Вторник, 19.11.2024, 16:35
Приветствую Вас, Зашедший на огонек | RSS
Мечты сбываются!
исполнение желаний

Главная | Форум | Мой профиль | Регистрация | Вход

| Сделать стартовой

[Новые сообщения · ЧАВОшка · Правила форума · Поиск · RSS ]



Модератор форума: rozatempli, Admin, larisa  
Волшебные существа
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:25 | Сообщение # 151
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Когда Черт вселяется в человека, тот заболевает, начинает кликушествовать. Кликушами на Руси называли сумасшедших пророков и пророчиц, одержимых бесами. В отличие от блаженных и юродивых кликуши вели себя агрессивно, пугали людей страшными бедами, издавали звериные крики, в церкви они очень часто испытывали припадки эпилептического типа.

Черти особенно опасны в «нечистых» местах и определённое время суток (от полночи до первых петухов, реже - в полдень) или года (на святки и в канун праздника Купалы). В эти периоды возможно общение с нечистой силой и иным миром: тогда черти призываются в заговорах, во время гаданий.

Про девок и про черта

(А. Афанасьев)

«У одного старика вечером семь девок сидело. И надумали они погадать. Дело о святках было. Ну хорошо. Пошли на реку, рукава-то и обмочили; такое гаданье есть: намочит девка рукав али чулок да в мокром, не помолись, спать повалится, а суженой во сне присниться должен - придет сушить мокрое-то. Намочили, идут с реки, пришли в избу, молча за стол сели - говорить-то после этого до утра нельзя, не то все гаданье пропадет. Сели за стол, а старик-то догадливой был, взял семь крынок глиняных, да им всем головы и покрыл: своей дочери и всем подругам. Вдруг - дверь нараспашку - черт вбегает. Хвать с одной девки, хвать с другой, с третьей - у всех с голов крынки-то и посрывал. Да и как увидел, что не головы рвет, а крынки - и говорит:

- Хитрой ты, старик, меня перехитрил. Кабы ты не покрыл им головы, - я бы всем им головы пооборвал.
Стукнул дверью и ушел, С тех пор убоялись девки и гадать перестали».

Охраняет от чертей ношение на шее нательного креста, крестное знамение, курение ладаном, строгая, праведная жизнь, молитва и, напротив, матерная брань - ее даже черти не выносят.

My WebPage


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:26 | Сообщение # 152
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Нечистая сила (нечисть)
Нечистью (нечистой силой) наши предки называли низших демонологических существ и духов. Были и другие названия - злые духи, черти, дьяволы, бесы и т. д.

Все эти существа принадлежат к «отрицательному», «нечистому», «нездешнему», потустороннему миру (иногда более чётко - к аду, преисподней).

По народным верованиям, нечистая сила создана самим Богом (из его отражения в воде, из плевка, из ангелов-отступников или согрешивших ангелов, изгнанных Богом с неба на землю и в преисподнюю) или Сатаной, создавшим в противоборстве с Богом свою армию нечисти. Существуют также поверья о том, что разного рода демонологические существа появляются из так называемых заложных покойников (некрещённых детей, самоубийц, умерших неестественной смертью), детей, проклятых родителями, людей, похищенных нечистью (лешим, водяным, русалками и т. д.), детей, рождённых от сношения с нечистой силой. Широко было распространено у славян верование, что Нечисть (дьявол, чёрт) может вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева.

Нечисть вездесуща, однако её собственным пространством являются лишь нечистые места: пустоши, дебри, чащобы, трясины, непроходимые болота; перекрёстки, росстани дорог; мосты, границы сёл, полей; пещеры, ямы, все виды водоёмов, особенно водовороты, омуты; колодцы, сосуды с водой; нечистые деревья - верба, орех, груша и т. п.; подполья и чердаки, место за и под печью; баня, овины, хлев и т. д. Место обитания - один из главных признаков номинации нечистой силы: леший, боровой, лозатый, моховик, полевик, луговик, межник, водяной, омутник, вировник, болотник, зыбочник, веретник, травник, стоговой, дворовой, домовой, овинник, банник, амбарник, гуменник, хлебник, запечник, подпольник, голбешник и т.д.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:26 | Сообщение # 153
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Нечисть имеет наибольшие возможности действия и наиболее опасна для людей в нечистое время года и суток; в т. н. некрещённые, или поганые дни рождественских святок, в ночь на Ивана Купалу, в полночь (глухую ночь) и полдень, после захода и до восхода солнца; в определённые, нечистые периоды жизненного цикла - от рождения до крещения, от родов до «ввода» в церковь и т. п. Для отдельных персонажей существуют свои особые периоды: для русалок — русальная (троицкая) неделя, для шуликунов (демоны, связанные со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы и уходят назад под воду на Крещенье) - рождественские святки и т. д.

Для внешнего облика нечистой силы характерна расплывчатость, многоликость, неопределённость и изменчивость, способность к перевоплощениям, выраженная у разных демонов по-разному. Так, для лешего характерна резкая изменчивость роста (то выше леса, то ниже травы), для русалки - устойчивый женский (реже детский) облик, для домового - антропоморфность или зооморфность и т. д. Наиболее распространён антропоморфный облик (в виде старика, старухи, женщины, девушки, мужчины, парня, ребёнка), однако с постоянно выраженным некоторым аномальным для человека (звериным) признаком; чаще всего это: остроголовость, рогатость, хвостатость, хромота, звериные ноги, когти, отвисшие груди, отсутствие спины, бескостность, большеголовость, волосатость, косматость, чёрный цвет шерсти и т. д.

Антропоморфная нечисть отличается либо наготой, либо чёрной или белой одеждой с некоторыми характерными деталями: остроконечной шапкой, солдатским мундиром с яркими пуговицами и др. Нередко Нечистая сила принимает и зооморфный облик, как правило, небольших животных - ласка, белка, заяц, кошка, собака, свинья, мышь, лягушка, змея, рыба (чаще щука), сорока и др.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:26 | Сообщение # 154
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Нечистая сила может появляться в виде неодушевлённых предметов и явлений: катящегося клубка, вороха сена, камней; огненного, водяного или пыльного столба, колеса, вихря и т. п. Кроме антропоморфного, зооморфного и предметного воплощения, нечисть может представляться бесплотной.

К внешним признакам нечисти относятся также характерные аномальные (для человека) проявления: сиплый, громкий голос, шум, треск, гул, вой; скорость перемещения, стремительные вращательные движения, быстрые смены облика. Для отдельных персонажей характерны свои специфические формы поведения и образа жизни: черти пируют, пьют вино, играют в карты, женятся и устраивают свадьбы; русалки танцуют, поют, раскачиваются на деревьях, расчёсывают волосы и т. д.; леший пасёт волков, плетёт лапти, у него есть маленькие дети; домовой ухаживает за скотиной, предсказывает смерть и т. п.

Отношение нечистой силы к людям неоднозначно: наряду со злокозненными демонами, коих большинство, есть и нейтрально настроенные, и даже доброхоты (например, леший может сообщить сверхзнание, научить знахарству; домовой может возлюбить скотину и ухаживать за ней и т. п.), но в целом люди относятся к нечистой силе со страхом. Даже упоминание о ней считается опасным, при необходимости назвать какого-нибудь демона плюют, крестятся, пользуются задабривающими или указательными названиями: тот, он, не наш, нежить, красавец, соседушко, хозяин, царь, господин, князь и т. п.; широко употребительны названия по родству и социальным отношениям: баба, матерь, дед, дядя, сестрицы, подруга, помощники, сотрудники, гость и т. д.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:27 | Сообщение # 155
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Злокозненность нечистой силы по отношению к человеку проявляется в самых разных видах.

Наиболее типичные действия: демоны пугают людей звуком (стуком, гулом, воем, треском), прикосновением (мохнатой лапы), давят во сне, душат человека, насылают бессонницу, щекочут до смерти; «водят» людей, сбивают их с пути, увлекая в чащобу или топь; учиняют беспорядок: переворачивают предметы, сдвигают их с места; навлекают на людей болезни (особенно душевные); искушают людей, смущают соблазнами, толкают на грех, побуждают к самоубийству, соблазняют женщин, похищают и обменивают детей, мучают скотину, отнимают молоко и т. д.

Многие из этих действий являются специфическими функциями отдельных персонажей: леший «водит», сбивает с пути людей и скотину, домовой пугает стуком, прикосновением, русалка щекочет, упырь соблазняет женщин, богинки крадут и подменивают детей и т. д. Наименее специализированным (наиболее обобщённым) персонажем низшей мифологии у славян является чёрт, выступающий нередко как видовое понятие по отношению к остальным, частным персонажам: лешему, водяному, баннику, русалке и т. д. При этом, однако, чёрт- всегда воплощение злого начала.

Страх перед кознями нечистой силы заставляет людей прежде всего избегать нечистых мест и нечистого времени, не купаться в реке до и после определенного времени, не ходить в лес и в поле в русальную неделю, не выходить из дома в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, заслонять в нужное время печь, окна, трубу, завешивать зеркало, а также совершать специальные действия - обереги: чтение молитвы, очерчивание круга нечистая сила боится крестного знамения, четных чисел, пения петуха. Применяются растения-обереги, особенно мак, полынь, крапива и др., железные кольца и режущие предметы.

Люди иногда сознательно вступают в союз с Нечистой силой, например совершают гадания, для чего снимают с себя крест, идут на перекрёсток дорог, в баню или другие нечистые места; лечат с помощью заговоров, насылают порчу и т.п.

Промежуточное положение между миром нечистой силы и миром людей занимают лица, знающиеся с нечистью, «продавшие душу чёрту», - ведьмы, колдуны, знахари и т. п.

My WebPage


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:29 | Сообщение # 156
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
«Не смертная, так вынесет»

Так рассуждали, имея в виду, что если болезнь, которой страдает больной, не та, от которой ему предназначено умереть, то он выздоровеет, хотя бы лежал при последнем издыхании.

Воззрения наших предков приписывали происхождение болезней сверхъестественным и суеверным причинам.

Религиозность нашего крестьянина и его глубокая вера в Бога, с одной стороны, и до сих пор еще сильная вера в лешего и черта - с другой, создали особую категорию причин болезней, в которой гораздо более места отводится второму началу, чем первому.

Без сомнения это обстоятельство стоит в связи с представлением нашего народа о Божестве, как о существе кротком, милующем и прощающем, а не мстительном и карающем начале, способном посылать страдания людям лишь в исключительных случаях. Воле провидения приписывается, большею частью, появление эпидемических болезней, как Божие наказание и как кару за общий грех и неправду людей.

«Многие славянские названия болезней заключают в себе понятие о карающем божестве: bogine — оспа, boza rana — язва, чума; bozj bic или boza moc — падучая, бешенство; boza ruka — паралич (чешск.). В зависимости от такого представления о происхождении болезней и теперь еще в некоторых местах про выздоравливающих говорят: «Бог простил». (Афанасьев)

Иногда, впрочем, Бог посылает эти болезни и «любя». Уйти от них никто не может, и не избавит никакой доктор. Лишь в редких случаях, как Божие попущение, случаются отдельные заболевания, например, травматические повреждения, происходящие случайно и от неосторожности.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:29 | Сообщение # 157
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
По верованиям, сохранившимся в некоторых местах, болезни живут между небом и землей, в доме из железа и стали, с медными дверями, 12 замками, наложенными на них от Бога печатями и с ключами у дьявола. Когда Господь прогневается на человека, то посылает ангела выпустить одну из болезней. Ангел прилетает к дому болезней и снимает печати, а дьявол отпирает дверь и выпускает одну из болезней. По указанию ангела, она является, поражает человека, которому назначено заболеть ею, и идет с ответом к Богу. После ответа ангел снова отводит ее в дом болезней, запирает двери и накладывает на них печати.

Гораздо обширнее и разнообразнее участие в происхождении болезней нечистой силы, которая выступает на сцену, как только Бог отступается от грешников. В некоторых местах придерживаются такого убеждения, что болезни находятся в непосредственном распоряжении дьявола и проживают у него в аду. Иные признают дьявола даже как бы отцом всех болезней, обязанных ему безусловным повиновением и потому-то такие болезни, происходящие от чертей, и являются самыми трудными и неизлечимыми. Иногда нечистая сила в состоянии навести всякую болезнь, иногда только повальные болезни, иногда же роль ее ограничивается почти исключительно сферой психических и нервных заболеваний. «Беснование», «беснуется», слова для выражения известного психического состояния, пользуются и до сих пор.

«Народные названия болезней свидетельствуют, что некоторые из них прежде прямо отождествлялись с нечистыми духами: стрел — черт и стрелы — колотье; чёмор -- дьявол и чемер — боли в животе, голове или поясните; худоба (сухотка), худая болезнь (сифилис) и худой - злой бес; черная немочь (паралич), черная смерть (мор) и черный - эпитет нечистого духа; лядеть, болеть (лядащий, бессильный) и ляд — черт (ну те к ляду!); ворогуша (лихорадка) и враг - ворог, дьявол».»
(Афанасьев)


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
Реклама
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:30 | Сообщение # 158
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Болезни часто представлялись в образе живых существ. Мы подробно рассказывали о лихорадке – наиболее распространенном заболевании, вызываемой, по народным поверьям, воздействием на людей со стороны 12-ти сестер-лихорадок, дочерей Ирода.

В виде безобразной женщины, с воловьими пузырями вместо глаз, представляется в некоторых местах оспа. На языке у нее яд: как только оближет кого языком, так тот сейчас и заболевает оспой.

В некоторых местностях в виде живых существ представляются все поветрия. Переходя из «одного селения в другое, они заражают всю окрестность и появление их то здесь, то там и вызывает мор.

Жители деревни в Пензенской губернии рассказывали, что несколько лет тому назад у них была повальная болезнь, пущенная в колодцы девкой, и многие видели, как по зорям приходила какая-то неизвестная девка, доставала из колодцев воду, нашептывала и выливала ее обратно в колодцы. Девку ловили, но она всегда исчезала, как дым.

Особенно часто представляется в виде живого существа холера, и выражения - «холера идет, холера приближается» нередко нашим народом понимаются буквально. Иногда она представляется в виде безобразной женщины, иногда же принимает другие виды, начиная со скота и зверей и кончая человеком, иногда попом. Переходя с места на место, она поражает людей и идет более сумерками и ночью, чтобы быть незамеченною.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:31 | Сообщение # 159
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Во время последней холерной эпидемии в некоторых местах видали женщину, летавшую даже по воздуху. Она рассыпала какие-то ядовитые семена, которые падали в колодцы, источники, реки, на огороды и пр. В деревне Крутой Владимирской губернии, где, в предупреждение холеры, было произведено опахивание, в предположении, что она не перейдет за магическую черту, в первые дни после этого передавали, что ночью «что-то белое подъезжало к селу, но, доехав до черты, повернуло назад». Это, правда, не помешало потом холере вырывать из среды крестьян этой деревни 27 человек.

Толков было множество. Говорили, между прочим, что холер ходит целых пять - три бабы и два мужика. Потом распространился слух, что одну из холер убили. Дело, будто бы, происходило так:

Ехал перед самым вечером один мужик по дороге, вдруг его кто-то окликает.
- Стой, мужичок, подвези меня.
Оглянулся мужик, видит, гонится за ним старуха, худая, слабая, зипунишка на ней изорванный, из под платка волосы треплются, смоклась вся. Жаль стало мужику старуху, остановил лошадь, посадил старуху к себе на телегу.
- Ну, спасибо тебе, - говорит старуха, - услужил ты мне, услужу и я тебе.
- Чем же ты мне услужишь, бабушка?
- Да ведь я холера. Приду в деревню, пущу яд во все колодцы, кто из них напьется, тот и захворает: а ты бери на свою семью воду из реки, покуда хворость пройдет, туда я не буду яд пускать.
Посмотрел мужик на старуху, а она черная, страшная, глаза, словно уголья, горят. Ну, думает, хорошо, что сказалась, угощу я тебя, старую ведьму. Привез ее к себе, водочки поднес, угостил. Улеглась она на печку, захрапела. Мужик взял топор, подкрался, хвать ее по шее, сразу голову отсек. Смотрит, а она вся начинена пузырьками с ядом. На другой день он с нею в волость. Осмотрели старуху и дали ему сто рублей награды».

My WebPage


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:32 | Сообщение # 160
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Кумаха - Лихорадка

Настоящим бичом русского народа, проживающего в равнинной и часто болотистой местности, при избытке растительности и неизвестности лекарств, была лихорадка. К лихорадочным заболеваниям относились многие (в том числе простудные) заболевания, связанные с ознобом и жаром.

«Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет», - говорили в народе.

Лихорадка, представляемая крестьянами в виде женщины, которая «трясет» человека, обычно называется лихоманкой, весенницей, ворогушей, кумой, кумахой, кумушкой. Кума - иносказательно-уважительное обозначение лихорадки, которую опасаются разгневать или навлечь, произнося ее настоящее имя. Иногда зовут ее теткой, полагая, что если звать ее лихорадкой, то она осердится и, пожалуй, «затрясет».

Миф о лихорадке общеизвестен, повсюду распространен и почти одинаков. По этому мифу лихорадка посылается на людей сатаною, имеющем в своем распоряжении 12 лихорадок, дочерей Ирода. Когда дочери Ирода пришли на могилу Иоанна Предтечи, тогда внезапно раскрылась земля и поглотила их. С тех-то пор Иродовы дочери и служат сатане и он посылает их мучить людей.

Гораздо реже лихорадка считается дочерью не Ирода, а Каина, и потому-то она трясется, как Каин.

Иногда лихорадки рисуются соблазнительной наружности женщинами, которые действуют на людей посредством чар и называются так потому, что уж очень «лихо радуются» страданиям больных.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:32 | Сообщение # 161
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Но чаще всего это злые, худые, безобразные и простоволосые существа, в других случаях – древние старухи, которые ходят в лаптях, с палкою, и стучат по ночам в окно клюкою, кто отзовется на их стук, к тем они и «пристают».

Живут они то на море, то в реках и болотах, а иногда в ущельях гор, или летают по воздуху. Во главе всех лихорадок стоит старшая, которая управляет всеми остальными и те исполняют ее приказания.

Каждая из этих сестер, по выражению одной калужской знахарки, имеет «свой вкус». Одна отбивает от еды, другая гонит сон, третья сосет кровь, четвертая тянет жилы и пр. Или же, каждая из них терпит и сама то или другое страдание. Одна вечно дрожит от холода, другая постоянно мечется в жару, третья корчится от ломоты в костях и т. д.

Почти всегда сестер лихорадок 12, но иногда их бывает от семи до семидесяти семи. В разных заговорах встречаются их имена, например, Трясея, Кашлея, Душлея, Сонлея, Синея, Пухлея, Секея, Ледея, Гнетея, Хрипуша, Глухея, Ломея, Желтея, Гледея, Авея, Немея, Огнея, Знобея, Дрожуха, Говоруха, Бесонниха, Невея, Сухота и т.п. В этих названиях отражены симптомы заболевания.

Описания лихорадок в поверьях и заговорах обычно очень страшны и картинны.

Например: «Мне есть имя Гнетея. Ложится у человека по у ребре, аки камень, задыхает, задохнуть не дает, с души сметывает...»

Иногда они прямо накидываются на людей, кто только попадется им под руку, в других случаях называют по имени и нападают только на тех, кто отзовется на из зов, «забирают» и таких, кто сругнется не в час или напьется воды, не благословясь. Иногда они стараются передать болезнь через свой поцелуй, а иногда оборачиваются мухой или соринкой и попадают в пищу: кто не догадается их вынуть и проглотит, заболит лихорадкой.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:33 | Сообщение # 162
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
В некоторых случаях можно «наспать» лихорадку, особенно тому, кто любит соснуть под вечер, весной. С крестьянской точки зрения девы-лихорадки особенно опасны в конце зимы и весной. В народном календаре отдельно отмечен день Тарасия-кумошника (10 марта). Начиная с этого дня нельзя спать днем, чтобы не «наспать кумоху».

Если, увидев лихорадку, представившуюся женщиной, ударит наотмашь, то она «отстанет».

Каждая из лихорадок чего-нибудь своего боится и каждую можно выжить известными средствами, действительными только против нее одной.

«Отпугивали» лихорадку такими приемами.

Больного приносили в баню, клали на стол и покрывали чем-нибудь белым; что проделывалось перед приступом, так как, когда «приходила лихорадка, она, по мнению крестьян, думала, что этот человек уже мертвый и уходила».

Перед приступом лихорадки больные также прятались в печь. Мы видим, что от лихорадки прятались, как бы старались обмануть ее; то же самое наблюдалось и при других заболеваниях.

Больные уходили в натопленную баню, залезали на полок и проделывали ложный пароксизм или притворялись умершими. Этот прием практиковался и в предупреждение холеры.

В Сургутском крае одним из самых радикальных средств от лихорадки считали лечение в горячей черной бане. Больной на время приступа должен был залезть на каменку и лежать там безмолвно и неподвижно. Если он выдержит это испытание, то, по словам крестьян, лихорадка «разозлится», «оплюет ему все лицо» и убежит. После этого у больного лицо «опрыщевеет» (т. е. покроется прыщиками) и ему станет легче; значит, лихорадка его бросила. Но если больной как-нибудь пошевелится или что-нибудь проговорит, то лихорадка, по мнению крестьян, принимается еще злей и тошней его трепать.

Каким бы странным ни казался нам подобный способ лечения, он, по существу, сводится к тому, чтобы вызвать у больного пот. Если мы вспомним, что к лихорадочным заболеваниям относились многие простудные заболевания, связанные с ознобом, то вышеописанное лечение в бане, применяемое народом, будет совершенно правильным и рациональным, как вызывающее пот.

My WebPage


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:34 | Сообщение # 163
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Карачун – зимний Солнцеворот

В славянской мифологии Карачун – это название зимнего Солнцеворота (Спиридонова дня) и связанного с ним праздника. День Карачуна приходился на 12 декабря по старому стилю (25 декабря по новому стилю).

У многих славянских народов карачуном называют рождественский хлеб, который считается символом богатства. Так, на Украине, чтобы семья была богата, хозяйка пекла такой хлеб в вывернутом кожухе и в рукавицах. Ведь известно, что кожух (шуба, тулуп) наделяются в народной культуре свойствами потустороннего мира и, одновременно, символизирует богатство («Шуба лохматая, а ты будь богатая»).

Такой праздничный каравай лежал на столе, на соломе (зерне, деньгах) до Нового года или Крещенья когда его делили между всеми членами семьи, а кусок сохраняли как лекарство, оберег от нечистой силы и как магическое средство.

С карачуном-хлебом гадали. Его обмакивали в воду и катали по полу. Если он переворачивался на верхнюю корку, это означало несчастье в скотоводстве или с кем-либо из членов семьи. Карачун также катали от порога к столу, чтобы на столе всегда был хлеб. При этом считали, сколько оборотов он сделал, веря, что столько же возов сена или зерна соберут летом.

Но не так-то прост этот «Карачун».

Карачун (Каручень) на Руси - это персонификация смерти («карачун пришел», «задать карачуна» и сегодня означает - умереть, убить, замучить кого-нибудь до смерти). Значения слова у славянских народов следующие: «внезапная смерть в молодом возрасте», «судороги», «злой дух, сокращающий жизнь», «смерть», «гибель».


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:34 | Сообщение # 164
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Для наших предков характерно терпеливое отношение к болезни, а момент смерти воспринимался просто и спокойно. В выработке такого отношения большую роль играли тяжелые исторические судьбы народа, его ясный и здравый ум, и его глубокая религиозность. Но есть в этом отношении и много фаталистического.

- «Бог по душу не пошлет, сама душа не выйдет», - убежденно говорит народ.

- «Не смертная, так вынесет», - рассуждает он, имея в виду, что если болезнь, которой страдает больной, не та, от которой ему предназначено умереть, то он выздоровеет, хотя бы лежал при последнем издыхании.

- «Как ни биться, а от смерти не отбиться», - говорит народ о неизбежности и естественности конца жизни человека.

- «Домовища (гроба) не ищут - само придет», - говорит он, указывая на случайность и часто кажущуюся внезаконность (несправедливость) этого явления.

В Пензенской губернии был такой обычай: больного, умирающего вместо оказания какой-либо помощи, наряжали в чистую одежду и клали на лавку, как покойника.

- «Не знай, - говорят крестьяне, - вернется его душенька с того света в свое тело или нет: она ведь по раю да по аду ходит, так тело и одежда должны быть чистыми, чтобы душа не побрезговала войти назад, когда из своего странствия вернется».

А еще Карачун - злой дух, славянское божество, связанное с зимой. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна - медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Кстати, по медвежьему хотению и зима студеная длится: когда повернется он в своей берлоге на другой бок, так и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось («На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой»).

My WebPage


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
орешникДата: Четверг, 29.04.2010, 10:35 | Сообщение # 165
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
Домовой – дух и хранитель дома

Никакой дом не стоит без домового, в этом крестьяне были абсолютно уверены. Оттого и имен у невидимого хозяина двора и дома множество: Он, Сам, Чур, «дед», «дедко», дедушко, суседко, хозяин, дворовый, дворовушка, кормилец (кормильчик), «господарь», «большак», «братанушко», «доброхотушко» и др.

Иногда считалось, что Домовой имеет семью - жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. В отличие от самого домового его семейство никогда не бывает не только видно, но и слышно.

В старые времена различали духа, обитающего во дворе (дворовой), и собственно духа дома (домовой), но чаще их смешивают, полагая, что домовые живут в домах, но еще и помогают ухаживать и за скотом. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Поэтому старались приносить «жертвы Домовому» (немного еды) в хлев, где он мог жить. Враждебно настроенный домовой мог мучить скот и приносить значительные убытки хозяйству. Считалось, что Домовой частенько сближался с нечистой силой. Хотя и способен ей противостоять. Домовой также может предсказывать судьбу.

Исследователи полагают, что некоторые обряды, относящиеся к Домовому, ранее могли быть связаны со «скотьим богом» Белесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев Домового - точно так же связывали Белеса (Волоса) с поверьями о волосах.

Где обитает Домовой

И все-таки, русская печь – самое излюбленное место пребывания домового: он даже «сбрасывает» старух с печи, если они постоянно занимают печку. Так рассказывала одна бобылка (Московская губерния). Она была больная и не слезала с печи. Домовой ее толкал, только она все время упирается: «Не пущу родимый, самой некуда». Ну, он взял ее да и сбросил – сам на печку полез.

За печку бросали мусор, чтобы «Домовой не перевёлся».

Домовых можно поискать у порога, в углу, в подполе, чулане, на чердаке, за стеной. А вот в ванную комнату (или баню) домовые вообще не заходят (там обитают другие существа).

А вообще, Домовой любит сам выбирать себе место жительства в доме или квартире, и уж коли выбрал – так ни в жизнь не уйдёт.


Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной!
Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
 
Поиск:
НАШ ЧАТ
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека LightRay


Карта желаний Как составить карту сокровищ Фэн-шуй Исполнение желаний Гадания онлайн Мантры Персональные гороскопы Контакты
Copyright "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний"© 2008-2024 | Все права защищены. Перепечатывание авторских материалов возможно только при указании автора и наличии прямой ссылки на сайт "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний", если не указано иное. На один ресурс разрешается копировать не больше трех статей. Сайт управляется системой uCoz
Успех, благосостояние, богатство, исполнение желаний, деньги, доход, процветание, удача.