над умственным развитием ребенка.
2. Тактильные ощущения. Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Что значит – тактильные контакты? Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. Я бы не ставила в один ряд с природными материалами различные игрушки для развития моторики: наши рецепторы очень тонко устроены. И полимеры для них – одна и та же фактура, какой бы формы они не были. В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка. При всем этом главный стимулятор рецепторов – процессы мочеиспускания и дефекации. Прошу прощения у брезгливых, но это так. И влияние одноразовых подгузников не заканчивается на первом году жизни. Лишенный естественных тактильных ощущений ребенок может потерять интерес к кинестетическим исследованиям. Хочу вас предупредить, что годовалые и двухлетние «чистюли», боящиеся запачкать ручки – это катастрофа для развития интеллекта. Кинестетический канал восприятия будет ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Дети, долго носящие памперсы, обычно боятся дотронуться до неизвестных субстанций, и необходимые для развития тактильные раздражители становятся им даже неприятны. То есть, боятся быть исследователями. (Здесь необходимо разъяснение, иначе меня обвинят в желании оставить младенца лежать сами-знаете-в-чем. Я говорю о том, что ребенок должен ОЩУЩАТЬ процессы мочеиспускания и дефекации, а не возиться, извините, в результатах. «Памперсы» не позволяют этого почувствовать). Как это не удивительно, но «пачкание» малыша необходимо и маме. Маме нужно научиться воспринимать ребенка любым – не только чистеньким и тихим, но и перепачканным и плачущим. Ей необходимо научиться материнскому терпению и безусловной любви. Природа дает ей такое простое упражнение! Ведь с взрослением ребенка терпение ох, как пригодится!
3. Распознавание сигналов собственного тела. Одноразовые подгузники влекут за собою самое распространенное заболевание мочеполовой системы – энурез. Если вы вспомните собственное детство, то вряд ли сможете сказать, что кто-то из ваших сверстников страдал этим заболеванием лет в пять-шесть, например. В настоящее время можно наблюдать на детских площадках дошкольников, которые не умеют вовремя распознать сигнал, и делают свои делишки в штаны. Это наносит глубокую травму ребенку, разрушая его самооценку, так сказать, изнутри. Он не осознает этого, все процессы происходят глубоко в подсознании. Но для сознания дошкольника описаться в штаны является признаком младенчества. Когда этот конфуз случается с пятилетним (особенно это касается мальчиков), то самооценка страдает, даже если родители убеждают ребенка, что в этом нет ничего плохого.
4. Дискомфорт. Младенец должен быть счастлив и спокоен. При этом ему необходимо с точки зрения психологического развития иногда ощущать некоторый дискомфорт. Парадоксально? Ничуть. Наша эмоциональная сфера устроена таким образом, что спектр положительных эмоций может развиваться ровно настолько, насколько развит спектр отрицательных. Жаль, что не наоборот, правда? Что же это значит? И как можно давать младенцу ощущать отрицательные эмоции, не нанося вред хрупкой психике? Природа придумала гениальное решение: малыш ощущает дискомфорт и, следовательно, переживает отрицательные эмоции, именно при отправлении естественных надобностей. Нужно заметить, что нарушение остальных процессов (сна, еды, общения с близкими) не оказывают такого благотворного влияния, а только наносят психологическую травму. Таким образом эмоциональное развитие происходит наиболее полноценно.
5. Гигиена. На родительских форумах в защиту одноразовых подгузников пишут: «Да нет никаких научных исследований, доказывающих их вред!». Позвольте, вы от кого ждете научных исследований? От компаний «Хаггис» или «Памперс»? Независимых научных исследований?! Мне думается, достаточно здравого смысла. Вот вам исследование, вполне научное: наденьте подгузник (продаются большие размеры, для больных людей), и походите несколько часов по жаре. А еще лучше – ложитесь в нем спать. И потом рассуждайте о гигиене. Некоторые нападают на многоразовые, марлевые подгузники – дескать, именно они являются источником пеленочного дерматита. Ну, это если не обращать на ребенка внимания, и вообще его не мыть. Потому что нормальный ребенок сразу «заявит», если пеленка намокла. И не будет в ней лежать часами, как в описанном «памперсе». Одноразовые подгузники сделаны из современных материалов, хорошо впитывающих мочу. Подумайте, разве «впитывающих» это означает «растворяющих»? Моча никуда не уходит, она просто впитана специальной подкладкой. Кстати, эти материалы еще мало исследованы, и что за химическая реакция происходит там внутри – не знает никто, в том числе и производители. Так вот, ребенок ходит с нагревающим мочевым компрессом. Да простят меня поклонники уринотерапии, но в этом нет ничего полезного. Разлагающаяся моча – это пары аммиака, которые не очень хорошо влияют на половые органы. К тому же, родители не подмывают малыша после каждой смены «памперса», а пользуются влажными салфетками. Вы читали хоть раз их состав? Вам известно долгосрочное влияние этих химических соединений? Никому неизвестно. Известно одно: половые органы маленького ребенка – не место для химических опытов.
6. Одноразовые подгузники и бесплодие. Эту фразу можно встретить под заголовком «мифы о «памперсах». Конечно, бесплодие – это чересчур. Но парниковый эффект одноразового подгузника, да еще в сочетании с содержащейся в нем мочой позволит мальчику как можно раньше познакомиться с мужскими болезнями, это факт. Медики признают, что в прошедшие двадцать лет «мужские болезни» стремительно помолодели. Я прочла довольно забавное сообщение на одном форуме: «вот говорят, что в «памперсе» температура повышается – неправда! Мой муж измерил пальцем, она такая же!». Это, как говорится, и грустно, и смешно. Для половых органов младенца и наших пальцев колебания температуры ощущаются по-разному… Я очень рада, что меня хорошо учили медицине (в нашем педагогическом университете было несколько обязательных курсов по медицине и дефектологии). Мне повезло, что дело происходило в середине девяностых годов в России, когда за спинами врачей не висели яркие рекламные плакаты. Теперь вы можете найти фразу «рекомендация ведущих педиатров» – подумайте, сколько стоят эти рекомендации.
7. Общественное мнение. Самое главное – выдержать общественное мнение. Потому что мама, которой не лень заботиться о здоровье ребенка, и которая не ставит «УДОБНО» выше «полезно», чувствует себя белой вороной. Поразмыслите – всегда ли на протяжении истории мнение большинства было действительно верным? Подгузники – это действительно удобно, но нужно думать – чем расплачивается ребенок за мамино удобство. Мне странно слышать от мам: «Ну я же не могу стирать пеленки!». Можно подумать, современная женщина стирает на цинковой доске в проруби, честное слово! К тому же, чтобы не стирать, можно учиться распознавать сигналы ребенка, и «высаживать» его (это не высаживание на горшок, прошу не путать). Отдельная тема – ясельный малыш. Родителям такого ребенка нужно давать «подышать» коже хотя бы после яселек, и уж ни в коем случае не пользоваться одноразовыми подгузниками ночью (особенно не меняя их ни разу, как очень любят теперь).
В заключение еще раз хочу повторить, что природе все равно – знаем ли мы ее законы, они будут действовать.