|
Волшебные существа
| |
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:36 | Сообщение # 166 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Как выглядит Домовой? Мало кто видел домового, чаще всего слышали его голос. Он шумит, бродит ночами по комнатам, вздыхает и бормочет. Домовой в разных уголках России выглядел по-разному. Для жителей Смоленщины это - «седой старик с непокрытой головой, одетый в длинную белую рубаху»; в Вологодском крае - «небольшой старик с длинными седыми волосами и бровями, с сердитым выражением лица, кривыми ногами, тело, кроме рук с длинными ногтями и лица, покрыто белой шерстью»; орловский крестьянин уверял, что домовой - «черный, лохматый, здоровый как медведь, на голове шапка»; на русском Севере он являлся в облике хозяина того дома, где обитал, или же маленького старичка, покрытого шерстью. По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу (мышь) или лягушку. Бывало, появлялся в виде тени на стене. Не гневи Домового! У русских крестьян преобладает уважительное, с некоторой опаской отношение к домовому. Домовой - рачительный хозяин, он любит семьи, где между людьми царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить Домового переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Ведь без людей домовой жить совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой лютеет – становиться злым и агрессивным. Увы, таких домовых следует прогонять или, если хватит сил, убивать. Его уже снова невозможно приучить к людям. В хороших семьях после ужина всегда оставляли на столе «харч для домового». «Хозяина» обязательно «кормили», т.е. угощали по большим праздникам (на Рождество, под Новый год, в Чистый четверг, а также перед Великим постом). Были и особые праздники «домоведушки». Например на Ефрема Сирина (10 февраля), справляли именины домового. Если в этот день не оставить «дедушке» гостинца (хлеб, блины, соленую кашу на покрытом скатертью столе), то он в общем-то, из доброго существа может превратиться во вредного, и тогда все дела в доме пойдут наперекосяк. При этом приговаривали: «Хозяин-батюшка, побереги скотинку», «Хозяинушка-батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води». После же праздничного ужина «суседко» весь год бывал смирен и услужлив.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:36 | Сообщение # 167 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| На Федору (9 июня) домовой устраивается спать на венике, и его по неосторожности можно вынести из дома вместе с мусором. Поэтому, чтобы не ушли из жилья покой и уют, в этот день на Руси вообще не мели полы. А в День Иоанна Лествичника (12 апреля) домовой начинал беситься до полуночи, как запоют петухи. Необходимо знать и о привычках, способных обидеть Домового. Домовой не выносит свист и иногда может почти сразу покинуть дом. Домовых серьёзно раздражает табачный дым: этот дым потом никуда не выветривается, он оседает на мебель и скапливается по углам квартиры. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами: он начинает душить их, давить на них. Приближение порчи домовой чувствует заранее. Если, к примеру, к вам в гости зашел недобрый человек с черными мыслями, принеся с собой ворох черноты, зависти, то домовой начинает беспокоиться. Если хозяин квартиры не слышит нашептываний домового, то последний пускается на все чтобы обратить на себя внимание. У недоброго гостя может вырваться из рук кружка и разбиться, разлиться что-нибудь на скатерть. Иногда посуда бьется у самого хозяина – это тоже предупреждение. Так же никогда не стоит оставлять на ночь на столе колющие и режущие предметы (вилки, ножи, ножницы) и некоторые продукты (лук, чеснок, перец, соль) – всё это очень мешает домовому бороться против злых сил и защищать дом.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:37 | Сообщение # 168 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Общение с Домовым Бытует мнение, будто после разговора с домовым можно онеметь или остаться заикой на всю жизнь. Поэтому лучше просто прислушиваться к Домовому. А знаки домового наши предки понимали. Загремит посудой - будь осторожен с огнем. Заохает или заплачет - к горю. Намочит кого ночью - о болезни предупреждает. Выть начнет, дверями и ставнями хлопать - к покойнику. Но если ночью лапой своей мягкой погладит либо смеяться начнет или на гребешке заиграет - к радости. Бывало, ночью наваливался Домовой на грудь человека и будил этим, и наши предки быстро спрашивали: «К добру или к худу?» И «дедушко» отвечал человеческим голосом, но тихо, будто ветер листьями прошелестит. Смельчаки сбрасывали его на пол, как кошку. Суседко при этом «крякал», но на такое обращение не обижался - сонному человеку все простительно. Обращались к Домовому и за помощью. Так, если девица сомневалась в данном слове ее жениха и начинала опасаться, что он ее обманет и не женится на ней, то она прибегала к следующему обряду. В любой четверг, кроме праздничных, оставшись одна дома, встань посреди комнаты, три раза перекрестись, три раза поклонись и прочти челобитную на домового: Домовой домовик, головам головик, бережень дома, домовой балки, пола и подпола, людей домашних, скота и домашних птиц, заступник обманутых девиц, помоги мне, подсоби мне, выкликни, выкрикни, замани мне в мужья венчаные раба Божьего (имя), чтоб тянуло его в мой дом, на мою дорогу, к моему порогу, к моей двери, мне, рабе Божьей (имя), помоги, в сужены, ряжены раба Божьего (имя) дай. К моему порогу его сватов направляй. Аминь. При этом бросали в подпол сахару или конфету. Домовой помогает найти пропавшие вещи. Для этого его нужно просто попросить об этом: «Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то...». Или: станьте в угол комнаты и обратитесь к домовому: «Домовой, домовой, поиграй и отдай».
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
Реклама | |
|
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:37 | Сообщение # 169 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Если Домовой враждебно настроен Если Домовой творит в доме всякие бесчинства, приносит беды, нужно попробовать договориться с ним всеми доступными способами: и пожурить, и поругать, и приласкать, и только если уж ничего не выходит, и он действительно очень злой, тогда выгоняйте, но помните, без домового житье худо. Берите веник и, приговаривая: «Выметаю тебя, чужой, вредный домовой, выгоняю» – метите полы, заглядывая веником в каждый угол. И так каждый день, кроме пятницы, всю неделю.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:39 | Сообщение # 170 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Юродивые В.Васнецов. Иван Грозный. Рисунок. 1884Начнем с исторического факта. Когда в 1570 году Иван Грозный и его войско подошли к воротам Пскова, чтобы сделать с ним то же, что до этого с Новгородом - утопить в крови горожан - его встретил маленький человек в лохмотьях по имени Николка Салос, который при въезде царя в город принялся скакать вокруг него на детской лошадке, приговаривая беспрестанно слова: «Иванушко! Иванушко! Покушай хлеба-соли, а не христианской крови». Когда царь, разгневавшись, приказал схватить блаженного Николу, святой сделался невидим. При выходе Иоанна из Троицкого соборного храма Никола снова встретил его и настойчиво приглашал в свою келью под соборной колокольней. Царь согласился, но в келье его ждал приготовленный на блюде кусок сырого мяса. «Покушай, Иванушка» - юродивый протянул кусок кровавого мяса самому грозному из царей. Это раздосадовало царя. «Я христианин, - сурово отвечал он Салосу, - и не ем мяса в Великий пост». Святой же сказал ему: «Ты делаешь хуже: питаешься плотию и кровию человеческою, забывая не только пост, но и Бога!». Разгневавшись, Иван Грозный повелел снимать колокола соборной церкви и грабить ризницу. Юродивый же, глядя ему прямо в глаза, строго сказал: не тронь нас, прохожий человек, ступай скорее прочь. Если еще помедлишь, не на чем будет тебе бежать отсюда. Тотчас же вошел бледный от страха Малюта Скуратов и доложил царю, что любимый его конь пал. «Вот только тронь кого-нибудь в богоспасаемом Пскове, - возвысил свой голос блаженный Никола, - или церкви начни грабить – тотчас же издохнешь, как конь твой». Устрашенный князь тотчас же покинул Псков и вскоре возвратился в Москву, подальше от странного оборванного человека и его обличающих речей.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:39 | Сообщение # 171 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Так нелепый, на первый взгляд, поступок тщедушного юродивого Николки спас в 1570 году тысячи жизней. В 1547 году другой юродивый –Василий Блаженный – с удивительной точностью предсказал страшный пожар в Москве, а разбушевавшееся пламя в Великом Новгороде потушил 3 бокалами вина. Таких, как Николка и Василий было на Руси не много – сотня или две. 16 из них канонизированы церковью. В масштабах страны – горстка, так, ничто. Но, возможно, именно эта горстка и сформировала менталитет целой нации. Кто же они такие – юродивые? Есть такое высказывание «И не любопытствовать во непостижимых предметах». Подвиг юродства относится именно к этому – непостижимому нашему уму. Юродивые – это ходячая загадка. Это феноменальное явление в русской истории. История донесла до нас немало упоминаний о людях, не совсем обычных с точки зрения нормального поведения – антисоциального поведения, как сказали бы сейчас. Да и само слово «юродивый», скорее, негативно. Юро́дство (от слав. «оуродъ», «юродъ» - дурак, безумный, или попросту - урод) - это намеренное старание казаться глупым, безумным. Действительно, юродивый многим людям казался безумным. Но не все было так просто. Эта категория людей, несмотря на все странности своего поведения, обладала невероятной внутренней силой, способностью говорить правду и знать такое, что обычному человеку недоступно. Юродивые пришли на Русь вместе с христианством из Византии и со временем стали специфически русским явлением, которое не прижилось ни в одной другой стране мира. В Византии оно исчезло, не оставив следа, и в современном греческом языке нет такого феномена как юродство, и слова такого даже нет. А на Руси оно приобрело невероятный резонанс, и понятие юродства вышло далеко за пределы религиозной сферы.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:40 | Сообщение # 172 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Подвиг юродства о Христе кардинально отличается от подвига других святых, чья логика жизни и поступки вызывают восхищение верующих и понятны нормальному человеку. А здесь все непонятно, противоречиво. Мы видим перед собой человека не вполне нормального, глупенького, ведущего себя не только не стандартным образом, а часто вызывающе. Тогда возникает вопрос – что же святого в человеке, в котором нет ровно ничего, достойного подражания. Чему действительно можно подражать – тому, что он срывает литургию, проявляет сексуальную агрессию или тому, что он справляет естественную нужду у всех на глазах? Юродивые, действительно, безобразничали. Они ходили в чем мать родила, шокируя публику. Но ходили так круглый год, даже в лютые холода, отмораживая руки, ноги. Как Василий Блаженный. Его часто называли Василием Нагим, и даже на иконах изображали обнаженным, что совсем не в христианских традициях. Но и наготы было мало юродивым. Иногда они дополняли свой облик пугающего вида металлическими устройствами. Монахиня Алипия Голосеевская носила цепь. Ростовский юродивый Стахий носил железный камзол весом в 59 фунтов, а на шее две четырехпудовые гири. Пелагея Дивеевская в уже просвещенном 19 веке надела железный пояс, который за 8 лет прочно врос в ее тело. Ради чего эти люди сам себя так истязали? Зимой в тряпье, голодные, холодные, отдающие себя на поношение людям? Это ведь страшнее и тяжелее всякого затворничества. Потому что юродивый живет среди людей, каждый из которых может обидеть, покрутить пальцем у виска… Один может послушать его, а другой может бросить камень. И сколько же этих юродивых было, в которых камни бросали! Есть такая история про юродивого. Зимой в лютый холод он пытался пристроиться к нищим, а те его прогнали. Он нашел какую-то сараюшку, где прятались собаки, и пристроился к собакам. Но даже собаки убежали от него. Представьте, какова же должна быть степень отверженности этого человека! Юродивые как бы добровольно вызывают огонь на себя – огонь презрения, издевательств, травли. Зачем им это нужно? На этот вопрос можно было бы ответить таким образом – а зачем человеку нужно любить? Разве недостаточно есть, пить и спать? Зачем человеку нужно страдать? Юродивый – это особого рода неполноценный, особого рода больной. Который при этом обладает каким-то качеством, которое у всех остальных отсутствует. Юродивый агрессивен, он вторгается в нашу жизнь - я вам не дам спокойно тут жить, я вам не дам считать себя благочестивыми христианами. Я вам этого не дам! Я взорву ваш мир! Наш мир многосложен. Многое в нем не доступно простому человеческому глазу. Но, как мы видим, кому-то все-таки удавалось заглянуть за тонкую грань. Церковь предполагает, что эти люди при определенных обстоятельствах имели реальный опыт общения с Богом. Столкнувшись в своей жизни с другой реальностью, другим миром, они вдруг принимали решение изменить свою жизнь кардинально. Икона. Василий БлаженныйИз всех житий юродивых мы узнаем, что до того, как стать юродивыми, они были на самом деле людьми обычными и вели обычный образ жизни. Например, Василий Блаженный. Василий родился в декабре 1469 года в московском подгородном селе Елохове, прямо на паперти, куда его мать пришла молиться о благополучном разрешении. Когда мальчик подрос, его отдали в ученики к сапожнику. Никто не знает, хорошая ли обувь выходила у подмастерья, но зато до нас во всех подробностях дошла история про то, как Василий прослезился над купцом, заказавшим себе новые сапоги. «Отчего ты так убиваешься, Василий, о чем плачешь?» - забеспокоился сапожник. «Не над чем, а над кем» - отвечал подмастерье, - Человек обувь себе заказал, чтобы вовек не сносить. Он и не сносит, потому как завтра умрет». И купец умер. После этого случая в мастерскую Василий больше не вернулся. Началась его бродячая жизнь.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:41 | Сообщение # 173 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Ксении Петербуржской, которую на Руси почитают уже 200 лет как святую, было 26, когда ее муж неожиданно и скоропостижно скончался. Молодая вдова, не проронив ни слезинки, зачем-то переодевается в его одежду, называет себя его именем и начинает направо и налево раздавать свое имущество. Ее, конечно, сразу же относят к числу сумасшедших, а родственники доносят на Ксению в полицию, где после долгой беседы ее все-таки признают вменяемой. Святая Ксения ПетербуржскаяЮродивая Ксения Петербуржская не спасала городов и не спорила с тиранами. За всеми ее странностями скрывалась только любовь. Известен рассказ одного жандармского офицера, который зимой в сильную метель сопровождал почтовую карету в Санкт-Петербург. У городских ворот он заметил одинокий женский силуэт. Что заставило ее выйти из дома в такой день и куда она держит путь? Когда метель утихла, изумленному взору офицера открылась картина – бескрайняя снежная равнина и стоящая на коленях хрупкая фигурка впереди. Женщина молилась. Это была Ксения Петербуржская. Скрываясь за непогодой, она просила за жителей своего города, которые смеялись над ней, отмаливала у Господа их грехи. Самый главный и страшный грех, от которого все остальные происходят – гордость. Гордость – она проявляется во всем, чем угодно. Во всех нас она есть, мы просто этого не осознаем. Канонический список 7 смертных грехов был составлен в 6 веке римским папой Григорием Великим и сохранился в неизменном виде до сих пор. Он включает в себя гнев, гордыню, сладострастие, уныние (лень), чревоугодие, зависть и алчность. Но эти 7 грехов выделены не потому, что они самые страшные и великие, а потому что они неизбежно влекут за собой все остальные. Каждый день мы испытываем то раздражение, то злость, то зависть... лжем себе и близким...то есть все наши грехи тут же выползают наружу. А юродивые свободны от этих грехов. Юродивый делает что-то такое, на что нам всем не хватает пороха, силы, любви, истинной любви. Принимая на себя образ безумия, юродивый выстраивает стену между собой и обществом. И внутри этой жизни он обретает свободу над окружающим миром. Им кажется, что он слаб, а он гораздо сильнее всех остальных, потому что то, что привлекает любого человека - власть, деньги, положение, хорошая одежда - ему не нужно. Он все это добровольно с себя сбрасывает, он абсолютно свободен над человеческими страстями. И в результате этой свободы он обретает способность видеть и говорить людям правду. В юродстве всегда совесть народа. Юродство дает возможность говорить от имени народа. И люди это сердцем понимают. В юродстве всегда обнаруживается правда. Однажды Блаженный Василий разбросал на базаре калачи у одного калачника, и тот сознался, что в муку подмешивал мел и известь. Однажды воры, заметив, что святой одет в хорошую шубу, подаренную ему некоторым боярином, задумали обманом выманить ее у него; один из них притворился мертвым, а другие просили у Василия на погребение. Василий точно покрыл мертвого своею шубой, но видя обман, сказал при этом: "буди же ты отныне мертв за лукавство твое; ибо писано: лукавии да потребятся". Обманщик действительно умер. Урок, который преподносит юродство – это урок о том, что видимое глазу – это на самом деле обман. Настоящий смысл вещей кроется гораздо глубже. Юродивый может говорить жестом, он может говорить жизнью своей, все его поведение - это особый язык.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:41 | Сообщение # 174 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Во время пожара в Костроме в 16 веке воевода попросил Симона Юрьевицкого: «Юродивый, спаси город!» В ответ тот со всей силы ударил воеводу по лицу. Это был странный поступок, поступок дерзкий. Но еще интереснее был результат. Пожар прекратился тут же. А в другой раз Симон ни с того ни с сего демонстративно плюнул на дом, где жил хороший добрый человек. Люди, давно уже привыкшие к выходкам Юрьевицкого, на этот раз были всерьез озадачены. В кого плюнул юродивый? Люди видели лишь жест. А беса, вышедшего из дома - только юродивый... Однажды Василий Блаженный на глазах у всех камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей матери, который с давних времен считался чудотворным. Со всей Руси стекались к нему паломники, ища исцеления. Толпа набросилась на него, его бьют смертным боем, и юродивый говорит – а вы поскребите, поскребите красочку… Люди скребут красочный слой и видят, что под ликом Богоматери скрывается дьявольская харя… Достоевский писал – не смотрите на то, что делает наш человек, посмотрите на то, к чему он стремится. Юродивые обладали даром предвидения и исцеления. Однажды Ксения Петербуржская зашла к своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!" Часовня над могилой блаженной Ксении Петербуржской Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Говорят, что почитатели растащили почти всю землю с ее могилы, считалось, что она исцеляет от многих болезней. А когда на могиле установили плиту, люди разобрали и ее. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев. Сюда отовсюду едут паломники, молящиеся о выздоровлении близких, воспитании детей и о любви. Говорят, чудеса происходят до сих пор.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:42 | Сообщение # 175 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Еще одно место паломничества - келья блаженной Паши Саровской в Дивеевском монастыре. Юродивая прожила на свете до 120 лет. Это были годы одиночества. Родителей, друзей, детей ей заменяли несколько кукол, с которыми она никогда не расставалась. В юности после смерти мужа Паша (тогда еще Ирина Ивановна) сбежала от своих крепостных хозяев. Она ушла в Киев, где прозорливые старцы благословили ее на путь юродства и тайно постригли в схиму с именем Параскевы, после чего она стала называть себя Пашей. 30 лет блаженная прожила в Саровском лесу в пещерах. Худая, высокая, почерневшая от солнца, она наводила страх на всех не знавших ее. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советами и молитвой, и замечали, что она не лишена дара прозорливости. Поселилась Прасковья Ивановна в Дивееве в 1884 году. Жила в домике у монастырских ворот. Она стала очень чистоплотной и полюбила порядок. Одевалась, как дитя, в яркие сарафаны. Своеобразно у нее проявлялась любовь к Царице Небесной и святым: то начинала угощать иконы, то украшала их цветами, ласково разговаривая с ними. Богородицу называла "маменькой за стеклышком". Всю ночь до утра она молилась. Говорят, что во время молитвы Паша могла приподниматься над землей. После обедни работала: вязала чулки или жала серпом траву, - под видом этих занятий творила непрестанно Иисусову молитву и клала поклоны Христу и Богородице. С утра до вечера блаженная принимала приходивших к ней людей, кого-то обличая в тайных грехах, кому-то в точности предсказывая будущее. Именно Паша предсказала последнему русскому императору Николаю Второму рождение цесаревича. И именно она утверждала - этот царь будет выше всех других царей. Перед своей собственной кончиной в 1915 году она поцеловала портрет Николая II со словами: "миленький уже при конце". В келье Паши со дня ее смерти ничего не изменилось. Прикоснуться к вещам многие верующие считают большой благодатью.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:42 | Сообщение # 176 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| В годы советской власти юродивые воспринимались как чуждый церковный элемент. Кого-то из них, конечно, расстреливали. Но открыто истреблять их было бы ошибкой, ведь русский народ всегда жалел убогих. И, чтобы не гневить народ, управой на юродивых стал не огромный репрессивный механизм, а система карательной психиатрии. "Помешательство" - так назывался труд одного из психиатров 19 века, практикующего врача Обуховской больницы в Санкт-Петербурге Малиновского, который обозначил 8 признаков, по которым можно было отличить помешанного от нормального человека. Впрочем, по этим признакам в психиатрическую больницу, при желании, можно было упрятать любого... С приходом нового режима история юродства в России словно обрывается. Да и отношение к этому явлению до сих пор неоднозначное. Ученые, в большинстве своем, психиатры, до сих пор склонны судить о юродивых как о людях невменяемых, но с большой оглядкой, признавая их исключительность. Церковь осторожна не меньше. Ей точно так же трудно распознать настоящего юродивого, как и ученым. Кто есть подлинный юродивый - она решает после смерти, и даже если при жизни вокруг человека происходят чудеса - это еще ни о чем не говорит. "Не мы оцениваем святость, а Бог оценивает" - считают духовники. По мнению историков, нынешнее столетие новых юродивых пока не принесло. Хотя, возможно, и живут они - среди сотен и тысяч бездомных, оборванцев, умалишенных, просто притворщиков и циничных симулянтов, которые в корыстных целях использовали и используют популярность этого образа.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
орешник | Дата: Четверг, 29.04.2010, 10:42 | Сообщение # 177 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Народная молва наделяла свойствами юродивого Григория Распутина. В молодости, пройдя пешком до монастыря Атос в Греции и Иерусалима, Распутин начал утверждать, что он святой и может исцелять людей. Однажды, по его словам, ему было знамение - перед его очами явилась Богоматерь, рассказала о болезни царевича Алексея и приказала ехать в Петербург и спасти наследника, что он по установленному факту и сделал. Следующее, что сделал Распутин, была карьера. Используя свое влияние на царское семейство, Распутин брал взятки деньгами и натурой. Его пьяные дебоши и погромы приводили Петербург в ужас. Но был ли Распутин юродивым? Разве юродивого могут интересовать практические задачи? Его интересует лишь истина, как он ее понимает. При жизни юродивый отвержен - он вызывает брезгливость, жалость, снисходительность, страх, но симпатию - никогда. По условиям этой тонкой (не человеком задуманной) игры, никто не должен заподозрить в этих сумасшедших провокаторах святого. Его подвиг - это не подвиг человека, это со-действие человека и Бога. Его миссия - разбудить в нас человеческое - любовь, сострадание, веру. "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное..." (из послания Св. апостола Павла Коринфянам) Один из красивейших храмов мира - московский храм Покрова Богородицы. В 1555 году его начали строить по приказу царя Ивана Грозного в честь победы над Казанью. Ровно за 4 года до этого здесь же был похоронен юродивый Василий. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо - пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм. Вот так и вышло, что возводили памятник государству, а получилось надгробие для тщедушного юродивого. Храм Василия Блаженного - так до сих пор его и называют, народным, а не официальным именем. Таких как Василий Блаженный на Руси было не много - сотня или две. Их подвиг непостижим. Определяет ли он наш менталитет, или, наоборот, нашим менталитетом объясняется, что юродство обрело на Руси такую популярность, на этот вопрос, скорее всего, никто не даст ответа...
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
|
Белочка | Дата: Четверг, 06.05.2010, 12:18 | Сообщение # 178 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5193
Копилка подарков: 997
Благодарность: 794
Статус: Оффлайн
| Сущности-помощники. Сказки в детстве читали все и все, наверное, помнят, что на протяжении трудного пути, главном героям сказки оказывали помощь разные животные, птицы, рыбы. Вот, к примеру, сказка о Кощее Бессметном: зайца, который выскочил из сундука, догоняет другой заяц, утку, вылетевшую из зайца, сбивает селезень, а яйцо, упавшее в воду, достает щука… Каждый из этих сказочных помощников действовал в той сфере, которая для него является родным: заяц очень хорошо умеет бегать, селезень – летать, щука – плавать под водой. И не известно: удалось ли главному герою победить Кощея, если бы не эти его помощники? Можно спросить: ну а сущности то здесь причем? "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". Оказывается, сущности во многом похожи на этих сказочных помощников. Человек в некотором смысле подобен айсбергу: живет одновременно в двух мирах - физическом и энерго-информационном. Именно из-за этой раздвоенности существуют маги и предсказатели, экстрасенсы и колдуны и иные представители эзотерических практик. И эта же самая раздвоенность затрудняет человеку воздействие на энерго-информационный мир. В то же время, как для всех сущностей именно энерго-информационный мир является родным и им сделать что-либо там намного проще, чем человеку. Поэтому вполне резонно попытаться переложить на сущности некоторые задачи, подобно сказочным героям. Действительно, а почему бы и нет? Но! Вот на этом этапе мы сталкиваемся с тем, что в общественном сознании сущности выглядят не очень привлекательно. Ну сами посудите, дорогой читатель, что вам первое приходит в голову, когда вы произносите слово "сущность"? Чаще всего, когда мы произносим это слово, то нам сразу вспоминаются страшные рассказы о злых обитателях энергоинформационного мира, которые так и норовят испортить жизнь простому человеку. Спору нет – неприятностей от сих персонажей предостаточно. Но почему мы считаем, что существуют только вредящие человеку сущности, разве нет сущностей, которые бы помогали человеку? Есть, даже более того, умелый маг может создать таких помощников, которые принесут пользу и обычному человеку. При создании таких сущностей, в них закладываются условия питания (где и что они будут кушать), правила поведения (где и что они будут делать) и их имя (чтобы можно было дополнить и скорректировать задание). Вот к примеру, при создании сущности в условия питания закладываются следующие указания: питаться негативной энергетикой. А на практике выразится это в следующем: будучи принесенной в квартиру сущность сразу начнет пожирать негативную энергетику, которая, к сожалению, в настоящее время есть в каждой квартире. И в результате, через некоторое время вы заметите, что в квартире вроде бы стало как-то светлее, и дышать стало вроде полегче, и сны стали сниться чистые и спокойные, и конфликты куда-то исчезли. После того, как сущность съест всю негативную энергетику квартиры, без еды она все равно не останется: ведь, к сожалению, в любом многоквартирном доме предостаточно негативной энергии склок, скандалов, зависти и злобы. А если вдруг вы принесете на себе какую-нибудь зловредную сущность (типа лярвы), то сущность и ее скушает и с большим аппетитом. Описанные выше свойства – это только часть способностей Защитника Дома. Нормальный Защитник Дома обладает следующими возможностями: он осуществляет охрану определенной территории и всего, что на ней находится. Причем охраняет он не только от разного рода энергетических нападений, но и от вторжения нежелательных для Вас людей: т.к. направленность мыслей у данных людей негативная для Вас, то и энергию вовне эти люди излучают соответствующую. Ну а для Защитника Дома это хорошая еда, посему спустя некоторое время, данный человек почувствует усталость и ретируется. Пара-тройка таких визитов и данный человек перестанет к Вам ходить. Если же человек не питает никаких негативных мыслей к Вам, то и Защитник Дома не нанесет ему никакого ему вреда. Достаточно опытный и сильный Защитник Дома может также уберечь квартиру от воров и грабителей. Он способен стереть негативные мысли вместе с частью энергии злодея и тот просто забудет, что он намеревался сделать.
Деньги любят меня и приходят ко мне в нужном количестве и более... Я люблю жизнь, а жизнь любит меня.
|
|
|
|
Белочка | Дата: Четверг, 06.05.2010, 12:18 | Сообщение # 179 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5193
Копилка подарков: 997
Благодарность: 794
Статус: Оффлайн
| Другой тип Защитника – Защитник Человека. Он во многом подобен Защитнику Дома, но защищает только своего хозяина. Любая энергетическая атака, будь то сглаз, порча, наговор или то же fierball из одной современной системы нападения – все это будет поглощено или отражено назад Защитником Человека. Тут есть один интересный нюанс: Защитник человека прекрасно справляется с разными энерговампирами. Наверное каждому знаком такой тип начальника, который очень любит вызвать "на ковер" подчиненного и устроить ему большой разнос, зачастую без всякой причины. Подчиненный выходит от начальника с такой усталостью, как будто он вагон с углем вручную разгрузил, а начальник прямо-таки лучится энергией и довольством. Ну так вот, при использовании Защитника Человека Вы обратите внимание, что такой начальник вдруг запнулся, замолчал, долго морщил лоб, пытаясь вспомнить, что он хотел сказать и в конце концов отпустил Вас. На таком начальнике действие Защитника Человека видно сразу и очень ярко. Защитник Человека, длительное время находящийся в контакте с один человеком, становиться более умным и способен уже к выполнению достаточно сложного задания. Вот случай из собственной практики: ночью соседи с нижнего этажа включили громкую музыку и устроили празднование. Что они там праздновали – триста лет граненому стакану или пятьсот лет вяленой рыбе, мне было не интересно, поскольку мне надо было вставать рано утром. Я показал своему Защитнику, что мне мешает этот гам и попросил его убрать. Спустя примерно пять минут смолк магнитофон, а еще через такое время и остальной шум. На следующий день выяснилось, что в это время у компании внезапно сгорел предохранитель магнитофона, а самим гулякам так непреодолимо захотелось спать, что многие заснули как прямо за столом, так и под ним.
Деньги любят меня и приходят ко мне в нужном количестве и более... Я люблю жизнь, а жизнь любит меня.
|
|
|
|
орешник | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 13:25 | Сообщение # 180 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Копилка подарков: 58
Благодарность: 82
Статус: Оффлайн
| Из книги Сильвер Равенвольф – Ангелы и Магия Кто ищет ангелов, тот найдет их. Не существует вещественных и строгих доказательств за исключением свидетельств очевидцев. Все остальное — смесь мифов, легенд и предположений. Малколм Годвин, автор книги «Ангелы — вид, находящийся под угрозой уничтожения». Открыв эту книгу, вы уже прислушались к словам ангела. Ваш ангел-хранитель, должно быть, посоветовал вам взять ее, ведь ангелы заинтересованы в работе с кем-то, похожим на вас. Может быть, ангел-хранитель вашего друга надеется, что вы сообщите ему о его особом предназначении и тем самым поможете ему обрести себя. В любом случае, ангельские силы работают в вашей жизни. Лнгслы находятся рядом с вами с момента вашего появления на земном поверхности. Они не могут вас покинуть. Они знают, что вы — это ваша душа, а тело — лишь одежда, которую вы носите, пока живете на Земле и выполняете свое предназначение. Ангелы — это духовные наставники и помощники, помогающие вам в достижении намеченных целей. Они столь же реальны, как и вы. Ангелы — неотъемлемая часть всемирного замысла, такая же важная, как и вы, и столь же деятельная. Испытывали ли вы когда-либо навязчивое ощущение, что вы не отсюда? В известном смысле это ощущение правильное. Земля не является нашей естественной средой обитания, и наши духовные тела помнят, что «где-то там» существуют другие места, где мы уже были и где окажемся снова. Прибывая на землю, вы обещаете, что всю свою жизнь будете стараться вести себя как можно лучше. Это обещание очень важно, но мы часто забываем о нем. По мере нашего духовного развития мы яснее представляем себе нашу миссию. Ангелы не забывают о том, что мы обещали сделать, находясь здесь, на Земле. Они помогают нам вспомнить об этом и выполнить -нашу личную миссию. Мы должны научиться слушать ангелов, ведь иначе они станут для нас только сказочными существами из снов и сказок со счастливым концом. И если даже вы позабудете все, о чем прочитали в этой книге, запомните главное: вы не одиноки.
Деньги текут золотою рекой, деньги всегда остаются со мной! Господи, даруй мне мудрость и процветание Cоломона!
|
|
|
Реклама | |
|
|
|
|
|
|