Мамочки, давайте пообщаемся кто как развивает своих деток. На мой взгляд, очень важно заниматься с детьми с самого рождения. Со старшим ребенком целеноправленно не занималась, времени мало было да и особой информации не было. С младшим ребенком уже хоть что то знаю, читала про раннее развитие. Покупала комплекты из Умницы, но очень дорого, того не стоит. Когда еще ребенок неактивный, то показываешь ему эти книжки листалки, а потом он их просто начинает изучать своими методами жевать, рвать Тогда я приобрела пластмассовые буквы на магнитах и мы начали играть с ними в разные активные игры, они у нас и прыгали, и летали, и прятались. В общем было реально весело и таким образом ребенок к 1.5 годам выучил весь алфавит. Кто бы сказал, не поверила , но на собственном опыте убедилась, что играючи с детками легко заниматься, сейчас есть различные курсы, которые подскажут как сделать подачу информации в доступном для детей варианте.
Сообщение отредактировал Вл@да - Воскресенье, 23.06.2013, 13:39
Викканка, вы как опытная мама с многолетним опытом может подскажите, что делать-то. А то к своему стыду, в тупике со своей дочей. Она стала в последнее время дама очень независмая, всякие перлы выдает. На просьбу переодеться в пижаму заявляет: "меня такая идея не интересует", приходим в одно учреждение, она- "потолки здесь неудачные" и городо уходит, потом и не уговоришь зайти, ну и т.д. И я под раздачу попадаю- "я стобой не хочу гулять", "за руку с тобой не хочу идти". Я раз обяснила ей, второй- сказала, что так не делают, она побычит, потом извинения просит, через некоторое время все повторяется. Тут два дня назад я ей сказала, нет, не прощаю тебя, раз ты не понимаешь. На что она ответила: "Ну и ладно" и ушла. В общем в меня пошла) Ну так мы с ней уже два дня не разговариваем, как это не глупо звучит (ей еще 4 л. нет) Моя мама с ней гуляет, играет и т.д. Вот теперь не знаю, как лучше поступить, что б заговорить с ней и авторитет не потерять, и в дальнейшем, что делать- то, что б с одной стороны не задавить, а с другой- не распустить... Может посоветуете Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
FaFly, дети - как магнитофон, все записывают, а потом воспроизводят в самый неожиданный момент... И повторяют они нас, взрослых.
Советы давать сложно, ведь мы все такие разные, и дети у всех уникальные.
Как бы я поступила на Вашем месте? - 1. Перевела бы многие моменты в игру. Дети любят играть! - 2. Отвлекала бы внимание ребенка на позитив. - 3. Чтобы заговорить - опять же придумайте игру, такую, чтобы дочь сама спонтанно в нее включилась. Например, поздоровайтесь с носиком дочки, спросите, как дела и т.д. Заискивать, заигрывать не нужно, будьте собой. Скажите, что Вы соскучились по общению, что вам жаль, и вы хотите мира и дружбы. Будьте последовательны в своих разговорах и поступках. Любви Вам! Счастье есть дело судьбы, ума и характера
дети - как магнитофон, все записывают, а потом воспроизводят в самый неожиданный момент
да уж, иногда смотрю на нее и себя узнаю со стороны, даже интонации. Так бы внимания не обращала, а сейчас пытаюсь что-то в себе корректировать, если вижу, что поведение ребенка не нравится.
Вот опять сейчас надо было вместе пойти, так она ни за что руку не хотела давать, пока через дорогу шли, мне пришлось ее тащить за руку, а она вырывалась Раньше никогда такого не было. С носиком классно, надо будет опробовать . Спасибо!
Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
С рождением последнего малыша мне вдруг как-то особенно стало ясно, что я… ничего не понимаю, точнее – так мало понимаю в своих детях! Да, с появлением каждого следующего ребенка мать становится опытнее, но это, так сказать, бытовой практикум: как кормить, чем лечить, во что одеть, на чем сэкономить, чтобы всем хватило и т.п. А вот понимание всей меры ответственности за воспитание, возложенной на родителей, приходит далеко не сразу. И мера этой ответственности безмерно широка и глубока.
Бог, подарив нам огромное счастье быть родителями, вверяет нашим попечениям чистую, неиспорченную детскую душу. Что мы привьем этой душе, какие зерна посеем в ней, зависит только от нас. И как будет развиваться и формироваться личность: в сторону созидания либо разрушения, – тоже.
«Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она также охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование», – записала однажды в свой дневник святая царица-мученица Александра Феодоровна.
Наше же общение с детьми часто сводится к «ритуальным» вопросам типа: «Уроки сделал?» или указаниям: «Пойди поиграй с сестренкой». И вроде бы это объяснимо и понятно. Уроки, собственно, прямая обязанность наших отпрысков: если мы, родители, обязаны трудиться, то они – учиться. И насчет игры тоже все верно: старшие дети всегда играют с младшими; и мы играли, когда были детьми. Все так. Родительские требования вообще всегда легко объясняются и в принципе не обсуждаются. Многие родители в общении со своими детьми довольно твердо придерживаются «руководящей» позиции. И это традиционно для русских семей: иерархия в семьях существовала всегда и служила только к пользе взаимоотношений. Но это отдельная большая тема.
Совсем недавно мне попалась на глаза одна статья, даже не статья, а небольшая заметка психотерапевта С. Ройз, в которой я прочла такие слова: «Нельзя требовать, ничего не давая. И “я занят”, “я устал”, “ну я же работаю”, поверьте, отговорки. Ребенку в день нужно (конечно, минимум!) один час нашего времени. Времени, когда мы не говорим по телефону, не смотрим телевизор, не готовим еду; времени, когда мы можем передать свою любовь, внимание и поблагодарить его за то, что он у нас, такой замечательный, есть».
Коротко, сжато… и как же «в тему»! А мне-то, сидящей дома, не работающей и уверенной в том, что я общаюсь с детьми, казалось, что я непрерывно говорю, целый день говорю с ними! Но когда я проанализировала только один наш день, я с ужасом поняла, что говорю я весь этот день в основном наставления и нотации! Да, конечно, сейчас такое непростое, запутанное в понятиях добра и зла время, что нужно постоянно и наставлять, и вникать в детали жизни детей. Расспрашивать о том, как идут дела в школе, чем живут дети. Но как, оказывается, просто, расспрашивая ребенка о школе (одновременно с этим прикидывая, сколько положить картошки в борщ), упустить из его рассказа самое главное – что «наши забили та-а-акой гол!», а услышать только нехотя произнесенное «опоздал на линейку». Оказывается, «читать нотации» проще, чем искренне выразить восторг по поводу гола. Серьезно! Я поймала себя на том, что окунуться в жизнь детей (на тот самый малый час) и просто побыть с ними (без нотаций и наставлений), неимоверно трудно! Но говорят, что лучше исправлять свои ошибки поздно, чем никогда. И вот, когда в нашей жизни стали появляться часы, в которые не было готовки-стирки-разговоров по телефону, я стала замечать, что мои дети меня слышат! Да-да, мои непоседливые, упрямые, а иногда просто неуправляемые и непокорные дети меня слышат. Да еще и рассуждают, и задают вопросы… И вообще с ними так легко и радостно общаться! А потребовалось для этого всего-навсего ввести в практику семейные чтения перед сном. И вот что удивительно: в эти моменты с ними можно беседовать на абсолютно любые темы – от серьезных вопросов духовного характера до каких-то их секретов. И вот когда они открыты, вот тут-то и можно вспомнить о скверном поведении – и услышать искреннее, а не «вытянутое клещами» раскаяние и осознание дурного поступка.
Отвоевав у собственного эгоизма этот «час перед сном», я столько приобрела! И теперь делаю робкие попытки найти время для подлинного общения с детьми и в течение дня: в перерыве между домашними делами плюхаюсь на пол рядом с дочкой (ей 2 года) и просто сижу рядом. Но как же оживляются ее глаза, как же восторженно она лепечет что-то нежное, как радостно начинает со мной общаться. И я поняла: вовсе не обязательно придумывать какие-то немыслимые игры: дети и сами прекрасно играют без нас. Но наше внимание, наша близость – вот что по-настоящему нужно детям.
Наши дети – удивительные создания. Они знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. А мы… мы катастрофически много теряем, погрязая кто в работе, кто в себе, кто в домашних делах. К своему стыду, обнаружила, что средний сын умеет считать и знает алфавит, а я еще этого не знаю. А дочка умеет вполне сносно держать ручку в руках и знает все цвета пирамидки, которая на днях только была куплена. А чего стоил такой диалог со средним сыном:
–Мама, посмотри, какая за окном красота Божия!
– Сейчас посмотрю, вот только уберусь.
– Эх, мама-мама! Пока ты будешь убираться, вся красота кончится!..
И я еще была уверена, что внимательна к своим детям! Да, я внимала им, точнее их потребностям: вовремя уложить спать, накормить, погулять, приобрести развивающую игру. Но есть вещи первичные, а есть – вторичные. И мое внимание оказалось вторичным, потому что кроме потребностей тела есть потребности души и если в раннем детстве их не удовлетворять, то рано или поздно мы неизбежно столкнемся с вопросом: «Ну в кого он такой бездушный?!»
девчонки ))) решила коротенько написать свои мысли))) у меня трое))) все уже взрослые.. воспитывать поздно.. "что выросло, то выросло"))) четко знаю одно.. детки рождаются и растут уже со своим характером.. мы можем их научиться пользоваться приборами для еды и так далее, а характер изменить не сможем.. по глупости я в начале пыталась))) потом приняла.. вот все что в них есть просто приняла)) и любовь!!! Все!!! Больше ничего не надо!!! Любить и чтоб дети точно знали что их любят любыми!!! тогда и не оттолкнете и со своими вопросами они к вам придут и ответят вам такой же любовью!!!
Девочки,добрый вечер!!!!Моя 6-летняя дочь стала бояться машин,причем очень сильно.я не знаю,что делать.Может кто поделится опытом.Буду благодарна!!!! Я ЛЮБИМОЕ ДИТЯ БОГА!!!url=http://www.magicwish.ru][/url]
Самамама, а Вы поговорили с дочкой? Когда и с чего началось? Расспросите ее насчет страхов спокойно, с любовью. Спросите, какие еще у нее есть страхи. И постарайтесь успокоить, говорите, что она молодец, сильная и смелая, а осторожность и внимательность всегда нужна. И Вы рядом, всегда ее защитите. Счастье есть дело судьбы, ума и характера
Викканка, спасибо большое,что не остались равнодушны к моей проблеме.С дочкой разговаривала,она не может объяснить,почему боится.Каждый день об этом говорим,сейчас вроде спокойнее стала.Но шум больших машин приводит её в ужас.Конечно,я ей стараюсь всё объяснить .Надеюсь,мы этот момент пройдем без ущерба для психики.Благодарю Вас!!!! Я ЛЮБИМОЕ ДИТЯ БОГА!!!url=http://www.magicwish.ru][/url]
Проблема - ребенок бьет своих одноклассников! Сыну 7 лет, ходит в первый класс, со второй недели учебы учительница стала делать замечания, что сын никому не дает проходу, толкает, пихает, пинает, бьет всех и девочек и мальчиков. Меня как маму это очень беспокоит!!! Что я только не делал и спокойно разговаривала с ним и ругала, а он только обещает что больше так делать не будет, ана следующий день все повторяется!!! Я понимаю причина идет из семьи, от климата в частности. Семья полная мама папа, естьмладшая сестренка 3,5 годика, они даже иногда вместе играют. Что мне делать? Идти к психологу? Как разобраться?
Девочки здравствуйте, помогите мне советом как разрешить ситуацию, и не потерять дочу. Моей дочери исполнилось 18 лет, и она как с катушек слетела ( до этого было все нормально, мы с ней много беседуем, она всегда делилась со мной всем, а тут такой поворот), в течение года встречается с парнем (21 год), то расставались, то опять сходились и тд., нам с мужем он не очень нравится, хотя парень он не плохой, как сказать чувствую, что это не ее судьба, но самое главное, что как только ей исполнилось 18 лет, она ушла к нему жить, не уговоры, не слезы ничего не помогало (она сказала, что хочет сама строить свою жизнь, и учится на своих ошибках), причем родители парня поощрят и одобряют это. Мы с мужем смерились и предложили, что живите неделю у нас, неделю у них, вот даже 2 недели они у нас прожили, вроде ничего, но меня выбивает это ситуация из колеи. Девочки, как нам вести себя с дочерью, пусть все на самотек, и пусть идет как идет все? Подскажите.
kasi9714, а что вас выбивает из колеи в этой ситуации? Какие моменты шокируют?
Смириться в этой ситуации мне кажется не совсем тот подход, который нужен, особенно вам.
Нужно учиться доверять. Доверять своей дочери, ее выбору, ее мнению, пусть даже оно будет ошибочным (с вашей точки зрения или в дальнейшем так окажется, что лучше бы ничего с этим парнем не было у нее) Ну и принять тот факт, что от всего на свете вы не сможете ее оградить и не все в ваших руках - это уже доверие к жизни и вера в то, что у вашей дочери будет благополучная жизнь - такая вера, уверенность у вас есть? Если нет - то разберите, подумайте - почему ее нет.
Цитата (kasi9714)
Девочки, как нам вести себя с дочерью
Как мать и отец, только с учетом того что ваш ребенок уже взрослый Имей совесть и делай что хочешь
Корат, спасибо,я согласна с вами, надо больше доверят( я боюсь, что она бросит учебу) , я уверена , что у нее все будет хорошо, просто наверное мне надо принять, что моя дочь уже взрослая( а это так не привычно), буду работать над собой и вспоминать себя в 18 лет.
Здравствуйте, дорогие феи! хотела бы с вами посоветоваться. Моему сынульке 1,5 года, он ничего не ест, иногда в гостях у бабушки в него можно засунуть пару ложек, а дома вообще ничего не ест, пьет только молоко, подскажите что делать?
пимпочка, он теряет вес, вялый, апатичный? Если нет, то ему вполне хватает того что он получает сейчас. К тому же, если заставлять детей что-либо делать, впихивать, вталкивать в них что-либо, то как правило, это имеет обратный эффект. Он бы уже и рад что-нибудь взять и съесть, да тут же по памяти идет внутреннее сопротивление.
И еще такой вопрос - ГВ давно прекратили и как он отреагировал на это ? Имей совесть и делай что хочешь