Суббота, 23.11.2024, 14:54
Приветствую Вас, Зашедший на огонек | RSS
Мечты сбываются!
исполнение желаний

Главная | Форум | Мой профиль | Регистрация | Вход

| Сделать стартовой

[Новые сообщения · ЧАВОшка · Правила форума · Поиск · RSS ]



Модератор форума: Anastasy, Admin, larisa, Любимая  
Психология в подсказках
ДеваДата: Пятница, 31.07.2009, 13:08 | Сообщение # 91
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
БЕСПОКОЙСТВО

Тот, кто смотрит вне себя, - спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя, - просыпается.
Карл-Густав Юнг
Беспокойство - излишняя роскошь.Многие, очень многие люди просто ни дня, да что там - и часа не проводят в спокойном, расслабленном состоянии. Их постоянно что-то мучает - то страхи, то тревоги, то просто беспричинное беспокойство. Жизнь их - сплошной мрак и неуверенность в себе, в завтрашнем дне, все представляет для них угрозу, во всем видится зародыш будущих неприятностей и катастроф. Представьте, что такой человек возьмется наконец за ум и начнет, как и советуют всевозможные издания, наконец мыслить позитивно, что-то там визуализировать и вроде как заказывать неким высшим силам. Радостно потирая руки, он выделит полчаса-час в день на занятия, скажем, визуализацией, вхождением в альфа-ритм и прочая. И что же? Человек все делает правильно, ожидает отдачи, но отдачи нет. Все идет, как и шло, т.е. из рук вон плохо. Отчего же так? -Да очень просто: все остальное время, кроме занятий, у него в голове только все те же тревоги, страхи, беспокойство, стресс. То есть эмоционально окрашенные мысли. А ведь это воспринимается "там, наверху", как заказ определенного события! Следует помнить, что мы, как магические по сути своей существа, формируем свои жизненные реалии посредством мысли не только в краткие часы медитаций или сеансов положительного мышления, а ежеминутно, ежесекундно, т.е. непрерывно! И что же, как вы думаете, перевесит - получасовой сеанс "позитивного мышления" или десятки часов всякой мерзопакости в голове, которую мы гордо по наивности своей именуем "мыслительным процессом"? Надо только удивляться, как хорошо мы еще живем при такой запущенной ситуации в наших головах!А ведь самое обыденное, безобидное на первый взгляд беспокойство есть по сути своей предательство самого себя, предательство по отношению к своему высшему "Я", к душе, к ангелам-хранителям, к Богу, наконец. Наше на диво неразумное эго не верит никому и ничему и берется решать все жизненные вопросы само, не имея на то ни малейших шансов, поскольку не обладает и одним процентом информации о действительном положении вещей. Ведь все, что мы воспринимаем нашими органами чувств и считаем окружающей реальностью, есть очень незначительная часть информации. Взять хотя бы зрение - тот малюсенький диапазон частот, который мы воспринимаем, представляет собой ничтожно малый отрезочек на шкале волновых колебаний, если вы заглянете в любой физический справочник. Да и открыты пока отнюдь не все волны, есть такое подозрение. И так со всеми органами чувств.
Частенько случается, что люди, считающие себя верующими, посвящающие много времени молитвам, посещению церкви, постам и прочая, остальное свободное от молитв время наполняют себя тревогами и волнениями по любому поводу. И это есть вера? Нет, это есть полный и беспросветный атеизм! Тревожные, тоскливые, пессимистической направленности мысли не дают ни единого шанса для той самой помощи свыше, о которой мы просим. Беспокойство и тревога у такого "верующего" человека есть, к сожалению, признак именно его неверия. А ведь надо помнить всем нам: у каждой души, отправляющейся на Землю, есть свои планы, которые она желала бы осуществить в данном воплощении. И будьте уверены, в эти планы не входит жизнь в нищете и мучениях! Да, мы приходим сюда, чтобы решить какие-то сложные жизненные проблемы (их называют кармическими), но именно решить, и решить идеальным образом, во благо и нам, и всем окружающим, а не страдать от них всю жизнь. К сожалению или к счастью для нас, решение это практически всегда лежит за рамками обыденной житейской логики. И находится оно только тогда, когда мы, попросив помощи свыше, отдадимся на волю высших сил, отбросив все прагматические доводы нашего не в меру ретивого эго.Правда, легко сказать: не беспокойся, а как это сделать? Иногда кажется, что это в определенных жизненных обстоятельствах выше наших сил. Ну, не так все и сложно. Прочтите две книги, которые в любом случае придадут вам сил и не позволят совсем пасть духом и разувериться в себе: Нил Доналд Уолш,"Счастливее Бога", и опять же и снова - Джо Витале, "Жизнь без ограничений".
Главный вывод, который вы должны сделать - жизнь не изменить, не перестроив все свое мышление и не начав его контролировать. А главное - не бороться с беспокойством, не давить его, а просто спокойно и методично, с любовью работать с его проявлениями, как только они будут вами замечены. И помните: всякое явление имеет то значение, которое мы ему приписываем сами, и не более! Каждый стакан может быть наполовину пуст или наполовину полон - и выбирать здесь нам.Ну и напоследок еще один пример: никто, садясь в автомобиль, не поедет к цели по прямой, т.е. игнорируя местность и сшибая стены. Он будет поворачивать, следуя изгибам дороги и притормаживать на перекрестках, не беспокоясь и зная, что непременно окажется в нужном месте. То же с нашими жизненными ситуациями: сделав заказ на нужное вам событие, следуйте спокойно и без волнений по тем только Богу известным дорогам, которые, будьте уверены, приведут вас к цели кратчайшим маршрутом - если вы сами не будете себе тормозом! Ничего не ожидайте и все, что получаете, с благодарностью принимайте - и будьте счастливы!

Сообщение отредактировал Katyayani - Среда, 12.08.2009, 14:05
 
ДеваДата: Пятница, 31.07.2009, 13:08 | Сообщение # 92
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
О наших комплексах

Удерживая страдания, зацикливаясь на них, человек превращает себя в мученика, в жертву, что по сути уже не относится к случившемуся. Эти страдания предназначены для показа другим людям, чтобы они увидели, как он мучается, и прониклись тем, как его обидели и как жестоко с ним обошлись. И порой мы слышим лебединую песню женщины или мужчины - взрослого человека, который несёт по жизни страдания давно ушедшей первой любви. Он рассказывает о том, что с ним случилось, что теперь он не находит себе места. О том, что годы прошли, и ничего не меняется, рана болит и болит…И окружающие успокаивают этого человека. Они говорят добрые, хорошие слова не понимая, что эти страдания являются его собственной бессознательной игрой с жизнью и другими людьми, о существовании которой он даже не подозревает. У него потом будет много подобных моментов, потому что отсутствует намерение прожить свою собственную жизнь, такую, как есть, решать её изо дня в день и становиться подлинно взрослым человеком. Но есть стремление избежать жизни, избежать её непредсказуемости. Говорят, что жизнь прожить - не поле перейти. Через жизнь необходимо пройти, её надо прожить, прожить шаг за шагом - это наша жизнь, она неповторима и уникальна. Но желание избежать жизни приводит к тому, что человек удерживает страдания, оставляя их себе на долгую память, для того чтобы всегда можно было оправдать свою жизнь, если она окажется менее успешной на фоне остальных. И тогда можно будет показать другим людям, что из-за того или иного человека или события, но не благодаря себе, он не стал счастливым, остался без любви, не имеет детей, лишился денег или заболел и тому подобное. Всё это является привычными социальными оправданиями, когда человек пытается сохранить своё лицо в глазах других людей. И люди всегда это понимают, сопереживают, сочувствуют и соболезнуют - не повезло человеку. Им невдомёк, что таким способом он прячется от жизни. Обязанность каждого человека перед собой - прожить свою жизнь. Прожить и пройти через неё осознанно, потому что бессознательно, вслепую трудно идти, немудрено заблудиться.

Падение в собственных глазах

Падение в собственных глазах происходит на каждом шагу, если у нас есть совершенная идея о себе, и мы требуем соответствия с ней. Произошло отождествление с тем, что однажды было прочитано, услышано, увидено и когда-либо привлекло наш ум. Из этих понравившихся фрагментов был создан идеальный образ себя, который стал нашим подсознанием и теперь внутренне контролирует нас. А то, как мы ведём себя повседневно, в каждый момент жизни, не соответствует нашему образу, поэтому падение в собственных глазах происходит постоянно и сопровождается всеми видами психологических расстройств. Из-за созданной идеи, мы требуем от себя невозможного - быть тем, кем не являемся и не можем стать. Отсюда ненависть к себе, отрицание себя и деструктивность, которые разрушают нас, нивелируют, не позволяя создать единство энергий для того, чтобы мы могли прожить эту жизнь полноценно. Самопознание даёт нам возможность видеть и знать себя от момента к моменту. Мы увидим, что не можем соответствовать рафинированной идее о себе, потому что бываем разными в каждый момент жизни и не можем сделать никакого заключения о себе, потому что наши энергии проявляются в различных состояниях. Одни энергии мы называем позитивными, другие негативными, но ни позитивными, ни негативными они не являются. Видение без оценки сублимирует эти энергии, и позволяет вернуть то внутреннее единство, которое мы всегда имели от рождения, и которое потеряли в силу искажения.Самопознание - это намерение узнать, что же таится в нашем внутреннем мире. Зная всё, что с нами происходит и внешне и внутренне, мы будем иметь возможность оставаться собой. В жизни всегда выигрывает тот, кто остается самим собой, он живет по сценарию победителя и его выигрыш - жизненность.Жизненность является нашим душевным здоровьем, видением, слышанием реальности, чувствительностью. Она дана нам для того, чтобы прожить эту жизнь, реализовав свой потенциал - то, с чем мы пришли в этот мир. Большей награды не существует. В любой момент нашей жизни, если мы востребуем свой потенциал - она будет реализована.
Комплекс неполноценности

Неполноценность можно обнаружить только в идее о собственной полноценности. Когда есть неполноценность, у человека существует компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он отождествляется. У него по каждому пункту есть идея о том, кто он такой, и какой он необыкновенный. И когда отражение его другими людьми не соответствует этой идее, а оно никогда не соответствует, и не может соответствовать идее, его страдания и униженность бесконечны. У такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если кто-то отражает его не так, как он хочет, то у него возникает злость, защитная ненависть, бравада, он начинает конфликтовать. Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет». Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно кто-то должен его толкнуть в эту пропасть. А толкают все кому не лень, потому что сравнивают своих детей, показывая, подчёркивая состоятельность других детей, и несостоятельность собственных. По сути, это неприятие родителями собственных детей, которое маскируется под воспитание. И вот таким образом, сверяя собственных детей с другими детьми, с достижениями других детей, ребёнка приговаривают на неполноценность.Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети - это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе. Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем - это ерунда. Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале. Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть. Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка, так ли мы одеты, так ли мы выглядим. Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность. На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность - это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет целостным на земле, если не сломать его в самом начале, если этот бутон не взять и не сжать в своей собственной руке. Но тогда к детям нужно будет подходить с любовью, тогда на самом деле придется любить детей, не заботиться лишь о том, как их накормить, как их одеть и обуть - их надо будет любить. Их надо будет наблюдать, быть осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом и поправлять, но тогда мы обязательно должны быть осознанны.
Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша - это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.

Сообщение отредактировал Katyayani - Среда, 12.08.2009, 14:16
 
ДеваДата: Пятница, 31.07.2009, 13:09 | Сообщение # 93
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
Пять простых правил, чтобы быть счастливым - притча


Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно - почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
… В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх, и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх.
Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

 
ДеваДата: Пятница, 31.07.2009, 13:09 | Сообщение # 94
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
Счасть, несчастье – зачем судить?
Жил в одной деревне старик. Был он очень беден, но все императоры завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Никто никогда не видел подобного коня, отличавшегося красотой, статью, силой… Ах, что за чудо был этот конь! И императоры предлагали хозяину за коня все, что только бы он пожелал! Но старик говорил:
- Этот конь для меня не конь, он - личность, а как можно продать, скажите на милость, личность? Он - друг мне, а не собственность. Как же можно продать друга?! Невозможно!
И хотя бедность его не знала пределов, а соблазнов продать коня было немыслимое количество, он не делал этого.
И вот однажды утром, зайдя в стойло, он не обнаружил там коня. И собралась вся деревня, и все сказали хором:
- Ты - глупец! Да мы все заранее знали, что в один прекрасный день этого коня украдут! При твоей-то бедности хранить такую драгоценность!.. Да лучше бы ты продал его! Да ты бы получил любые деньги, какие бы ни запросил - на то и императоры, чтобы платить любую цену! А где теперь твой конь? Какое несчастье!
Старик же сказал:
- Ну-ну, не увлекайтесь! Скажите просто, что коня нет в стойле. Это - факт, все же остальное - суждения. Счастье, несчастье… Откуда вам это знать? Как вы можете судить?
Люди сказали:
- Не обманывай! Мы, конечно, не философы. Но и не настолько дураки, чтобы не видеть очевидного. Конь твой украден, что, конечно же, несчастье!
Старик ответил:
Вы - как хотите, а я буду придерживаться такого факта, что раз стойло пусто, то коня там нет. Другого же я ничего не знаю - счастье это или несчастье, потому что это всего лишь маленький эпизод. А кто знает, что будет потом?
Люди смеялись. Они решили, что старик от несчастья просто рехнулся. Они всегда подозревали, что у него не все дома: другой бы давно продал коня и зажил, как царь. А он и в старости оставался дровосеком: ходил в лес, рубил дрова, собирал хворост, продавал его и еле-еле сводил концы с концами, живя в бедности и нищете. Ну а теперь стало очевидным, что он - сумасшедший.
Но через пятнадцать дней конь неожиданно вернулся. Он не был украден, он сбежал в лес. И вернулся не один, но привел с собой дюжину диких лошадей. И снова собрались люди и сказали:
- Да, старик, ты был прав! Это мы - глупцы! Да он и впрямь счастье! Прости нашу глупость милосердно!
Старик ответил:
- Да что вы, ей-богу! Ну, вернулся конь. Ну, лошадей привел - так что ж? Не судите! Счастье, несчастье - кто знает?! И это лишь маленький эпизод. Вы же не знаете всей истории, зачем судить? Вы прочли лишь одну страницу книги, разве можно судить обо всей книге? Прочитав одно только предложение на странице, как знать, что еще написано на ней? Да даже и одного слова нету у вас! Жизнь - океан безбрежный! - буква из слова, да! А вы судите обо всем целом. Счастье, несчастье - зачем судить, никто этого не знает. И счастлив я в моем неосуждении. А теперь идите и не мешайте мне, ради Бога!
И на сей раз не смогли люди возразить старику: вдруг старик и на этот раз прав? Поэтому они хранили молчание, хотя в глубине души прекрасно понимали, что это же самое прекрасное и сказочное счастье - двенадцать лошадей пришли с конем! Да стоит только захотеть, и все они превратятся в немыслимые богатства!
У старика был единственный молодой сын. Он начал объезжать диких лошадей. Не прошло и недели, как он упал с лошади и сломал себе ногу. И снова собрались люди, а люди везде одинаковы, и снова начали судить. Они сказали:
- Да, старик, ты снова прав оказался. Это - несчастье. Единственный сын - и ногу сломал! Хоть одна была бы опора тебе в старости, а теперь?! Ты же еще больше обеднеешь!
А старик ответил:
- Ну вот! Опять суждения! Зачем вы так торопитесь? Скажите просто: сын сломал ногу! Счастье, несчастье — кто знает?! Жизнь идет отрывочно, а судить можно о целом.
И так случилось, что спустя всего несколько дней на страну напал враг, началась война, и все молодые люди деревни были призваны в армию. И только сын старика был оставлен: он не мог ходить, бедный калека. И снова собрались люди, они кричали и плакали: из каждого дома ушел сын или несколько сыновей, и надежды на то, что они вернутся, не было никакой, потому что напавшая страна была огромной и битва заранее была проигранной — они не вернутся в дома свои!
…Вся деревня стонала и плакала. И пришли люди к старику и сказали ему:
- Прости нас, старик! Бог видит, что ты прав - благословением было падение твоего сына с лошади. Хоть и калека, да с тобой сын твой! Наши же дети ушли навсегда! Он-то жив, да, может, еще и ходить начнет понемногу. Лучше быть хромым, да живым!
И ответил старик:
- Нет, с вами невозможно! Люди! Что вы?! Вы ведь продолжаете опять и опять — судите, судите, судите! Да кто знает?! Ваши дети насильно были забраны в армию, а мой сын остался со мной. Но никто не знает — благословение это или несчастье. И никто никогда не будет в состоянии узнать. Один Бог ведает!
 
ДеваДата: Пятница, 31.07.2009, 13:09 | Сообщение # 95
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект EQ - это навык понимания своих чувств и эмоций
Как говорит Википедия, нет общепринятого метода измерения эмоционального интеллекта: его можно “измерить” самостоятельно, использовать какие-то тесты или оценить свои успехи в этом мире.
Подавленность своими эмоциями.
Низкая самооценка, вина и депрессия показывают на низкий эмоциональный интеллект.
Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств. У него портится настроение, и он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром.
Это означает полный личный неуспех (недоволен собой) и социальный неуспех (ничего не достиг).
Управление эмоциями.
Дисциплина показывает на развитый эмоциональный интеллект.
Здесь человек понимает часть своих скрытых мотивов и учится управлять своим состоянием, временем, мотивировать себя. Такой подход позволяет эффективно взаимодействовать с внешним миром, достигать некоторых целей и добиваться некоторых успехов.
Наблюдение за эмоциями.
Просветление означает наивысший эмоциональный интеллект.
Человек перестаёт быть рабом своих эмоций (но продолжает их испытывать). Здесь больше нет скрытых мотивов, зато есть чёткое понимание себя и своих намерений. Сомнения больше не встают на пути. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие “внутренних тормозов” для самовыражения.
Это довольно размытая шкала, некоторые события жизни могут временно перенести тебя по ней выше или ниже, но она даёт общее представление об уровнях развития эмоционального интеллекта.
EQ и негативные эмоции.
Любая негативная эмоция - ошибка в картине мира человека.
Картина мира означает множество убеждений человека о том, что из себя представляет наш мир.
Как только любые два убеждения начинают противоречить друг другу - это вызывает негативную эмоцию.
Приведу пример. У человека есть глубокое убеждение “обманывать плохо“, и в то же время другое убеждение “сейчас я должен обмануть“.
Сами по себе эти убеждения не несут никакого негатива.
Но если они начинают крутиться в голове одновременно, то появляется: страх принять решение и ошибиться, вина за любое из дух решений, подавленность, злость на себя, гнев на людей, которые участвуют в ситуации и т.д.
Развитый эмоциональный интеллект позволяет за морем негативных эмоций увидеть их причину (конфликт нескольких убеждений). После чего трезво оценить ситуацию и отреагировать на неё разумно, а не под воздействием “внутренних пружинок”.
Другими словами, эмоциональный интеллект позволяет быстро разобраться с причинами негативных эмоций, вместо того, чтобы испытывать их долгое-долгое время.
Все наши страдания - результат ошибочного понимания нашей природы.
Будда.
EQ и лидерство.
Лидеры - люди с развитым эмоциональным интеллектом.
Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей.
Во-вторых, эмоциональный интеллект позволяет понимать мотивы других людей, “читать их как книгу”.
Силу лидерства используют по-разному:
манипулируют людьми;
вместе делать одно большое дело.
Я говорю не про ценности лидера, здесь идея в другом.
Независимо от своих намерений, он может достигать результатов силами многих людей, что повышает вероятность успеха лидера по сравнению с одиночкой.
Вот почему лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность.
EQ и материализация мыслей.
Эту идею можно интерпретировать с разных позиций:
- голографической вселенной (всё в этом мире взаимосвязано)
- закона притяжения (см. фильм Секрет)
- прикладной психологии (о чём человек думает, в то вкладывает свои силы и того добивается).
Независимо от точки зрения на этот принцип - практика показывает, что он работает. Человек получает то, о чём думает.
У среднестатистического человека мысли в голове бегают как тараканы, и за каждой мыслью прячется армия “непроработанных” эмоций. В таком состоянии сложно долго концентрироваться на одной идее: её тут же начинают атаковать противоположенные мысли (а вдруг, а если, а может, а что подумают).
С развитием эмоционального интеллекта, негативные эмоции ослабляют своё влияние, появляется возможность мыслить чётко и ясно, а значит уделять главное внимание - главным вещам.
EQ и личная эффективность.
Эмоциональный интеллект затрагивает весь жизненный цикл развития человека: от “тёмных времён” до просветления. Развитие эмоционально интеллекта означает переход от зомби к осознанной жизни, движение от реактивного к проактивному поведению, от бесцельного блуждания в потёмках к эффективной реализации своих намерений.
Работа над собой
В отличие от IQ, уровень которого во многом определён генами, уровень эмоционального интеллекта (EQ) развивается в течение всей жизни человека.
Развитие эмоционального интеллекта - самая сложная работа, с которой встречались люди. Но именно эта работа даёт наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность.
Собери себя по частям
Я ещё не упоминал подсознание. А именно там живут неосознанные эмоции, которые управляют нашим поведением. И именно подсознание составляет основу личности обычного человека.
Подсознание - это детский сад для многих-многих личностей. Одна часть страдает, другая радуется, третья обвиняет четвёртую, пятая боится шестую, седьмая строит планы независимо от восьмой, девятая ищет комфорта. И всё это одновременно. Поэтому люди с невысоким эмоциональным интеллектом так часто бывают непоследовательны: верх берёт то одна часть личности, то другая.
Хочу обратить внимание вот на какую идею: развитие эмоционального интеллекта - это не контроль над эмоциями. Контроль может быть полезным промежуточным шагом, но это не самоцель.
Контроль - это всегда противостояние, преобладание одной части личности над другой.
Поэтому контроль и гармония - несовместимы. Контроль не помогает стать цельной личностью.
Идеи по развитию EQ
К чёрту всё, берись и делай
Каждый раз, когда перед человеком появляется любое дело, у него есть две альтернативы: сделать дело или отступить. Первое решение повышает эмоциональный интеллект, второе - понижает.
Некоторые сложные дела вызывают у меня негативные эмоции. Если я берусь за такое дело, неприятные эмоции стоят у меня перед глазами на протяжении всей работы.
Красный флаг:
эй, привет, это я, таракан. Что ты будешь со мной делать? Закроешь глаза, отвернёшься и уйдёшь?
И если я решаюсь копнуть глубже, понять его причины - он исчезает, лопается как мыльный пузырь. Или на крайний случай отползает в сторону и не мешает мне какое-то время.
Таким образом, “взять и сделать” – уже многие века является эффективной стратегией для работы над собой, для развития EQ.
Движение и спорт
Я ещё не понял принципы действия этого закона, но понимаю такой факт:
неосознанные эмоции прячутся в мышцах и угнетают человека. Особенно это касается спины и шеи. Поэтому утренняя зарядка, массаж, а тем более профессиональный спорт, позволяют выбить из тела этот ненужный груз, избавиться от давления и смотреть на мир более осознанно.
Как показывают мои наблюдения, спортсмены обычно жизнерадостные люди, и они редко похожи на людей с низа шкалы эмоционального интеллекта.
Планирование
“Планы бесполезны, планирование бесценно.”
Джим Коллинз.
Планирование позволяет встретиться лицом к лицу с реальностью этого мира.
И если планирование вызывает у меня лень, страх или другие негативные эмоции - для меня это отличная возможность посмотреть в глаза тем тараканам, от которых я однажды уже отвернулся. Посмотреть и понять, что их не существует. И сделать очередной шаг в работе над собой.
Идеальных планов не существует. Зато планирование можно рассматривать как инструмент избавления от внутренних тормозов и сомнений, после которого достижение цели становится простым и весёлым занятием.
Медитация
Один из типов медитации - пассивное наблюдение за своими мыслями.
Такая медитация позволяет “поймать за хвост” любые негативные эмоции, разобраться в их причинах и понять их смехотворность.
Медитацию можно сравнить с отладкой программы. Правда в отличие от компьютерного программирования, результатом такой отладки является избавление от лишних инструкций, вызывающих негативные эмоции. Другими словами, медитация - это депрограммирование.
Анатолий Тихомиров
 
LuchertolaДата: Вторник, 04.08.2009, 12:58 | Сообщение # 96
Начинающий Волшебник
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Копилка подарков: 21
Благодарность: 14
Статус: Оффлайн
В последнее время я стараюсь к каждому человеку, который встречается в моей жизни, относиться как к учителю.
Иногда это получается с большим трудом... cool
Хочется начать себя жалеть, кричать, что никто меня в мире не понимает, что просвета нет и пр.пр.!
Однако понимаю, что это неэффективно, и начинаю разбирать ситуацию как бы сверху.

Но, Девочки, меня часто мучают сомнения по поводу того, а вообще на то ли я обращаю внимание???
Условно говоря, как выявить в жизненной задаче то, что нужно найти и какие сделать выводы?
Иногда я думаю, что действительно усвоила, гордиться собой начинаю. А потом какое-то странное чувство возникает, что я непроходимая тупица... и ждать мне щелчка от тех, кто выше... sad


Сообщение отредактировал Luchertola - Вторник, 04.08.2009, 13:04
 
Реклама
ДеваДата: Вторник, 04.08.2009, 13:36 | Сообщение # 97
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
Quote (Luchertola)
В последнее время я стараюсь к каждому человеку, который встречается в моей жизни, относиться как к учителю.
Иногда это получается с большим трудом

Luchertola согласна, ко всем трудно относиться как к учителю.

Quote (Luchertola)
Хочется начать себя жалеть, кричать, что никто меня в мире не понимает, что просвета нет и пр.пр.!

Это происходит от того, что слишком много уделяете внимание другим, ЖДЕТЕ ответного отношения. Постарайтесь больше понять и познать СЕБЯ, не бойтесь не быть услышанной. Ничего неуходит в никуда!
 
НикольДата: Вторник, 04.08.2009, 16:25 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1647
Копилка подарков: 442
Благодарность: 1071
Статус: Оффлайн
Luchertola, согласна с Katyayani, . Сдалал доброе дело, кинь его в воду, т.е. забудь о нем, не стой и не жди благодарности... хотя бессознательно мы все же этого ждем? wink



Я счастливая мама и жена!
 
LuchertolaДата: Среда, 05.08.2009, 15:54 | Сообщение # 99
Начинающий Волшебник
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Копилка подарков: 21
Благодарность: 14
Статус: Оффлайн
Да нет же, Николь, я другое имею ввиду.
В подтемке этой темы написано, что каждый человек другому фонарик )))

То есть у каждого (!!!!) я чему-то учусь! То есть жизнь мне задает урок в виде ситуации или встретившегося индивида. Но вот как понять то, чему же я должна научиться???
может я делаю совсем иные выводы, не те, что надо.. как-то так вобщем


Сообщение отредактировал Luchertola - Среда, 05.08.2009, 15:55
 
ДеваДата: Среда, 05.08.2009, 17:02 | Сообщение # 100
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Копилка подарков: 30
Благодарность: 56
Статус: Оффлайн
Милая Luchertola, ну что же вы так мучаетесь. smile
Quote (Luchertola)
В подтемке этой темы написано, что каждый человек другому фонарик )))

И не только, а еще и МЫСЛЬ и ПОДАРОК. biggrin

Quote (Luchertola)
что никто меня в мире не понимает, что просвета нет

В чем именно вас не слышат или не понимают другие? Вы хотите что -то донести до сознания людей

Quote (Luchertola)
То есть жизнь мне задает урок в виде ситуации или встретившегося индивида. Но вот как понять то, чему же я должна научиться???

Наш мозг воспринимает и отрабатывает множество данных о человеке(индивида):
1. все начинается с ощущения, т.е восприятия внешности, взгляда, тембра голоса, движений, запаха,затем
2. сбор данных о его поступках, способностях, особенностях и желаниях и наконец
3. целостная система взглядов о характере, целях и идеалах человека.
Ну вот biggrin думаю, для начала, что это может вам помочь.

 
НефтянаяДата: Четверг, 20.08.2009, 22:21 | Сообщение # 101
Почти Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Копилка подарков: 208
Благодарность: 287
Статус: Оффлайн
Я могу сказать, что меня жизнь любит. Что я могла бы достичь грандиозных высот. Я это чувствую. Однако есть проблема. Я боюсь, что я чего-то не освою. Это проявляется во всем. Начинаю писать курсовую и засыпаю. Тем временем тему для курсовой я выбрала сама. Она сложная, но очень ИНТЕРЕСНАЯ. Начинаю учить английский и засыпаю... В общем, к изучению чего-либо приступаю и засыпаю. Я не могла понять, ПОЧЕМУ же я засыпаю, когда читаю ИНТЕРЕСУЮЩУЮ меня литературу.

Не так давно я ПОНЯЛА, почему на меня накатывается сон. Дело в том, что мне кажется, что я не освою материал. Я не знаю ЧТО с собой делать. От этого страха порождается неудача. Я часто сворачиваю с пути, прям у входа в страну моей мечты. Я упертая! Я действую! Но я зашуганная книгами... ЧТО ДЕЛАТЬ? Я, вроде бы готова работать над собой. У меня грандиозные мечты, но этот страх перед книгами....


Жизнь, я люблю тебя!
 
PiksaZooДата: Воскресенье, 23.08.2009, 10:03 | Сообщение # 102
Заслуженный Волшебник
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Копилка подарков: 33
Благодарность: 28
Статус: Оффлайн
Привет....это все неуверенность в себе. Может аутотренинг поможет....комплексы, как говорят, все из детства....

 
НефтянаяДата: Воскресенье, 23.08.2009, 10:52 | Сообщение # 103
Почти Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 680
Копилка подарков: 208
Благодарность: 287
Статус: Оффлайн
Да, знаю, что из детства... Я раньше демала, что я дура. Что неспособна учиться. Конечно не по собственному желанию это думала. Были у меня враги и завистники. "Спасибо" им. smile

Жизнь, я люблю тебя!
 
C4astlivayaДата: Пятница, 11.09.2009, 02:36 | Сообщение # 104
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 803
Копилка подарков: 338
Благодарность: 693
Статус: Оффлайн
Quote (Нефтяная)
Я могу сказать, что меня жизнь любит. Что я могла бы достичь грандиозных высот. Я это чувствую. Однако есть проблема. Я боюсь, что я чего-то не освою. Это проявляется во всем. Начинаю писать курсовую и засыпаю. Тем временем тему для курсовой я выбрала сама. Она сложная, но очень ИНТЕРЕСНАЯ. Начинаю учить английский и засыпаю... В общем, к изучению чего-либо приступаю и засыпаю. Я не могла понять, ПОЧЕМУ же я засыпаю, когда читаю ИНТЕРЕСУЮЩУЮ меня литературу.

Знаешь у меня тоже что то такое бывает, только я к тому же и начинаю болеть. У меня по этому поводу есть пара теорий.
1 - человек каждый может многого достичь, но он на этой планете не случайно, у него есть предназначение, которое известно только богу, и если это не твое то тебя останавливают тем или иным способом. Если же ты все же уперто гнешь свою линию, то это получаешь в конце концов, но тяжело и не навсегда.
Говорят медитация помогает человеку найти свой путь.
А насчет изучения английского, убеди себя в том что ты это делаешь для развлечения, для своего удовольствия.


У меня много энергии!!
 
КамиллаДата: Пятница, 25.09.2009, 22:45 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2545
Копилка подарков: 1722
Благодарность: 2262
Статус: Оффлайн
Quote (Нефтяная)
Да, знаю, что из детства... Я раньше думала, что я дура. Что неспособна учиться. Конечно не по собственному желанию это думала. Были у меня враги и завистники. "Спасибо" им.

Адекватно sad
Только меня до сих пор эти мысли мучают...
Как вы с этим справились ? cry

И ещё ... 21 год - это слишком много для перемен?
понимаю, глупый вопрос но ... 2 раз поступила не в тот ВУЗ, второй раз учусь не там где мне нравится, и чтобы поступить нужно в 3(!!!) раз подать туда документы и снова сдать экзамены.
для этого нужно бросить тот где учусь сейчас.

меня родственники съедят. и так все время " тебе уже 20, успокойся наконец!"
понимаю, что у Бога нет других рук кроме моих собственных, и жалея себя я ничего не получу.
у меня год на усиленную подготовку к экзаменам и на то, чтобы набраться-таки смелости на ПОСТУПОК .
с первым я справлюсь с легкостью, а вот второе...

как помочь себе?
какие есть для этого в психологии методы и техники?

 
Реклама
Поиск:
НАШ ЧАТ
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека LightRay


Карта желаний Как составить карту сокровищ Фэн-шуй Исполнение желаний Гадания онлайн Мантры Персональные гороскопы Контакты
Copyright "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний"© 2008-2024 | Все права защищены. Перепечатывание авторских материалов возможно только при указании автора и наличии прямой ссылки на сайт "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний", если не указано иное. На один ресурс разрешается копировать не больше трех статей. Сайт управляется системой uCoz
Успех, благосостояние, богатство, исполнение желаний, деньги, доход, процветание, удача.