Еще одна тема, в которой мне, а, возможно, и всем Волшебницам, хотелось бы знать больше: загадочные Руны, пришедшие из глубины веков. Мои Руны куплены в эзотерическом магазине в Одессе, символы нанесены на морских ракушках. А мешочек для их храниения я сшила когда-то своими руками, вышив на нем рунический ряд
В этой теме выкладываем всю теорию о Рунах: значение, применение и т.д.
Магические форумулы составляем в теме Магия Рун. Практика В ней же задаем вопросы и консультируемся о практическом применении рун. Вселенная всегда говорит мне "ДА"!
«Древнеанглийская руническая поэма» содержит строфы, посвященные двадцати девяти ставам древнеанглийского футорка. Благодаря этому она служит источником сведений также и о рунах Старшего футарка, отсутствующих в Младшем. Недостаток ее — в том, что некоторые строфы, по всей видимости, были изменены в угоду христианской аудитории. Но не следует забывать, что «христианство» при дворах английских королей в эпоху раннего Средневековья было далеко не ортодоксальным и, несомненно, все еще сохраняло многие элементы более древней языческой культуры. Перевод поэмы выполнен по списку Хамфри Уэнли, опубликованному в «Тезаурусе» Джорджа Хикса в 1705 году. Сама рукопись Уэнли погибла при пожаре, уничтожившем библиотеку Коттона в 1731 году. Она датируется приблизительно концом X века, но первоначальная версия поэмы, вероятно, появилась еще в конце VIII или начале IX столетия. [Деньги] — утеха любому, но каждый обязан щедро их раздавать, если желает снискать одобренье господне. [Тур] бесстрашен, изрядно рогат и свиреп, он бьется рогами, славный скиталец болот, храбрый зверь. [Шип] чрезвычайно остер для всякого тана, который ухватит его; он вредоносен и очень жесток со всяким, кто ляжет на них [sic!]. [Бог/Уста] — вождь всякой речи, мудрости столп и мудрым утеха, каждому знатному воину — надежда и счастье. [Верховая езда] легка для того, кто воюет в палатах, но изрядно трудна для того, кто верхом на могучем коне скачет долгой дорогой. [Факел] всяк узнаёт по огню: он ясен и светел, он обычно горит, когда атлинги отдыхают в палатах. [Дар] — для любого гордость и похвала, подмога и ценность; он — как земля и богатство для бездомных скитальцев, не владеющих больше ничем. [Радость] есть у того, кто не ведает многих бед, болезней и скорби, и у того, кто сам силен и благословен и имеет хороший дом. [Град] — белейшие зерна на свете, он приходит с небесных высот, ветер носит его так и сяк; после он превращается в воду. [Нужда] стесняет грудь, но для смертных она все равно нередко бывает спасеньем, если они не промедлят ее утолить.
[Лед] — холодный и скользкий; он сверкает и, как стекло, прозрачен, он очень похож на драгоценные камни; красивы эти полы, настеленные морозом. [Урожай] — надежда людей: если дозволит бог, святой небесный владыка, земля принесет плоды и знатным, и бедным. [Тис] растет за оградой, грубое, твердое дерево, держится крепко в земле; это хранитель огня, корни служат ему опорой; он — отрада усадьбе. [Ящик со жребиями] — это всегда игра и смех среди храбрых, где воины веселятся в палатах, обильных пивом. Осока живет чаще всего на болотах, она растет под водой и беспощадно ранит, и обагряет [«обжигает»] кровью того, кто ее ухватит. [Солнце] — это надежда для всех моряков, что странствуют в дальних краях над рыбьей купелью, пока жеребца морей не приведут к земле. [Тир] — это звезда, она тверда в своем слове и атлингов не обманет, она постоянно в пути над туманами ночи, она никогда не подводит. [Береза] не плодоносит, но все же покрыта ветвями без плодородных семян; у нее прекрасные ветви, крона ее высока, густо укрыта листвой, упирается в небо. [Конь] перед эрлами — радость атлингов, копыта — гордость его; герои — богатые мужи — беседуют между собою верхом на конях боевых; и он — всегда утешенье тому, кто не знает покоя. [Человек] в час веселья дорог своей родне, но всяк от него отвернется, если господь пожелает повеленьем своим предать земле эту бренную плоть. [Вода] бесконечной покажется людям, если они рискнут отправиться в путь на корабле ненадежном; волны морские вселяют в них многие страхи, и жеребец морей непокорен узде. [Инг] самым первым был среди восточных данов, кого увидели люди, пока он вновь на восток [или «обратно»] не уплыл по волнам; следом телега шла; вот каков тот, кого воины кличут героем. [День] — господень посланник, людям любезный, славный властителя свет, надежда и радость равно богатым и бедным и польза для всех живущих. [Усадьба] мила любому, кто может жить по закону и соблюдать обычай в дому своем изобильном. [Дуб] растет на земле для сынов человека: он — пропитанье для пищи; странствует часто он над купелью бакланов [= морем]: море покажет, сдержит ли дуб свою благородную клятву. [Ясень] очень высок и людям весьма любезен, он твердо стоит на земле и держит место по праву, хотя на него нападают многие люди. [Тисовый лук] равно для атлингов и для знатных — достоинства знак и радость; для всадника он превосходен, надежен в походе; это — оружье войны. [Змей] — хоть речная рыба, но пищу себе находит только на берегу, прекрасный дом у него, окруженный водою, и там он живет в довольстве. [Могила] противна сердцу всякого знатного мужа, неотвратимо плоть коченеет трупом и ложе делит с землей; плоды осыпаются с веток, радости прочь уходят, распадаются узы веры.
Старонорвежская руническая поэма «Старонорвежская руническая поэма» датируется концом XII — началом XIII века. Она несомненно принадлежит к той же традиции, что и «Исландская руническая поэма», хотя и содержит некоторые христианские искажения. Каждая ее строфа компактна и, фактически, разделена на две части: за первой полустрокой с двумя аллитерациями става следует полустрока с одной аллитерацией. В оригинале две полустроки каждой строфы рифмуются. По содержанию они, на первый взгляд, не связаны между собой, но в действительности вторая полустрока представляет собой эзотерический комментарий к первой. В результате каждая строфа подводит разум к озарению, как дзенский коан.
[Деньги] рождают меж родичей распрю; волк подрастает в лесах. [Шлак] — дурное железо; нередко бежит олень по твердому снегу. [Турс] причиняет недуги женам; мало кто весел в несчастье. [Устье] — врата путешествий; ножны служат мечам. [Верховая езда], говорят, тяжелее всего для коней; Регин выковал лучший меч. [Язва] — проклятье детей; человек бледнеет от горя. [Град] — холодные зерна; Христос* сотворил этот мир в древние времена. * Изначально — Хрофт («Сокровенный» = Один). [Нужда] — причина злосчастья; на морозе нагой замерзает. [Лед] мы зовем широким мостом; нужен слепцу поводырь. [Урожай] — для людей прибыток; говорю, что Фроди был щедр. [Солнце] — свет над землей; склоняюсь перед святыней. [Тюр] — однорукий ас; кузнец раздувает меха. [Береза] покрыта самой зеленой листвой; Локи принес удачу в обмане. [Человек] — это груда праха; сокол могуч размахом когтей. [Вода] — то, что рушится с гор; это сила; но золото дорого стоит. [Тис] зеленее всех в зимнем лесу; когда его жгут, огонь разгорается жарко.
Древнеисландская руническая поэма «Древнеисландская руническая поэма» датируется концом XV века, но, как и все рунические поэмы, хранит в себе гораздо более древние традиционные знания. Значение каждой руны описывается в двух полустроках, содержащих аллитерации со ставом, и отдельной полустроке с внутренней аллитерацией, а за ними следует еще два слова: 1) латинский «перевод» названия руны, в действительности обычно представляющий собой эзотерическое толкование, и 2) древнескандинавский синоним слова «предводитель», содержащий аллитерацию со ставом и служащий ключом к еще более глубокому пониманию руны. Здесь эти древнескандинавские слова приводятся в «этимологическом» переводе. [Деньги] — распря в роду, и пламя потопа, и путь змеи. Золото; «вождь военной дружины». [Изморось] — плач облаков, и таянье кромки льда, и ненависть пастуха. Тень (возможно, imber — «ливень»?); «вождь». [Турс] — мучение жён, и обитатель скал, и Вард-руны [имя великанши?] супруг. Сатурн; «председатель тинга». [Ас = Один] — древний отец, и Асгарда вождь, и хозяин Вальхаллы. Юпитер; «выборный вождь». [Верховая езда] — всаднику счастье, и стремительный путь, и труд для коня. Путешествие;«достойный муж». [Язва] — несчастье детей, и кара небес, и жилище гниющей плоти. Кнут; «король» — king = отпрыск хорошего рода (kin). [Град] — холодные зерна, и ливень со снегом, и пагуба змей. Град; «военный вождь». [Нужда] — горе рабыни, и угнетенье, и тяжкий труд. Несчастье; др.-сканд. níflungr, «потомок мертвого»? [Лед] — корка реки, и крыша волн, и опасность для обреченных. Лед; «носящий шлем в виде головы вепря». [Урожай] — всем людям прибыток, и доброе лето, и спелая нива. Год; «верховный вождь». [Солнце] — щит облаков, и сияние славы, и вечное Горе льда. Колесо; «потомок победителя». [Тюр] — однорукий бог, и волка объедок, и тот, кто правит во храме. Марс; «управитель». [Береза] — зеленая ветвь, и малое деревцо, и молодая роща. Белая пихта; «защитник». [Человек] — человеку радость, и груда праха, и украшенье ладьи. Человек; «щедрый». [Влага] — кипящие воды, и широкий котел, и обитель рыб. Озеро; «достойный похвалы». [Тис] — натянутый лук, и хрупкая сталь, и Фарбаути [имя великана] стрел. Лук, радуга; «потомок Ингви».
Сообщение отредактировал Evenstar9311 - Воскресенье, 02.12.2012, 11:41
Добрый день. Было это в 2001 году. Были у меня руныбумажные. Где-то вычитала, что надо руны самой делать. Попросила я знакомого, он вырезал мне из дерева прямоугольнички, края я отшлифовав немного закруглила, гаписала символы и выжгла выжигательным аппаратом. Вот только сделала я не все 25 рун, а только те, которые не имеют перевернутого значения. Храню я руны, и деревянные и бумажные в красном бархатном мешочке. Периодически обращаюсь к ним за советом, временами о них забываю. Не помню исполнялось у меня, что-нибудь или нет, но одно могу сказать точно, что верю моим рунам и немного трепетно к ним отношусь. Скажите пожалуйста Волшебники, могу ли я дальше их использовать, или надо новые делать? Активировать я их не активировала это точно, потому, как понятия об этом не имела, и вообще надо их активировать или нет. Заранее благодарна Вам за ответ и напутствие. Благодарю Вселенную! Счастья и Любви всем Нам! Мне подвластна моя судьба и методы руководства ею!!! Все, что я желаю - исполняется!!! Мои слова материализуются!!!
Вот только сделала я не все 25 рун, а только те, которые не имеют перевернутого значения.
А с остальными что же??? Почему не все руны сделали? 25ую руну делать не обязательно,это новодел Блюма.Изначально её не существовало. Доделайте остальные руны и активируйте набор.
Oli я бы с радостью доделала, сейчас уже, почитав форум, но я даже не знаю из какого дерева сделаны те несколько рун... Вот теперь и не знаю, что делать... Но мысль идет на ум такая, что эти руны надо сжечь с Благодарностью и сделать другие, по всем правилам, и собственноручно от выпиливания, до вдыхания в них жизни... Что посоветуете? Я только теперь начала понимать, как халатно к ним относилась... И может из-за этого теперь и душа уже как-то не так лежит к этим рунам, которые у меня сейчас, да простят меня Боги! Как-то видимо перестали мы доверять теперь друг другу... ((( Вот. Спасибо заранее за ответ. Счастья нам всем, Любви, Здоровья, Мудрости и Благополучия!!! Мне подвластна моя судьба и методы руководства ею!!! Все, что я желаю - исполняется!!! Мои слова материализуются!!!
Но мысль идет на ум такая, что эти руны надо сжечь с Благодарностью
Раз мысль такая идёт, то так и поступайте.Можно попрощаться с ними, пустив в проточную воду, а можно просто оставить дома,убрав подальше.Тут как душа просит.
Цитата (Nadegda070707)
сделать другие, по всем правилам, и собственноручно от выпиливания, до вдыхания в них жизни... Что посоветуете?
Раз мысль такая идёт, то так и поступайте.Можно попрощаться с ними, пустив в проточную воду, а можно просто оставить дома,убрав подальше.Тут как душа просит.
Наверное дома оставлю..... Не поднимается пока рука попрощаться с ними..... А вот новые буду делать по ВСЕМ ПРАВИЛАМ!!! Мне сегодня Руны вообще дали понять, что халатности не потерпят... хорошо, что только в виде предупреждения..... Теорию то я изучаю... Книги читаю, стараюсь как можно глубже все прочувствовать..... но ведь без Практики никуда.... Вы уж Извините, Ничего, если я к сюда буду, по необходимости, за советами обращаться? Читаю книги, решила несколько, ведь каждый человек выбирает своего автора, который, (по мнению читающего) описывает ту или иную теорию более понятно, чтобы глубже понять, ведь все пишут по разному... так вот в данный момент читаю Асвинна и Медоуза... это первые книги о рунах которые я читаю... и тут же натыкаюсь на то, что у них есть различия, ... у них даже Футарк начинается по разному.... у Асвинна с руны "Феху", а у Медоуза с руны "Уруз".... и в другом есть небольшие различия... Так же во многих местах, в том числе и на форуме, названия рун попадаются разные... когда я буду знакомиться и общаться с рунами к ним же надо правильно обращаться... при ритуалах руны надо пропевать.... или пропевать надо только рунные ключи?....В общем есть много не понятного и много несоответствий... Я так понимаю руководствоваться надо тем, что мне больше на душу легло, как я чувствую? Если так, то получается лучше вообще тогда всех представленных на форуме авторов прочитать, чтобы понять, что мне ближе? Или посоветуете выбрать какого-то конкретного автора? Или от аждого автора взять то, что мне ближе (сборную салянку так сказать)? Спасибо заранее за ответ! Счастья и Благополучия!!! Мне подвластна моя судьба и методы руководства ею!!! Все, что я желаю - исполняется!!! Мои слова материализуются!!!
Сообщение отредактировал Nadegda070707 - Пятница, 15.02.2013, 05:50
Здравствуйте милые волшебники! В последнее время меня очень интересуют руны. Я новичок в этом прекрасном мире рун и поэтому у меня есть много вопросов. Пожалуйста подскажите! 1. Я стараюсь все связывать с лунным календарем, поэтому первый вопрос касается дня приобретения заготовок для рун, по лун. кал. Какие лунные сутки наиболее подходят для этого процесса. 2. Второй вопрос: какой порядок рун наиболее правильный. У некоторых авторов (Медоуз) первая руна Уруз.
1. Я стараюсь все связывать с лунным календарем, поэтому первый вопрос касается дня приобретения заготовок для рун, по лун. кал. Какие лунные сутки наиболее подходят для этого процесса
я хотела бы приобрести камни на которые в дальнейшем и будут наноситься руны. Так меня интересует именно день покупки камней по лунному календарю, имеет значение или не важно?
Lissa32, и др. ув. новички! Если Вы хотите внимания и уважения со стороны форумчан, научитесь сами уважать людей, которые находят время для того, чтобы отвечать на Ваши вопросы. Lissa32, даже если Вы будете спрашивать о лунном дне для покупки заготовок для рун в каждой теме, ответ от этого не изменится. Учись у тех, кто знает, что делает!
Спасибо! Просто на данном этапе я нахожусь в процессе знакомства с рунами и хотелось бы все делать правильно. Для меня важен лунный день, а в инете очень много ненужного, и я думала возможно мне кто-то подскажет из личного опыта, но судя по вашим строгим ответам новичков со своими дотошными вопросами здесь не жалуют.
Lissa32, предлагаю вам посмотреть на историю благодраностей например Oli, наверно 90% от благодарных новичком))) Вы спросили, вам ответили на вопрос и как можно понять- ответ из личного опыта, потому как нет четких инструкций, дошедших до нас из старины. Но если вы считаете, что ВАША сила зависит от лунных дней, значит действуйте по другому Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
я думала возможно мне кто-то подскажет из личного опыта, но судя по вашим строгим ответам новичков со своими дотошными вопросами здесь не жалуют
Lissa32, что Вы, у девочек море терпения и терпимости к новичкам . Как раз самое важное из личного опыта и опыта общения с новичками вынесено в ВАЖНЫЕ ТЕМЫ.
После прочтения хотя бы нескольких первых страниц в этих темах у Вас будут ответы на многие вопросы, и не придется фильтровать инет. А что касается
Цитата (Lissa32)
какой порядок рун наиболее правильный,
рунный алфавит традиционно называется Футарк по ПЕРВЫМ шести буквам f, u, þ, a, r, k. БЛАГОДАРЮ, ПРЕКРАСНАЯ ВСЕЛЕННАЯ!
мука, вода, большое количество соли. замешиваешь, раскатываешь на пласты или колбасками, разрезаешь на кусочки, придаешь форму рун и выпекаешь. Дальше наносишь символы.
А можно из пластилина из теста сделать руны? Он разных цветов бывает. Как написано на коробке, это натуральный и совершенно безвредный материал. Тесто мягкое как глина и твердое как гипс, когда застынет. Что скажете на это? И если делать из такого разноцветного пластилинового теста, то какого лучше цвета? А надписи чем наносить на полученные заготовки?
Вот еще такая информация. Может кому и пригодится "Духи рун"
Феху/Феох: Хозяйка стад илиРаспутница
Дух руны Феху по природе своей женский, несколькомеркантильный и материалистичный и очень привязанный к дому и домашней жизни. Феху разводит и продает домашний скот, и это простое обстоятельство определяет весь ее характер. Она не просто пастушка, а хозяйка больших стад; таким образом, она богата и влиятельна. Духовидцам она может являться в окружении коров или коз, овец или северных оленей; важно то, что она хорошо знает им цену и никогда не продешевит. Выглядит она как зрелая женщина пышного сложения, одетая, как правило, в зеленое. Феху любит комфорт и даже роскошь. Она очень чувственна, и ложе ее открыто для многих, но, как и всякая Священная Блудница, она требует платы за свои ласки (хотя, вероятно, они того стоят). Феху дарует изобилие, но это не столько случайное богатство, которое можно свалиться вам на голову совершенно внезапно, сколько плоды честной торговли в обстановке всеобщего благополучия и возможность получить за свои труды больше, чем ожидалось.
Уруз/Ур: Вождь
Дух руны Уруз — мужественный воин, являющийся вобразе высокого (на голову выше всех остальных), широкоплечего, очень мускулистого мужчины. Смуглый и бородатый, он облачен в шкуры животных, словно какой-нибудь варварский царек. В его лице, да и в характере есть что-то бычье. Его тотем — большой тур, ныне вымерший европейский буйвол; и, подобно туру, он с ревом растопчет любое препятствие, вставшее на пути к его целям. Уруз — это неудержимая сила, сметающая врагов, как ураган; это крепкая спина, никогда не гнущаяся от слабости. Однако он не берсерк: он способен владеть собой и держать себя в руках. Он понимает, что потеря самообладания и неспособность обуздать свой гнев — это тоже своего рода слабости. Его напористость иногда обескураживает, особенно если призвавший его человек не слишком силен. Те, кто обращается к нему впервые, нередко ожидают увидеть какого-нибудь тупого дикаря, а на деле получают непреклонного и грозного человека-скалу, который всегда добивается своего и запросто может подмять под себя любого, кто даст перед ним слабину. Ему присуща могучая харизма вождя; многим он внушает глубокую преданность. Из всех местностей Девяти миров Уруз больше всего любит горы Йотунхейма.
Турисаз/Торн: Берсерк
Иметь дело с духом руны Торн не так-то приятно.Когда он смеется, это значит, скорее всего, что ему удалось кого-то унизить или растоптать чью-то гордость. Когда он хмурится, ждите беды: это значит, что сейчас он обрушит на кого-нибудь град уколов, для жизни не опасных, но болезненных и способных довести любого до белого каления. Когда же он сам вводит себя в боевое неистовство (по сути, таким же способом: цепляясь мыслями за всевозможные ужасные и отвратительные вещи), то начинается сущая кровавая баня, подобную которой из всех рунических духов может устроить разве что Хагалаз. Торн считает своим долгом ставить на место гордецов и лицемеров, людей жестоких, косных, ленивых и… да, и слишком наивных — тоже. Он высок, мускулист и бородат; его глаза сверкают красным, а с пальцев капает кровь. Но если вы сможете вытерпеть его присутствие, знайте: он как никто способен замотивировать вас делать то, чего вам очень не хочется. Если вы его попросите о помощи такого рода, он будет донимать вас постоянно и не отстанет, пока вы не сделаете того, что должны: натиск его не увязнет ни в каком болоте прокрастинации. Кроме того, Торн — этого своего рода переключатель: у него есть дар выворачивать все наизнанку и обращать любую вещь в ее противоположность. В том числе он может исправить какую-нибудь плохую ситуацию — но только переложив бремя страданий на кого-то другого. Его супруга — Нют, и один из способов удержать его под контролем — призвать вместе с ним и ее. Торн любит ледяные пустоши Нифльхейма, где он может вволю бродить в одиночестве, предаваясь своей горечи и гневу.
Ансуз/Эск: Крылатый
Ансуз предпочитает обличья всевозможных птиц. Нооднажды эта руна приняла человекоподобный облик, чтобы поговорить со мной, и я увидел андрогинное крылатое существо, похожее не столько на светлого ангела, сколько на оборотня-полуптицу, полного нервной энергии, то и дело вспархивавшего в воздух или перелетавшего с насеста на насест. Ансуз обладает всей силой птицы в полете и много поет: практически все, что он говорит, принимает форму песни-гальда. Ансуз — это Дух Свободы, взмывающий в небо на распростертых крыльях; даже очертания его руны напоминают взлетающую птицу. Когда он не смотрит на вас или на какой-то определенный предмет, взор его всегда устремлен в небо. Как руна-Вестник Ансуз может переносить известия и послания; по крайней мере, его можно попросить направить ваше заклинание в нужное место. Но того, кто не установил с этим капризным духом более или менее осмысленную связь, Ансуз не станет хлопать по плечу, привлекая к себе внимание. Образно говоря, он просто бросит послание на колени адресату и умчится прочь, а уж заметит это получатель или нет, его не касается. Из всех Девяти миров Ансуз больше всего любит Асгард, расположенный на самой вершине Древа, и дружит с орлом Хресвельгом, обитающим на верхних ветвях.
Райдо/Раде: Странник
Райдо выглядит как молодой, бодрый, темноволосыймужчина, чей взгляд всегда прикован к горизонту, а сердце неустанно стремится к новым приключениям. Обычно на нем теплая одежда и поношенные башмаки; он может опираться на посох и нести за плечами суму; так или иначе, он всегда в пути. В отличие от Всадника, который всегда направляется к определенной цели и старается прибыть туда к сроку, Райдо просто идет куда глаза глядят. При этом он, конечно, хочет попасть в какое-нибудь важное место, и, как правило, ему это удается; но и само путешествие для него ничуть не менее важно. Самое главное для него — это накапливать опыт, а для этого нельзя намечать себе цели заранее. Райдо — прекрасный спутник и дорожный товарищ, но если ваша жизнь вступила в долгую скучную полосу, ему с вами не по пути: подолгу удерживать внимание на чем-то одном он не способен. Вообще, он любит все миры Древа, потому что в каждом из них есть свои чудеса и радости; но самый его любимый мир — как ни странно, Хельхейм и ведущая в него дорога Хель. Для большинства людей там кончаются все дороги; Райдо же называет ее дорогой начала — местом, откуда он выступает в путь и где перед ним еще открыты все дороги вселенной.
Кауназ/Чен: Кузнец
Чен предстал мне в образе кузнеца, работающего всвоей кузнице. Он высок, силен и мускулист, с прямым и пронзительным взглядом, пятнами сажи на лице и зачесанной назад гривой длинных волос. У меня сложилось впечатление, что иногда он может принимать облик дверга, тем более что его излюбленное место — пещеры и кузни Нидавеллира. Но мне он предстал в совершенно человеческом обличье. Ритмично ударяя своим молотом по наковальне, он рассуждал об истине как огне, который плавит металл и выжигает все шлаки, и как молоте, которым Жизнь выковывает нас и делает нас сильнее. Он очень прямолинеен и чужд всякого светского лоска; он всегда говорит то, что думает, и с некоторым презрением относится к тем, кто привык плести кружева изящных словес. Иногда его речи причиняют настоящую боль, обжигая, как пламя, или ударяя молотом в самые чувствительные места, — и он не щадит никого. Чен вторгается в вашу жизнь с шумом и грохотом и делает то, что считает нужным; но после того, как он уйдет, воздух, по крайней мере, станет чище, даже если кого-нибудь особенно хрупкого придется потом долго откачивать. Когда общаешься с ним, нередко чувствуешь запах дыма и железа.
Гебо/Йиву: Дарительница
Йиву показывается мне в образе севернойдомохозяйки — пухленькой, улыбчивой, в облаке светлых кудрей. Обычно она приносит какое-нибудь вкусное угощение или красивую безделушку, а иногда можно увидеть, как она сидит и сама делает кому-нибудь подарок. Вообще она любит дарить подарки, но ее следует благодарить, громко восхищаясь полученным даром, а не то продолжения не последует. Торговля ее не интересует; она не одобряет меркантильности Феху, хотя обе эти руны — духи изобилия. В мире Йиву люди дарят подарки потому, что им это просто нравится и они хотят сделать друг другу приятное; один подарок влечет за собой другой, и в так в конечном счете каждый получает все, что хочет. Если ей предлагают что-нибудь только из сознания долга, это ей не так приятно: Йиву очень субъективна и эмоциональна, и ей нужно, чтобы на ее щедрость отвечали таким же искренним чувством. Впрочем, она вполне довольствуется восторженными благодарностями и комплиментами, сделанными от чистого сердца. Ее можно призывать на помощь, когда вам нужно усилить свою хаминью (удачу) или восстановить фрит (мир) в общине, хотя не слишком эмоциональным людям иметь с ней дело сложно. Йиву любит чертоги мастеровых в Свартальвхейме и поля Ванахейма и живет попеременно то там, то там.
Вуньо/Вюн: Вестница Света
Вюн явилась мне в ауре золотого сияния, кактонкая, изящная фигурка с длинными светлыми волосами. Я увидел ее как женщину, но женщину андрогинную; и у меня сложилось впечатление, что она с таким же успехом может являться в образе андрогинного мужчины, такого же стройного и утонченного. В ее огромных глазах и грациозных движениях было что-то эльфийское; и действительно, из всех миров она больше всего любит Льоссальвхейм: именно там ее обычно и можно найти. Вюн — танцовщица; иногда она держит в руке факел, заливающий все вокруг ярким светом, а иногда сама предстает подобием факела, обвитого светом, как святая Люция в христианских легендах. Когда она движется, за ней тянется светящийся шлейф, угасающий лишь постепенно. Вюн всегда улыбается — в худшие времена ее улыбка может быть немного печальной, но когда все хорошо, она буквально сияет радостью. Она несет свет во тьму и разгоняет печали. Она может вывести вас из депрессии, рассеять темные тучи и внести в вашу жизнь творческое вдохновение, игру и смех. Но если вы погружены в глубокую скорбь и не видите вокруг себя ни малейшего повода для радости, призывать Вюн бесполезно. Она быстро поймет, что принести вам свет ей не под силу, и просто исчезнет: долго удерживать внимание на чем-то одном она не способна.
Хагалаз/Хэйл: Вестница Бури
Хагалаз обычно считается самой суровой из рун, и сней действительно шутки плохи. Она является в образе бледной — почти трупно-бледной — женщины с длинными черными волосами, либо развевающимися на ураганном ветру, либо облепившими ее голову под проливным дождем; единственный раз, когда я видел их плавно струящимися, Хагалаз стояла посреди снежного бурана. Она насылает на людей бури — вносит в жизнь то хаос, то радикальные перемены, а то и просто несчастья. Она склонна к сильным страстям — нередко она рыдает, визжит или истерически смеется; однако не надо забывать, что удары, которые она наносит людям, всегда неслучайны. По ее мнению, буря либо сделает вас сильнее, унеся все ненужное и расчистив место для дальнейшего роста, — либо уничтожит вас, а это означает, что вы были слишком слабы и сами представляли собой нечто ненужное и предназначенное на выброс. Самая опасная из сварт-рун, Хагалаз тесно связана с Хельхеймом (который кажется ей мирным и спокойным) и Нифльхеймом (который она находят бодрящим), а также с Йотунхеймом, где часто бушуют грозы.
Наутиз/Нют: Старуха
Нют является в образе старухи, жесткой, прямой,как палка, и сверлящей вас пронзительным взглядом. Она — беспощадная наставница, обучающая выживанию в суровой школе жизни; любой ее урок вы усвоите наверняка, но в процессе это будет не слишком приятно. Нют — судья племени, не официальный, но общепризнанный; это одна из тех старух, с которыми не смеет дурно обойтись даже вождь, знающий, как они остры на язык. Прищурив глаза, она смерит вас взглядом с головы до ног и вынесет свой приговор быстро и немилосердно, а затем сообщит вам, чему именно вы должны научиться, чтобы хоть как-то поправить свое жалкое положение. Иногда это что-нибудь унизительно глупое и простое; иногда — наоборот, что-то такое, чего вы и не надеетесь достичь. Однако предлагать свое наставничество Нют не будет: вы должны сами попросить ее об этом, а затем покорно исполнить любой урок, который она вам назначит. Нют — это сила «огня нужды», того тепла, без которого не смогли бы выжить наши предки, и она же — искусство, которое требуется, чтобы развести такой огонь. Насколько я могу судить, она — жена духа руны Торн и единственная, кто может удержать его в узде. Ее любимый мир — Муспелльхейм, куда она приходит погреть свои старые косточки.
Иса/Ис: Снежная Королева
Госпожа Иса, как подразумевает само ее имя,означающее «лед», выглядит именно так, как мы привыкли себе представлять Снежную Королеву. Высокая, бледная, с голубыми, как тени на снегу, глазами, с волосами, черными, как вода подо льдом, она облачена в белые с серебром одежды. Держится она чопорно и надменно; к большинству людей она относится безо всякой симпатии и не скрывает этого. Однако морочить вам голову Иса не станет: она либо поможет, либо просто уйдет, иногда не преминув отпустить при этом какое-нибудь язвительное замечание. Как и Нют, она отлично умеет говорить «нет» и ставить границы там, где им самое место. «Все когда-нибудь кончается, — говорит она. — Неограниченный рост нарушает равновесие. Некоторые вещи должны оставаться неподвижными, чтобы другие могли двигаться вокруг них». Если вы польстите ее тщеславию, то с большей вероятностью сможете добиться от нее поддержки, потому что на самом деле ей нравится пользоваться своей силой, способной остановить любой процесс даже в самом разгаре. Ни в коем случае не унижайте ее достоинство и не намекайте, что ей стоило бы немного расслабиться, — если, конечно, не хотите превратиться в глыбу льда под ее презрительным взглядом. Из всех местностей девяти миров госпожа Иса, естественно, предпочитает заснеженные равнины Нифльхейма.
Йера/Джер: Крестьянка
Йера всегда приходит с какими-нибудьсельскохозяйственными орудиями — с палкой-копалкой, мотыгой, лопатой, молотильным цепом, корзиной, в которой веют зерно, или мешком семян, которые она вскоре бережно посадит в землю. Она является в образе зрелой женщины с мозолистыми руками и потемневшим от солнца лицом, в прочной рабочей одежде. Волосы она заплетает в косу, чтобы они не мешали Работе. Собственно, Йера и есть Работа; она — Труженица, самая работящая и усердная из рун. По ее мнению, нельзя оставлять ничего на волю случая. Все, что стоит иметь, необходимо заслужить; и нет ничего слаще, чем в должный срок пожинать заслуженные плоды свои усилий. Силы и время, которые мы потратили на достижение результата, — вот истинная мера его стоимости. Однако трудится она не только из чувства долга. Йера всем сердцем любит землю, которую возделывает; она живет в согласии с циклами погоды и времен года; и она помогает нам понять, что и простой физический труд тоже может быть священным. Из Девяти миров она больше всего любит Ванахейм, где почва самая плодородная, где вращение Колеса Года ощущается полнее, чем где бы то ни было и вся земля разделена на любовно возделанные участки, словно лоскутное одеяло, сшитое руками заботливой хозяйки.
Эйваз/Эох: Защитник или Молодой Муж
Эйваз — муж Манназ, молодой жены на сносях, изащитник их будущих детей. Высокий, крепкий, с открытым, честным лицом, он вооружен лишь тисовым посохом — одновременно и оружием, и символом его мужественности. Тюр сражается ради чести и служит всему племени, Торн выплескивает в битвах свою ярость, Альгиз защищает свою территорию, но Эйваз, в отличие от них, поднимает свой посох лишь против тех, кто угрожает его любимым. Он собственным телом закрывает своих родных и близких от врага, потому что любит их так сильно, что готов за них умереть. Однако единственное, чего он желает на самом деле, — это счастье и довольство в доме. Только это и занимает все его помыслы; битва для него — не повод стяжать славу, а лишь временное препятствие на пути к очередному счастливому дню в теплом семейном кругу. Он простодушен, но непоколебимо верен; он не столько воин, сколько любящий муж и отец. Он стоит на пороге зрелости, но все еще сохраняет юношескую невинность. Как и его жена, он особенно любит Мидгард, потому что его обитатели нуждаются в защите больше других.
Перт/Пеорт: Ткачиха или Жрица
Перт является в образе среброволосой женщинысредних лет, облаченное в черное платье. Иногда она прядет или ткет, сидя за ткацким станком, но не спрашивайте, что и с какой целью, — она все равно не скажет (похоже, ее работа каким-то образом связана с трудами Норн или представляет собой их бледное отражение), а иногда приходит с горстью жребиев из овечьих бабок, которые в древности использовали для выбора жертв. Если вы ищете ее помощи, Перт может предложить вам выбрать жребий и посмотреть, что уготовала вам судьба. Прежде чем соглашаться, хорошенько взвесьте все «за» и «против», но не забывайте, что без риска наша жизнь — ничто. Перт — жрица, сведущая в путях Вирда и хаминьи, и она может стать бесценной помощницей для любого гадателя, особенно в случаях, когда нужно разобрать смысл какого-нибудь непонятного пророчества. Чаще всего Перт можно встретить у Источника Вирда в Асгарде, что и не удивительно; но время от времени она путешествует и к Источнику Мимира, и в другие места мудрости.
Альгиз/Эолкс: Страж
Альгиз — воин, но в отличие от духа руны Тюр,который ничего не имеет против завоевательных походов, если те не нанесут ему бесчестья, Альгиз полностью сосредоточен на обороне установленных рубежей. Он — страж границы, хранитель территории; и как таковой он тесно связан со всеми (и, в особенности, хищными) животными, метящими свою территорию. Он высокий, темноволосый, дикий и необщительный; иногда он является в обличье волка, а иногда — как олень, пристально глядящий на вас из-за полога сосновых ветвей. Он мало говорит, но много делает; если призвать его на помощь, он надежно прикроет вас спину. Нередко от него исходит сильный звериный запах или, иногда, смолистый дух вечнозеленого леса. Когда он приходит на зов, замечаешь его обычно не сразу — проходит какое-то время, прежде чем вы осознаете, что он уже здесь. В бою Альгиз свиреп и непреклонен; он стойко защищает свою землю и преграждает дорогу любому незваному гостю. Больше всего он любит дикие просторы Йотунхейма и все густые леса Девяти миров.
Совелу/Сийил: Валькирия
Сийил является в образе валькирии, в белых сзолотом одеждах, с мечом в руке и с огромными крыльями девы-лебедя. В отличие от Вюн и Дагаз, других «светлых» рунических духов, она довольно сурова, а иногда и угрюма, хотя излучает не менее яркий свет. Многие подтверждают, что в людям она приходит лишь ненадолго, редко когда задерживаясь дольше, чем на минуту. Слабаки и нытики ей неинтересны; она откликается только на зов отважных сердец. «Победа — это вопрос того, как ты сам смотришь на вещи», — загадочно сообщит она и бесследно исчезнет. Если вам повезет, она может подсказать, что именно вам нужно сделать, чтобы одержать победу, но гораздо чаще она приходит и уходит, не промолвив ни слова. Из всех миров Сийил, естественно, предпочитает Асгард, и все валькирии Одина относятся к ней с глубоким почтением.
Тейваз/Тюр: Воин
То, что эту руну назвали в честь великого богаТюра, Владыки Мечей, совершенно неудивительно: дух руны Тюр и впрямь очень похож на Тюра-бога. Он очень мужествен и даже грубоват, угрюм, отважен, доблестен и готов защищать свою честь до последней капли крови. Использовать свою магию в каких бы то ни было завоевательных целях он согласится лишь при условии, что это не нанесет урона его чести. Если кто-то попросит его совершить бесчестное дело, Тюр ответит лишь упрямым молчанием. Так, если вы включите эту руну в вязь, предназначенную для низких, с его точки зрения, целей, она попросту не сработает. Тюр энергичен и бодр, но не склонен к веселью; смеется он редко, но способен на глубокую любовь и заботу. Он хороший наставник в боевых искусствах, особенно в том, что касается их психологической стороны: он учит проявлять храбрость, но не безрассудную, а умеряемую разумом и честью. При этом он очень терпелив к тем, кто старается изо всех сил, даже если у них ничего не получается: на искреннего и усердного ученика он готов потратить столько времени, сколько понадобится. Тюр любит и Асгард, и Йотунхейм: в обеих эти мирах обитают великие воины, и выбирать между ними он отказывается.
Беркана/Беорк: Мать
Беркана — самая женственная из рун; сам ее символочертаниями напоминает материнскую грудь, полную молока. Она тесно связана с магией деревьев (особенно берез) и олицетворяет силу дерева, изо всех сил тянущегося к небу. Беркана — это рост, не знающий границ и пределов. Она невероятно щедра и отдает все, что у нее есть, пока не истощится полностью. После этого сила ее на какое-то время угасает, и призвать ее вновь, до тех пор пока она не восстановится, невозможно. Особую любовь Беркана питает к матерям, детям и всем, кто нуждается в помощи. Она окутана аурой жемчужного света и изливает любовь на каждого, кто ее об этом попросит. Беркана — величайшая из лим-рун, рун врачевания, однако исцелять она может только в соответствии с Вирдом: если она не может помочь, следует обратиться за информацией к нитям норн. Если ей не понравится предназначение рунической вязи, в которую ее вплели, Беркана будет плакать, но сдачи не даст; однако за нее это могут сделать другие, более агрессивные руны, так что будьте начеку. Из всех миров Беркана больше всего любит Ванахейм; кроме того, ей по душе высокие деревья в лесах Йотунхейма.
Эваз/Эх: Всадник
Вопреки распространенному мнению, дух руны Эваз неимеет ничего общего с образом романтического бродяги. Это энергичный простой трудяга, работа которого заключается в поездках из одного определенного места в другое. Иногда он правит телегой, груженой каким-нибудь товаром, — эдакий прадедушка нынешних дальнобойщиков, упорно ползущий к месту назначения, как улитка со своим домиком за спиной. Иногда — скачет верхом на быстроногом коне как гонец со срочной депешей, чтобы доставить послание адресату, выхватить у него из рук ответное письмо и, даже не спешившись, помчаться во весь опор обратно. В отличие от духа Райдо, который путешествует просто из любви к дальним странствиям и порою даже не знает, где и когда окончится его путь, Эваз предпочитает точно знать, куда он едет, иметь при себе надежную карту и обходиться без лишних приключений, которые могут помешать исполнить его миссию. Его цель — пункт назначения, а не сам путь; Эваз полностью сосредоточен не на процессе, а на результате. Тем не менее, он достаточно терпелив: даже если приходится едва тащиться верхом на какой-нибудь старой кляче, его это не смущает, — если он точно знает, что это необходимо ради важной цели. Уютнее всего Эваз чувствует себя в Мидгарде, потому что этот мир находится в центре всей системы — относительно недалеко от любого другого мира.
Манназ/Манн: Молодая Жена
Я ожидал, что дух Манназ окажется мужчиной, но, кмоему удивлению, на призыв откликнулась молодая женщина, увитая гирляндами цветом и очень заметно беременная. «Я — Надежда Народа», — сказала она просто. Я так изумился, что не сразу сообразил, как это понимать, но потом вспомнил, что слово mann стало обозначать исключительно «человека мужского пола» лишь около тысячи лет назад. До того мужчина и женщина обозначались словами were и wif, тогда как mann было нейтральным именованием человека вообще, а во множественном числе означало «народ», как, например, в названии германского племени алеманнов: alemanni — «весь народ». (Почему «человек вообще» стал означать «мужчину», а «женщина» — «замужнюю женщину», понятно и без объяснений, так что не будем тратить на это время и силы.) Кроме того, я вспомнил, что графический символ Манназ — это мужчина и женщина, держащиеся за руки в ритуале обручения.
Итак, Манназ оказалась молодой женой, ждущейсвоего первого ребенка. Она гораздо моложе Берканы; она — только будущая мать; фактически, это еще дева, хотя и достигшая полного расцвета своего девства. Манназ хранит будущее Народа; она — та, кого племя будет защищать любой ценой, и та, кто протягивает руку мира соседнему племени в день своей свадьбы. Она несет в себе бессмертную надежду; она — посредница, устраняющая всякий разлад; и она готова пожертвовать собой для блага своего народа — и всех народов вообще, какие только есть на свете. Из Девяти миров она больше всего любит Мидгард, потому что сердце ее принадлежит тем, кто чаще других находится под угрозой и нуждается в помощи и защите, — и дело здесь не в жалости или милосердии, а в стремлении утвердить мир и справедливость, восстановить надлежащий порядок вещей.
Лагуз/Лак: Дочь Реки
Дух этой руны Воды является в образе речной илиозерной девы, облаченной в голубые одежды. Обнаженная, покрытая сверкающими каплями влаги, в облаке длинных волос, она стоит по колено в реке или поднимается из озерных глубин. Смех ее — как журчание ручья на перекатах; ее прикосновение несет прохладу и покой; однако в ней есть какая-то холодность, напоминающая о том, что перед нами — отнюдь не Беркана и не Йиву. Лагуз может смеяться или плакать у вас на глазах, но это не будет иметь к вам никакого отношения — она погружена в собственные чувства, никак не связанные с вами. Удержать ее невозможно — она протекает сквозь пальцы, как вода. Лагуз может врачевать болезни, но не из сострадания, а из небрежной, ни к кому конкретно не обращенной щедрости: если воды ее омоют вас и принесут исцеление — прекрасно, а если нет — ну что ж, так тому и быть. Это ее не касается. Песнь ее завораживает и погружает в транс; она одинока, но полна соблазна; в ее ласках легко утонуть, и если вы не побережетесь, она и впрямь может утопить вас — в том или ином смысле. Двойственная натура Лагуз выражается и в ее выборе излюбленных мест: она обожает зачарованные реки и ручьи Льоссальвхейма, но тайное ее укрытие находится в Нифльхейме, в холодных водах у границы вечных льдов. Ходят слухи, что Лагуз — дочь госпожи Исы; и действительно, по-своему она не менее холодна.
Ингуз/Инг: Король Урожая
Инг — один из рунических духов, очень отчетливовыражающих универсальные архетипы. В данном случае речь идет об архетипе Короля Урожая — того, кто умирает, чтобы дать жизнь другим. Подобно богу Ингви-Фрейру, имя которого он носит, дух руны Инг добровольно приносит себя в жертву, чтобы другие могли выжить. Златовласый и прекрасный, с глазами, которые невозможно забыть, увидев хотя бы однажды, он кажется немного более печальным, чем божество, с которым он разделяет имя. Он редко приходит к людям незваным, да и зовут его на самом деле редко. Его задача — помогать в принесении жертв, когда возникает такая необходимость, и сопровождать людей в этом нелегком, зачастую мучительном процессе. Инг — романтик, идеалист, во спасение других готовый отдать все. Нередко он является в венке из колосьев или с колосьями, обвязанными вокруг него снопом; иногда он может представать в образе золотого возлюбленного земли в ночь своего жертвоприношения. Инга связывают странные эротические отношения с руной Перт — владычицей серпа, который пресекает его жизнь. Инг — дитя Ванахейма, где его почитают как Первую из рун. Дагаз/Дэй: Дух Пробуждения
Дагаз — андрогинный рунический дух, приходящий вовспышке света. В отличие от Вюн, которая постоянно окутана сверкающим ореолом, Дагаз лишь в первые мгновения сияет ослепительно ярко, а затем быстро гаснет, и свет его превращается в теплое мерцание, похожее на жар догорающих углей. Он буквально кипит едва сдерживаемой энергией: кажется, если ему придется простоять на одном месте слишком долго, эта энергия действительно его переполнит и выплеснется во взрыве. Светловолосый и ясноглазый, с неугомонными руками, напористый и напряженный, этот дух гиперактивен до крайности. В его присутствии человек немедленно пробуждается и чувствует мгновенный прилив сил: действительно, клевать носом рядом с этим жужжащим генератором невозможно. Из всех миров Дагаз отдает предпочтение Асгарду — в основном потому, что тот расположен у самой вершины Древа, а, значит, утро там начинается раньше и длится дольше.
Отила/Этел: Бабка и Дед
Отила — еще один из духов, которые могут являтьсякак в мужском, так и в женском обличье, в зависимости от обстоятельств. Но, в отличие от эльфийской девы-юноши Вюн, Отила всегда предстает в образе пожилого старейшины племени. Иногда она приходит как Бабка, хранящая память прошлого в сердце дома, берегущая очаг и внуков, а иногда — как Дед, который передает мудрость сказаний следующему поколению и распределяет наследство. Отила — тихая руна, погруженная в себя; она сведуща в родословных и линиях предков, и из всех духов рун у нее — самая долгая память. Отила тесно связана с прошлым и не любит иметь дело с современными вещами и понятиями, хотя с некоторым трудом ее все же можно на это уговорить. Она очень привязана к дому и предпочтет работать с семьянином, живущим на собственном участке земли, чем с каким-нибудь бродягой — перекати-поле. Из всех миров Отила больше всего любит Мидгард и, особенно, самые древние его места.
Информация из интернета
Сообщение отредактировал Evenstar9311 - Вторник, 30.04.2013, 10:10