|
Притчи
| |
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:40 | Сообщение # 496 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Обучение основному
Дзэнская притча
Давным-давно в Японии были в ходу фонари из бумаги и бамбука со светильником внутри. Одному слепцу, который вечером навестил своего друга, предложили взять в обратный путь такой фонарь. — Мне не нужен фонарь, — ответил он. — Свет или тьма для меня одно. — Я знаю, что тебе не нужен фонарь, чтобы найти дорогу, — ответил друг, — но если у тебя его не будет, кто-нибудь может наткнуться на тебя. Так что возьми его. Слепой отправился в дорогу с фонарём и не успел ещё далеко отойти от дома, как кто-то налетел на него. — Смотри, куда идёшь, — воскликнул он прохожему. — Разве ты не видишь фонаря? — Твой светильник давно погас, братец, — ответил прохожий.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:41 | Сообщение # 497 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Обыкновенный человек
Дзэнская притча
Кто-то спросил Мастера Судзуки о его Учителе Йено: — Что было особенного в нём? Судзуки ответил: — Единственная особенность, которую я никогда не забуду, это то, что я никогда не встречал человека, который думал бы о себе как о совершенно обыкновенном человеке. Он был простым, обычным человеком, а это наиболее необычно, потому что каждый обыкновенный ум думает, что он необыкновенный.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:41 | Сообщение # 498 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Безмолвное понимание
Дзэнская притча
У сёгуна Иэмицу был любимый китайский пёс. Это был очень большой кобель. Иэмицу заботливо ухаживал за своим псом и всегда брал его с собой на прогулку. Однажды, как водилось, сёгун прогуливался с псом во дворе. Внезапно пёс чего-то испугался и начал лаять на Иэмицу. Что сёгун ни делал, чтобы успокоить его, тот продолжал лаять ещё громче. Невозмутимый по своей природе, Иэмицу окончательно вышел из себя. — Что с тобой, противная собака? Почему ты лаешь на своего хозяина? Ты что, забыл, кто твой хозяин? Иэмицу решил, что пёс лает потому, что у него слишком длинные уши. — Эй, есть кто-нибудь поблизости? Принесите ножницы и отрежьте ему уши! Один из прислужников бросился за ножницами, но тут к сёгуну подошёл Осё. Он плюнул себе на ладонь и протянул ее в сторону разъярённого зверя. Вскоре пёс унялся и, виляя хвостом, принялся лизать его руку. Иэмицу был удивлён и спросил: — Что такого особенного в вашей руке, дзэнский мастер? Как вам удалось так легко успокоить взбесившуюся собаку? — Это результат действия высшей мудрости. Я успокоил его, направив в его сторону ум, исполненный безмолвного понимания. — Вот это да! — только и смог сказать поражённый сёгун.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:42 | Сообщение # 499 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Огромные Волны
Дзэнская притча
В начале эры Мэйдзи (1868 – 1912) жил знаменитый борец по имени О Нами — Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо овладел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже его собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обращаться к мастеру дзэн. Неподалёку, в маленьком храме, тогда остановился Хакудзи, странствующий учитель, и О Нами отправился повидать его и рассказать о своей беде. — Тебя зовут Огромные Волны, — сказал учитель, — поэтому останься в этом храме на ночь и представляй, что ты и есть эти огромные валы. Ты больше не робеющий борец. Ты — эти громадные водяные массы, всё перед собой сметающие, всё проглатывающие на своём пути. Делай так, и ты станешь величайшим борцом в стране. Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал всё больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились всё больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма — ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана. Утром учитель нашёл О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца. — Теперь ничто не сможет расстроить тебя, — сказал он. — Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою всё. В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил. После этого никто в Японии уже не мог его побороть.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:43 | Сообщение # 500 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Одним словом
Дзэнская притча
Путешествуя, правитель зашёл к Мастеру, чтобы засвидетельствовать ему своё почтение. — Меня ждут государственные дела, у меня нет времени на долгие разговоры, — сказал он. — Можешь ли ты изложить суть религии в двух словах — для такого занятого человека, как я? — Для Вашей Светлости я могу выразить это и одним словом. — Невероятно! Скажи мне скорей это необычное слово! — Молчание. — А как достичь Молчания? — Медитацией. — А могу я узнать, что такое медитация? — Молчание.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:44 | Сообщение # 501 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Ожидание благодарности
Дзэнская притча
У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сегуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу. — Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Осё в моём доме отведал варёный рис с ячменём, — сказал старик слуге. Осё, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к старику. Там ему предложили большую тарелку, полную каши из риса и ячменя. Никаких приправ к каше у старика не было. На столе не было даже квашеной редиски такуан-дзукэ, приготовленной по рецепту Осё. Обычно неприхотливый, Такуан в этот раз подумал: «Неужто старик не подаст к рису никакого соления?», — но задавать вопросы было некогда, поскольку рот был занят вкусной кашей. Старик спокойно сидел перед гостем, ожидая конца трапезы. Когда живот Осе наполнился, он поднялся, чтобы уйти, но старик остановил его и спросил: — Осё-сан, я угостил вас варёным рисом, а вы уходите, даже не поблагодарив меня. Разве монахи так поступают? — Вы пригласили меня отведать варёного риса с ячменём. Вы не приглашали меня говорить вам спасибо, — без промедления ответил Осё и быстро вышел из дома. Этот ответ задел старика, и он решил когда-нибудь отыграться на Осё. Однажды старик задумался, как ему поймать Осё на слове. В этот самый миг к нему в дом вбежал Осе и воскликнул: — На улице льёт, как из ведра! Одолжите мне, пожалуйста, зонтик и гэта (деревянные туфли). Старик обрадовался возможности отыграться на Осё и очень вежливо предложил ему то, что тот попросил. Старик был уверен, что на этот раз Осё поблагодарит его, но этого снова не случилось. Осё быстро вышел из дома и вскоре прислал молодого монаха, чтобы вернуть взятые вещи. Монах был похож на своего мастера — он не поблагодарил старика, а только оставил вещи и ушёл восвояси. Через несколько дней Осё и старик встретились за чаем. Старик решил, что пришло время поговорить обо всём, и начал издалека: — Вам не повезло в тот день, когда дождь застал вас на улице, правда? — Да, не повезло. Надеюсь, молодой монах вернул вам зонтик и гэта! — Конечно, вернул. Это было очень мило с вашей стороны, — сказал старик, заметив, что невольно сам благодарит Осе. Как он мог допустить такую оплошность? Осё сидел напротив старика и улыбался. Старик не мог больше сдерживаться и выпалил: — Осё-сан, вы плохо воспитаны. Вы могли бы, по крайней мере, сказать мне спасибо! — Если я скажу вам спасибо, тем самым я выплачу вам свой долг, — сказал Такуан спокойным голосом. — Я всегда про себя благодарю вас и никогда не забываю вашу доброту. Если же человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Вы обманываете себя, если делаете что-то доброе из тщеславия или самодовольства. При этом вы позволяете заблуждению войти в вас. Люди склонны к корыстолюбию. Делая одолжение другим, они стремятся получить что-то взамен. Ничего не понимает в людях тот, кто не видит различия между добротой и заинтересованностью. Если вы делаете добро, руководствуясь только своими личными интересами, вы совершаете ошибку. Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:45 | Сообщение # 502 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Большая разница
Дзэнская притча
Одного дзенского мастера спросили: — Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым? Он сказал: — Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца. Затем его спросили: — А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете? Он ответил: — Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца. Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил: — В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница? Мастер засмеялся и сказал: — Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил. Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:47 | Сообщение # 503 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Ответ дзэн
Дзэнская притча
Один ученик пришёл к Бокудзю. Поклонившись, он прикоснулся к его ногам и спросил: — Как долго мне ждать моего просветления? Бокудзю перевёл на него свои безмятежные глаза и долго не отводил взгляда. Ученик стал беспокоиться, он опять спросил: — Почему Вы так пристально смотрите на меня и не отвечаете? Мастер произнёс ответ дзэн. Он сказал: — Убей меня! Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущённый и растерянный, он поспешно ушёл. Он много дней раздумывал над ответом Бокудзю, но всё не мог понять, что же тот ему сказал. В отчаянии он обратился за помощью к старшему ученику. Тот засмеялся и пояснил: — Мастер сказал тебе: «Почему ты продолжаешь спрашивать меня»? Оставь Мастера, оставь всякое спрашивание. Убей меня в себе, убей мой авторитет. Оставь всякое учение. Кто я? Я не удерживаю тебя. Жизнь одинаково открыта для всех. Почему ты не начинаешь жить? Почему ты продолжаешь готовиться?
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:48 | Сообщение # 504 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Ответ мертвеца
Дзэнская притча
Когда Мамийя, который позже стал известным проповедником, пришёл к учителю, чтобы учиться, учитель попросил его объяснить, что такое хлопок одной ладони. Мамийя стал концентрироваться на вопросе, что же такое хлопок одной ладони? — Ты трудишься недостаточно усердно, — сказал ему учитель. — Ты слишком привязан к пище, благосостоянию, вещам и всему такому. Лучше бы ты умер, это решило бы проблему. Когда Мамийя в следующий раз появился перед учителем, тот снова попросил показать, что такое хлопок одной ладони. Мамийя сразу упал на землю, как мёртвый. — Ты умер очень хорошо, — сказал учитель, глядя на него. — Только что же с хлопком? — Я ещё не решил эту задачу, — ответил Мамийя, глядя на учителя снизу. — Мертвецы не разговаривают, — сказал учитель, — убирайся!
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:50 | Сообщение # 505 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Богатый бедняк
Буддийская притча
Жил когда-то один благородный человек, который приобрёл редчайшую драгоценную шкатулку из ароматного сандалового дерева, отделанную золотом. Этот благородный человек публично объявил: — Эту драгоценность я отдам самому бедному человеку в мире. Множество бедняков приходили к нему за этой шкатулкой, но он неизменно отвечал: — Ты не беднейший человек в мире. Все были удивлены: — Действительно ли ты собираешься отдать кому-либо эту шкатулку? Благородный человек отвечал: — Я отдам её самому бедному человеку в мире. А я скажу вам, кто самый бедный в мире человек. Самый бедный человек в мире — это не кто иной, как наш царь Прасенджита. Эти слова постепенно достигли ушей царя Прасенджиты, который был очень этим рассержен: — Как так! Ведь я царь! Как я могу быть самым бедным человеком в мире? Ступайте, найдите этого человека и приведите ко мне! Царь Прасенджита привёл этого человека в свою сокровищницу и спросил его: — Знаешь ли ты, что это за место? Благородный человек ответил: — Это сокровищница, где вы храните золото. — А это что? — спросил царь. — Это сокровищница, где вы храните серебро. — А это что? — Это сокровищница, где вы храните драгоценные камни. Тогда царь Прасенджита сердито закричал: — Так ты знаешь, что у меня сокровищницы полны золота и серебра, что у меня столько богатства. Как же ты можешь клеветать на меня, называя самым бедным человеком в мире? Но этот благородный человек ответил, что, хотя царь Прасенджита обладает богатством, он не в состоянии заботиться о нуждах других людей своего царства. Хотя царь и был богат, но применить свои богатства не мог, так разве же не был он самым бедным?
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:53 | Сообщение # 506 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Погружайтесь в реку
Буддийская притча
Учитель сам выбрал сегодня место для медитации. Двадцать монахов сидели у реки и слушали её течение. Рядом под деревом, в тени сидел Будда. Он слушал монахов. Все двадцать по очереди погружались в глубокую медитацию, но не могли достичь состояния, в котором находился Будда. По очереди открывали они глаза и спрашивали у учителя, как ему удается достичь нирваны, но он только отвечал: «Слушайте, слушайте…». И вдруг один монах, который раньше был влюблён в одну монашку, но потом направил эту любовь на землю, на природу и на всё вокруг, вдруг, достиг, наконец, сокровенной нирваны. Что-то в нём порвалось, что-то хлынуло, и он почувствовал, как лучи света любви, гармонии и тишины протекают сквозь вселенную и забирают его с собой. Он открыл глаза и увидел мир таким, каким видел его Будда. Он был счастлив. И в этот момент он прошептал: «Учитель не зря выбрал это место сегодня. Не погружайтесь в себя, погружайтесь в реку. Слушайте… Слушайте…»
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:55 | Сообщение # 507 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Блудный сын
Буддийская притча
Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в лохмотьях и нищете, он приказал своим слугам позвать его. Когда сын увидел дворец, в который его привели, он подумал про себя: «Я, должно быть, возбудил подозрение вельможи, и он бросит меня в темницу». Полный страха, он убежал прежде, чем увидел своего отца. Тогда отец послал гонцов за своим сыном, и он был пойман и приведён назад, несмотря на его протесты и вопли. Но отец приказал слугам обходиться с его сыном снисходительно; назначил сына помощником работника одинакового с ним ранга и образования. И сыну понравилось его новое положение. Из окна своего дворца отец наблюдал за своим сыном и, слыша, что тот честен и трудолюбив, возвышал его больше и больше. По прошествии многих лет он приказал сыну явиться к нему, созвал всех своих слуг и открыл перед ними тайну. Тогда несчастный прежде человек был чрезвычайно обрадован и исполнился счастья от встречи со своим отцом. Так постепенно должны быть воспитываемы души людей для высших истин.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:56 | Сообщение # 508 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Алмаз в кармане Будды
Буддийская притча
Когда карманник встречает Будду, он видит только его карманы… В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто был обязан заполучить. Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрёл билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал всё купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно. Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник подошёл к нему. — Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал всё, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант? Человек ответил: — Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я решил, что ты, должно быть, ушлый малый, и поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти. Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане. Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой — ближе, чем твоё дыхание. Но ты обыскиваешь карманы Будды. Вытряхни всё из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:58 | Сообщение # 509 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Правильная мантра
Буддийская притча
Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами. Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришёл в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуги при условии, что найдётся такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу. Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость. А в это время в город вошёл странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговорённом слуге. Покеда пришёл во дворец и сказал, что он исправит ситуацию. Мастер Покеда славился чем угодно, но только не умением склеивать вазы, однако у него была репутация святого человека, и все посчитали, что он применит какое-то волшебство, особую мантру, чтобы восстановить любимую вазу императора. Покеду привели в покои императора, показали осколки. Но мастер смотрел не столько на осколки, сколько внимательно разглядывал галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами Поднебесной. Затем Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено. В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось посмотреть на волшебство, которое применит знаменитый мастер, и услышать мантру. Мастер Покеда тем временем улыбнулся императору своей чудной светлой улыбкой и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам. Все присутствующие застыли в безмолвии. Какое-то время, присутствующие, да и сам император полагали, что разбивание ваз является частью волшебства, и молчали. Первым опомнился император. — Мастер! Что ты наделал! — Я выполнил своё обещание, император. — Ты же обещал склеить вазу… — Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти. — Каких людей? — Тех, кто в будущем могли разбить эти вазы. Придворные ещё никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать мастера и растоптать его слонами. Привели слона. Мастер лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы. Все видели, что Мастер Покеда лежал совершенно неподвижно и слышали, как он тихонько бормотал какую-то мантру. Слон не двигался с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона ещё раз. Слон попятился, потом развернулся и пошёл в другую сторону. Толпа ахнула. — Стойте, — закричал император. — Уведите слона немедленно и развяжите Покеду! Мастера развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал так: — Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то мантру, чтобы успокоить слона. — О, нет, я не знаю мантры, чтобы успокоить слона. Я знаю только мантру, чтобы успокоить себя. — Расскажи мне! — Конечно. Есть только одна правильная мантра — мантра любви. О, император, я верю, что мы все — составляющие Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа — мы его продукт и всё, что происходит, — часть его великого замысла. Я люблю Бога, и, значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон — прекрасный, добрый и мудрый зверь. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты — величайший из императоров и мудрейший из правителей. Моё сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе, и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь острее, чем люди. — Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза — ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков? — Ого! — сказал Мастер Покеда. — Мантра работает даже лучше, чем я предполагал.
|
|
|
|
DADUSHECHKA | Дата: Суббота, 13.10.2012, 23:59 | Сообщение # 510 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
| Святая истина
Буддийская притча
В Бенаресе Будда начинает учить Святой истине о срединном пути и о страдании: «Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведёт духовный образ жизни. Какие же это крайности? Одна — жизнь среди сладострастия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, не духовно, недостойно, ничтожно. Другая — жизнь среди самоистязания: это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный, монахи, избёг двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведёт к покою, познанию, просвещению, к Нирване. Вот, монахи, святая истина о страдании: рождение — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание, быть в союзе с нелюбимым — страдание, быть в разлуке с любимым — страдание, не достигнуть желаемого — страдание; одним словом — всё пятеричное (чувственное) стремление к земному — страдание. Вот, монахи, Святая истина о происхождении страдания: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Вот, монахи, Святая истина об упразднении страдания: прекращение этой жажды полным уничтожением вожделений, отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи. Вот, монахи, Святая истина о пути к упразднению страданий — это есть святая восьмеричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, истинное погружение в самого себя!» Далее Будда поучал о тленности всего земного, о том, что сквозь пелену счастья и юности просматривается страдание, в которое счастье и юность неизбежно обратятся. Будда говорил, что телесное не есть истинное Я, ибо оно подвержено болезням и смерти. Поэтому ощущения, представления и сознание — также не истинны. Отсюда — неведение, как основа страдания. Человечеству, вращающемуся среди земных забот, в них находящему удовлетворение и радость, трудно уразуметь такую вещь, как закон причинности, связь причин и действий.
|
|
|
|
|