|
Каляды Дар
| |
Златоцвета | Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:21 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1342
Копилка подарков: 357
Благодарность: 1153
Статус: Оффлайн
| Сентябрь. 1 сентября. День, когда молодых волхвов посвящали в тайны. Открыты другие миры. У людей происходят озарения. 2 сентября. Тайны все еще открыты. 3 сентября. Тайны все еще открыты 4 сентября. В этот день лесовики приходят к людям играть из леса. 5 сентября. День божеств и духов - покровителей ягод. 6 сентября. Сбор урожаев ягод и их заготовка. 7 сентября. Сбор урожаев ягод и их заготовка. 8 сентября. День божества смерти и грибов, а также погребального огня Зныча (в Индии Шива). Начало заготовки грибов. 9 сентября. Изготовлялись пугала. Изготовителей щедро угощали. Говорили, что были мастера, способные делать пугала живыми. 10 сентября. В этот день производятся заговоры от пьянства. 11 сентября. Благоприятен для исцеления и очищения, последние грозы. 12 сентября. Благоприятен для исцеления и очищения, последние грозы. 13 сентября. Благоприятен для исцеления и очищения, последние грозы. 14 сентября. Праздник Свечки, Женитьба Камина, начинают топить. 15 сентября. Благоприятен для заклинания подземных духов (гномов). 16 сентября. Продолжение ритуалов с гномами, а также подземными духами плодородия (кросналками, подземками и т.д.). 17 сентября. Почитание богинь небесных сфер. 18 сентября. Работа с духами, обитающими на небе и на звездах. 19 сентября. День посвященный жене Перуна - Перунице. 20 сентября. Праздник Рожаниц. 21/22. сентября. Великий Праздник Великой Матери. Почитались все Богини вместе. Наиболее почитается Макошь и Матрсва (в Индии Адишакти). Праздник Матери во всех ведических религиях. Второй (после Перуна с 1 на 2 августа) День урожая (собраны овощи и фрукты, еще ждут полного сбора и заготовки грибов и ягод). 23 сентября. Работа с духами леса, болота. Люди видят на болотах Болотника и Блотницу. На болота изгоняются злые духи болезней с помощью костров, заговоров и музыкальных инструментов. 24 сентября. День Феи Осени. Ее можно встретить в лесу на гнедой лошади. Исполняет желания. У славян 4 феи 4 времен года. 25 сентября. В этот день силы Природы начинают засыпать до весны (полно-стью засыпают на 1 ноября). 26 сентября. Вывешивают гирлянды из осенних листьев возле домов. Счи-тается, что природа, угасая, оставляет людям свою жизненную силу, чтобы те могли пережить зиму. 27 сентября. Змеи уходят под землю к камню Алатырь. С ними можно передать послания в иные миры (навь). 28 сентября. В этот день знахари исцеляют маленьких детей. 29 сентября. День, когда духи деревьев (дриады) играют с людьми. 30 сентября. День, когда духи деревьев (дриады) играют с людьми.
Достану метлу, оботру паутину, она без полетов совсем заскучала.
|
|
|
|
Златоцвета | Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:21 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1342
Копилка подарков: 357
Благодарность: 1153
Статус: Оффлайн
| Октябрь. 1 октября. День, когда духи деревьев (дриады) играют с людьми 2 октября. День, в который заключалось много свадеб 3 октября. Мантические действия, начала перемола муки на ветряках. 4 октября. Благоприятен для мантических действий. 5 октября. Благоприятен для мантических действий. 6 октября. День, когда боги раскрывают тайны. День Открытых Тайн. 7 октября. Вызывают всех стихиалей (род домовых: домового, подвальника, чердачника, амбарника, овинника, банника и других). Ритуальный огонь в ови¬не под стодолом). 8 октября. День общения со стихиалями огня. 9 октября. Ритуалы с петухом, как птицей огня и Солнца. 10 октября. День чествования пчеловодов. Блюда с медом, прячут ульи. 11, 12 и 13 октября. Благоприятны для любых магических действий. 14 октября. День почитания Матери-Природы как воплощения Великой Ма¬тери Миров, защитная магия 15 октября. Продолжение. Венки из листьев развешивали в домах. 16 октября. Продолжение. Венки из листьев развешивали в домах. 17 октября. Стихийные духи лесов деактивируются до весны. В лесах сильный шум. Духи увядающих листьев и травы переселяются на зиму в вечнозеле¬ные деревья (ели, сосны). 18 октября. Начинаются ткацкие работы. 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 октября - интенсивное занятие всевозможными ре-меслами. Благоприятны любые магические действия. 26 октября. Праздник Диды. 27 октября. День, когда можно вызвать фей стихии Время 28 октября. Ритуальные действия с феями. 29 октября. Духам предков приносили еду. Сильны духи меж и границ. 30 октября. Ритуалы с духами меж и границ. 31 октября. Начало праздника Осенние Русалии.
Достану метлу, оботру паутину, она без полетов совсем заскучала.
|
|
|
|
Златоцвета | Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:22 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1342
Копилка подарков: 357
Благодарность: 1153
Статус: Оффлайн
| Ноябрь. Ночь с 31 октября на 1 ноября, день 1 ноября. Русалия. Мать-Природа умирает и уходит в потусторонний мир, чтобы воскреснуть на Великдень 5 апреля. Из-за этого врата в мир мертвых открыты и духи предков приходят к потомкам. В этот день все религии отмечают уход природы в мир мертвых, призывают добрых духов предков и отпугивают злых духов из мира мертвых (отсюда кельтские тыквы со свечами и т.д.). В эту же ночь дары предкам, в том числе и ради того, чтобы они помогли потомкам с того света, опускают в речки. Славяне опускают тыквы, индусы кокосовые орехи. Хорошая ночь для некромантов — они ждут её очень долго. 2 и 03 ноября. Сварог Осенний. 4 ноября. Завершающий день недели Русалии - поминовения Предков. 5 ноября. Из Нивенны (потусторонний мир, где живут стихийные духи льда и снега, над ними властвует знакомая нам по сказкам Снежная Королева) приходят на землю стихиали снега и льда. об, 07 ноября. Дни, способствующие медитациям и трансовым состояниям. 8 ноября. Макошь ключами закрывает землю до весны. 9 ноября. Туры осенние. 10 ноября. День почитания Богини Живы. 11 ноября. День почитания пастухов домашних животных. 12 ноября. День почитания птиц. Их кормили с кормушек. 13 ноября. Практиковали ритуалы с силами Нави. 14 ноября. День почитания Кура - символа мирового огня. 15 ноября. Общались со стихиалями рода домовых. 15, 16, 17, 18, 19 ноября - лучшие дни для магических волховских практик. Сама природа помогает любым ритуалам, а также обучению ритуалам. 20 ноября. Реки сковываются льдом. День для Ритуала Мостов. В Трансиль- вании есть предание, что по этим хрустальным мостам можно попасть физическим телом в иные миры и вернуться назад. 21 ноября. Силы, создающих структуры государственности. Видение. 22 ноября. Начинаются сильные морозы. 23 ноября. Благоприятен для мантических действий. 24 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли). 25 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли). 26 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли). 27 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами. 28 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами. 29 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами. 30 ноября. Хороший день для производства любых ритуалов, использующих все три силы, создающие мироздание (Правь. Навь, Явь).
Достану метлу, оботру паутину, она без полетов совсем заскучала.
|
|
|
Реклама | |
|
|
|
|
|
Златоцвета | Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:23 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1342
Копилка подарков: 357
Благодарность: 1153
Статус: Оффлайн
| Декабрь 1 декабря отмечался день Феи Зимы. У славян, как и других народов евра-зийского континента, есть понятие о феях. Феи мыслились как стихийные духи стихии Время. А так как из стихии Времени появились все остальные стихии, то феи наделены властью и над ними. Записанные этнографами предание говорят о том, что Фею Зимы в этот день можно запросто встретить в лесу как всадницу на белом коне. Она даже может остановиться, заговорить с человеком, узнать его желание и исполнить его. Славянские маги умели вызывать фею Зимы ритуалом. Также в этот день в лес и в поле относили подарки для Феи. Считалось, что кто отнесет подарок, легко переживет зимние холода без потерь. 2 декабря продолжали действия с Феей зимы в частности и с Феями вообще. 3 декабря практикуется наложение сдерживающих заклятий против вредо-носных демонов. 4 декабря отмечается день Зарниц Великой Матери. Зарницы в древнесла-вянской мифологии считались самостоятельными разумными существами, ДУ' хами, что подтверждается постоянным обращением к ним за помощью в заговорах и шепотках. В этот день осуществляли магические действия на гармонию и исцеляющие обряды. 5 декабря день прокладывания дорог. К нему приурочены ритуалы по открытию путей. С этим, очевидно, связано и то, что новогодние гадания открывают именно в ночь с 5 на 6 декабря. В тех краях, где замерзли реки, прокладывали дороги с помощью саней. 6 декабря отмечали День Короля Времени, 4-х фей 4-х времен года и 12-ти месяцев. Король Времени впоследствии трансформировался в известного нам Деда Мороза. Также чествовали великого Бога Велеса. Представление о ритуале на этот день дает сказка 012 месяцах. 12 человек, сидящие вокруг костра, пересаживаются по часовой стрелке, пока не займут первоначальное положение. 7 и 8 декабря почиталась Берегиня. Берегиня нам известна в двух ипостасях: как Богиня-охранительница и как дух стихии (женского рода), обитающий по берегам рек и озер. 9 декабря производятся магические действия с Великим Змеем гравитации. Помните индийского змея Ананту-Шешангу, на котором в мировом океане плавают Кришна и Вишну, и который отвечает за закон притяжения во Вселенной, и который дает йогам возможность летать. Также помните о таком же древне-славянском змее Юше (позднее преобразовавшемся в Чудо-Юдо Рыбу-Кит? Вот 9 декабря проводят ритуальные действия с этой силой. День 10 декабря считался благоприятным для ритуалов на исполнение желаний. Зажигали свечи на исполнение желаний. 11 и 12 декабря продолжали проводить ритуалы со свечами. 13 декабря самый лучший день для гаданий. Очень много мантики. Церковь в этот день отмечает Святого Апостола Андрея Первозванного. Энтимология имени этого Апостола легко прослеживается. В Андре превратился индо-иранский бог грозы, молнии и грома Индра, просто в процессе перемещение имени в Европу заглавная буква И в имени превратилась в А. Поскольку считается, что многие события написаны на небесах, то кому же, как не небесному 6oiy их открывать? 14 благоприятный день для начала любого учения. 15 и 16 декабря развивали навыки, полученные в день начала обучения. 17 декабря почитали всех Богинь (женского рода). Для них готовили 7 хлебов. Хлебы предлагались Богам, потом съедались верующими. Во время всего действия на столе должны были гореть 13 свечей 18 декабря почитали всех Богов (мужского рода). Для них готовили 7 хлебов. Хлебы предлагались Богам, потом съедались верующими. Во время всего действия на столе должны были гореть 13 свечей. 19 декабря почитали Великого Бога Велеса. Считалось, что в этот день Велес может принять форму человека, прийти как гость в дом и подарить подарки. В этот же день почиталась богиня плодородия (и колдовства) Вала. Этот же день церковь отводит для празднования Святого Николая, однако за время двоеверия на Руси образы Велеса и Николая настолько слились, что в народном воображении стали одним сверхъестественным существом (доказательством чему служат знаки Велеса, нанесенные иконописцами на плащ Святого Николая). 20 декабря чествовали и Богов и Богинь вместе, как Единое Целое, составля-ющее Абсолютное Божество (Рода у славян, Адибрахмана в Индии). Дни с 21 декабря по 31 января смотрите в начале текста.
Достану метлу, оботру паутину, она без полетов совсем заскучала.
|
|
|
|
Вейла | Дата: Вторник, 06.08.2013, 01:31 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
| Спожинки Жатва подходит к концу, и люди ожидают начала пира 7 августа К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который выпадал на 7 число последнего летнего месяца — примерно середина августа по современному календарю. По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу»: «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле... Завиваем бороду У Велеса да на широком... На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!». На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом: «Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божска». Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего. В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина начинается веселый пир (запрещено есть говядину)
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Суббота, 21.09.2013, 11:09 | Сообщение # 21 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16457
Копилка подарков: 2726
Благодарность: 11494
Статус: Оффлайн
| Сегодня праздник Богач (Овсень). Празднуют его на день осеннего равноденствия (21-22 сентября). Это время, когда урожай уже собран и можно поблагодарить Мать Землю за ее дары и попросить о богатстве в следующем году. Интересно, что даже самые "продвинутые" христиане харизматы празднуют этот день. У них он называется Праздником урожая. Не скупятся они так же и на украшение места богослужения плодами урожая этого года: фруктами, овощами, хлебом (колосьями). Точный ритуал этого празднования мне не известен, но мы обычно ходим "на природу", выбираем дерево, которое нам по душе (это, как правило, самое высокое и здоровое дерево), зарываем у его корней монетку (или кладем в дупло) и просим о материальном благосостоянии. У дерева обязательно нужно оставить "жертву": хлебушек, молоко, вино.... т.е. "поесть и попить". Можно читать заговоры, а можно и своими словами сказать, что на сердце лежит. Соблюдение Праздников Кола дает человеку единство с частью Мироздания, в котором он живет. Это привносит в его жизнь успешность и гармонию, а также личностный и духовный рост. (перепост с просторов инета)
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
Сообщение отредактировал Sapfir_Stschastija - Суббота, 21.09.2013, 11:09 |
|
|
|
Фото-волшебница9379 | Дата: Суббота, 21.09.2013, 16:23 | Сообщение # 22 |
Белый Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 481
Копилка подарков: 43
Благодарность: 157
Статус: Оффлайн
| Празднуют ещё новолетие на 21-22 сентября- день равноденствия.
Так что поздравляю с новым 7522 летом от Сотворения мира в Звездном храме.
В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату. Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом. Почему годом? При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше. Почему Новое Лето, а не год. Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - “сколько тебе лет”, а не “сколько тебе годов”. У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям. Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше не было. Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра. До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично. Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про “просвещения неграмотных язычников” давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка. Событие, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси.
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Сообщение отредактировал Фото-волшебница9379 - Суббота, 21.09.2013, 16:26 |
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:12 | Сообщение # 23 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16457
Копилка подарков: 2726
Благодарность: 11494
Статус: Оффлайн
| Зимнее солнцестояние: 2014 год: 21 декабря 23ч.03м. по Гринвичу (22 декабря 2ч. 03м. Москва) Древние празднования Зимнего солнцестояния Для наших древнейших предков, земледельческих и скотоводческих племен, полностью зависевших от природы, зимнее возрождение солнца после дня солнцеворота было не рядовым, а весьма значительным событием для выживания рода.Новый год (Солнцеворот и Святки) у древних славян20 декабря у древних славян было последним днем осени, а 21 декабря, в солнцеворот - день зимнего солнцестояния, начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов Даждьбога (Дажбога, Дажьбога), воплощавшего Солнце. Празднование Святок - Рождества и Нового года, наполненное весельем, вкусной едой и магическими ритуалами, растягивалось у древних славян на 21 день, помогая скоротать темную холодную зиму . На Святки готовили коливо, или сочиво - кашу с медом и изюмом, и сочевики - сладкие пирожки с творогом и вареньем. Избы украшали куклами бога Велеса (славянского прообраза современного Деда Мороза) и Снегурочки, а на улицах катали горящие колеса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся зимнему солнцу. От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия) и получали в награду угощение. В первую полночь Коляденя жрецы приносили в жертву Коляде утку, поросенка и других животных; все это в качестве угощения присутствует на рождественских столах древних (и современных!) славян. На Святки наряжались в новую одежду и выставляли на столы лучшее угощение для собравшейся вместе семьи. Считалось, "как встретишь Новый год, так его и проведешь.Дни Святок считались магическими. Люди гадали на будущее, пытаясь предугадать урожай, войны, свадьбы... Поминали умерших родственников, оставляли им угощение и разжигали костры. Переодевались (рядились) в шкуры реальных и мифических животных, нечистой силы, а также примеряли одежду (и роли) других людей и людей противоположенного пола. Особенной властью наделялись в это время темные силы, которые, по поверьям, подступали особенно близко к миру живых. Заметно, что рождественские ритуалы славян очень похожи на ритуалы празднования Самайна у древних кельтов и на празднование Йоля у германцев. Йоль - Новый год у германских племенЙоль (Yule, Yuletide) - древнегерманское празднование зимнего солнцестояния и встречи Нового года. Как и древние славяне, жители центральной и северной Европы во время зимнего солнцестояния производили символические действия с огнем. Большое бревно (yule), специально заготовленное заранее, воспламеняли с помощью углей, оставшихся от такого же бревна прошлогоднего солнцестояния, и медленно сжигали в течение 12 дней. Оставшиеся угли собирали и бережно хранили до следующего года ("сохранение огня"), часть из них смешивали с семенами для посева, чтобы придать земле силу родившегося Солнца. Огонь присутствовал в виде свечей, которыми украшали жилища и деревья вокруг дома, призывая добрых духов - усопших предков, оберегающих своих живущих на земле родственников. Отголоски этого старинного обряда - популярные сегодня гирлянды из огней и свечи, которыми мы украшаем наши дома на Рождество и Новый год. Вечнозеленые растения, без которых и сегодня не обходятся зимние праздники (остролист, плющ, омела и сама рождественская елка) символизируют вечную жизнь и напоминают о том, что холод и темнота зимы обязательно уступят место весеннему теплу и зелени. Дед Мороз, Папаша Рождество, Санта Клаус...Архетип Деда Мороза (Папаши Рождества, Санта Клауса и других его "коллег" в разных странах) является одним из самых древних в мире. В своей статье "Новый год: символика современного ритуала" филолог, мифолог и писательница Александра Баркова анализирует феномен образа Деда Мороза. Его имя содержит две важнейших характеристики – он стар и связан со стихией холода. Перед нами одна из ипостасей владыки Нижнего мира, мира смерти. Но что такое мир смерти для архаически мыслящего человека? Это не ад, обрисованный в христианской литературе, и не инфернальный кошмар, размноженный американским кино. Мир смерти – это обитель ушедших родственников, с которыми архаический человек находился в регулярных и регламентированных контактах: он "кормил" предков, принося им поминальную еду, они же магическим образом обеспечивали его благополучие, урожай, обильный приплод скота. Владыка мира смерти властен над несметными богатствами (которые он может выпустить в мир живых), властен над временем, властен над мудростью ... В образе Деда Мороза эти черты сохранились достаточно хорошо: он приносит подарки, он является овеществленным временем наступления нового года. ... дети понимают, что его изображение под елкой – это не он сам; стало быть, фигура под елкой, необходимая для прихода в дом иномирного владыки, является ни чем иным, как аналогом языческого идола. Рождество сегодня В современных рождественских и новогодних традициях легко угадываются древнейшие ритуалы европейских народов, хотя подчас их смысл стерся или видоизменился за столетия христианства. Сегодняшнее Рождество, отмечаемое 25 декабря, после зимнего солнцестояния (в России с 1918 года - 7 января) - вовсе не случайность. Рождение Иисуса Христа, не привязанное к определенной дате в Библии, изначально отмечалась весной, а впоследствии было перенесено церковью на зимнее солнцестояние. Из-за невозможности "отменить" повсеместно распространенные и наполненные глубинным смыслом "рождения нового солнца" языческие праздники, церковь была вынуждена назначить на это время одну из самых важных для христиан дат.Сегодняшние европейцы - христиане, атеисты и агностики, а также вольные или невольные последователи нью-эйдж - все мы с радостью справляем Рождество и Новый год, изобилующие языческой и христианской сакральной символикой. Заворачивая праздничные подарки, украшая дом, подписывая открытки, наряжая елку, приглашая гостей, готовя праздничную еду и усаживаясь за стол, давайте будем с благодарностью помнить о богатстве доставшихся нам традиций.Традиционный для прошлого религиозный смысл Рождества в современном мире все больше подменяется светским, семейным. Однако, несмотря на тотальную коммерциализацию зимних праздников, они по-прежнему наполнены смыслом единения.Современное Рождество – это тепло и уют украшенного к праздникам дома, радость встречи с родственниками и друзьями, традиционная и обильная рождественская еда, подарки под наряженной елкой для всех членов собравшейся компании, детский смех и веселье. Праздничное и теплое время в кругу самых дорогих людей.
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
Сообщение отредактировал Sapfir_Stschastija - Воскресенье, 21.12.2014, 21:13 |
|
|
Реклама | |
|
|
|
|
|
Вейла | Дата: Четверг, 25.12.2014, 08:12 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
| ☀ Русские традиции ☀
По народному поверью, только дважды в год, 25 декабря (7 января) и 10 (23) мая, Мать — сыра земля могла разверзнуться за ложь, за ложную клятву или за лжесвидетельство.
Начинался праздник чинно — ужином в родимом дому. Женщина, уважаемая глава семьи (Большуха), пекла круглый хлеб: деревянной лопаткой она выдавливала в тесте бороздки в виде косого креста и потом ставила хлеб на под в русскую печь. Вся семья собиралась за столом. Стол застилался скатертью, под которую клали солому или сено («Коляда приехала на сивых конях, а коням трэба сена»). На столе рождественская кутья да каша. Обязательно на блюде пирог и, кренделя, и ещё пекли к празднику фигурки животных из пшеничного теста — коровок, овечек, козочек, петушков да курочек и человечков-пастушков. Ими украшали столы, окна избы (между рам), их посылали в подарки родным, соседям, знакомым и детям, ими одаривали колядовщиков. Вот вся семья чинно сидит за столом. Говорят лишь старшие, вспоминают год (хорошее и плохое в нём), а младшие слушают, хотя им не терпится поскорее на улицу — колядовать! По окончании трапезы часть оставшейся кутьи дети разносили дедушкам и бабушкам, а также по домам бедняков, чтобы и они могли отпраздновать Рождество. Ни еду, ни скатерть не убирали до утра, полагая, что к столу придут души покойных родителей, чтобы тоже поесть.
День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце. Коляда в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Одной из характернейших черт святок (как и масленицы) является ряжение, одевание тулупов шерстью вверх, ношение звериных масок и шумные карнавальные пляски в домах и на улицах. Рядятся в медведя, коня, быка, козу, гуся, журавля. Сами колядовщики (ряженые) должны быть неузнанными. Во время появления ряженых разыгрывались сценки, а иногда и целые представления. Разыгрывали шуточные похороны и венчание, рекрутский набор, ярмарку, кузницу и рыбную ловлю, «водили» козу, кобылу, тура (быка).
Вот как это происходило, например, в Вологодской губернии: «...в битком набитую избу ввалились ряженые. Здесь есть и седой как лунь старик с клоком кудели вместо бороды, с батогом в руках; цыган с неизменной принадлежностью своего промысла – кнутом; цыганка с ребёнком-чучелом в руках; нищие, девушки-парни, парни-девушки. Вся эта толпа кричит, смеётся, пляшет. Вот седой старик начинает свои повествования. Цыган заводит речь о лошадях. Цыганка начинает гадать судьбу девушек. Нищие просят милостыню» [Неуступов А. Д., 1913]. Пляски ряженых отличались от тех парных или коллективных плясок, которые исполнялись на праздниках. Вслед за ряжеными парни и девушки изображали «странные движения», «прыжки и гарцевание», «удивительные и приотчетливые движения ногами», «всевозможные вихляния, верчения и кувыркания». Всё сопровождалось звоном, шумом, грохотом, треском, лязгом печных заслонок, железных вёдер, ложек, палок, сковородок и т. п. Святочные развлечения были насыщены эротикой, сексуальной символикой, а также соответствующей жестикуляцией и нецензурной лексикой, что в обычное время было категорически запрещено нравственным кодексом.
Во многих районах Белгородской и Воронежской областях после колядования обычно усаживали детей (колядовщиков) на порог дома, заставляли их «квохтать» — «штобы куры лутше неслись». Этот обряд совершался с целью обеспечения благополучия, плодовитости домашнего скота и птицы[9]. Украинские традиции
Рождественские песни в узком смысле называются колядками, они приютились под сень церкви, поются в Румынии на лад священных песен, на Украине членами церковных братств — черта́, напоминающая колядные общества средневековой Европы (см. Каланды). К чествованию же языческого новолетия, прикрывшегося именами христианских святых — Василия (1 января) и Мелании (31 декабря), приурочены другие песни, которые называются щедровками (укр. щедрівками) и представляют свой особый размер, стиль, определенный древней обрядностью, гаданиями о «щедром», богатом годе. Вне пределов Белоруссии и Украины термин «щедровка» известен на юге России, в приграничных с Украиной регионах. Кое-где различаются и самые исполнители обряда, смотря по его языческому или христианскому источнику.
Неотъемлемым атрибутом празднования является звезда на шесте. Но эта звезда, возможно, появилась позже — после того как вместо чествования Коляды было введено празднование Рождества Христова как символ Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа Белорусские традиции
Колядовать начинали вечером накануне Рождества: на обеденный стол клали сено и деньги, которые лежали до Щедреца — 1 (14) января, чтобы то и другое в будущем году не переводилось. В этот день постились до вечера, и только с первой звездой садились за стол, на котором среди других постных блюд должны обязательно быть кутья и взвар (своеобразный компот). В вечер же перед новым годом кутья подавалась с сытою — водой, подслащённой мёдом. Еда была обильной, мясной: блины с верещакой, жареная колбаса и пр. Взвар обычно делался из сушёных яблок и груш.
В первый день Рождества ходили в гости в семьи своих крестников — носили им подарки. Вечером молодежь, а часто и дети ходили по хатам, распевая колядки. Все это со смехом, с шутками. Надевали вывернутый кожух, козью маску — и такую «козу» водили, прося у хозяев, «чтобы нашей козе да подарили решето овса, поверх колбаса, решето гречки на варенички». Дареную еду складывали в мешок. Кроме «козы» водили «медведя», «кобылку». На Полесье ходили колядовать со звездой из прутьев, надев её на шест. Звезду обтягивали белой материей, в середине горела свеча. Так делалось в память о звезде, которая зажглась во время рождения Христа.
Колядующих везде встречали радушно, это было залогом того, что будущий год станет удачлив. Белорусских колядок много, найдется отдельно и для хозяина, и для хозяйки, и для детей.
Пришли святки-колядки На липовых саночках. Саночки поломалися, Рубашечки помаралися, А колядки потерялися…
Бегла свинка от Максимка, Да сгубила коляду, А ты, хлопчик, Не гуляй, не гуляй, А колядки собирай, собирай…
Отражены коляды и в поговорках. «На коляды ночью трещит, а днем плющит». «Пришли колядки — блины да оладки». «Колядки — хозяйские порядки».
Не дуй, не вей, метелица. Коляда! Не завевай дороженек, Коляда! Я к мамке иду, веночки вью. Коляда. От мамки пойду, венок разовью. Коляда! Цветок упадет, слеза проплывет. Коляда! А где венок — там ручеек. Коляда!
На коляды показывали кукольные представления театра-батлейки.
На Щедрец выбирали самую пригожую девушку — щодру, украшали её венком, лентами, и во главе с ней ходили по селу, девушки пели щедровки — те же колядки, но обращенные к хозяевам, величального характера, с припевом-рефреном «щедрый вечер, добрый вечер».
Хозяева не скупились: одаривали деньгами, пирогами, домашней колбасой (ведь к этому времени и кабан был заколот). Верилось, что будущий год воздаст сторицей. Коляда у южных и западных славян
На востоке Болгарии Рождество называют Колядой. Ходят под Рождество, славя Христа — коледа́ри, под Новый год (Васильев вечер) — василичáри; на Украине колядуют члены церковных братств, иногда со старостой во главе, испросив благословение священника, захватив церковный колокольчик и имея в виду выколядованное обратить на какую-нибудь благочестивую цель, щедруют же преимущественно дети, редко молодые женщины и парни; в Румынии под Рождество один состав певцов (юноши и отцы семейств, люди от 18 до 45 лет), под Новый год — другой (дети и юноши от 7 до 18 лет).
На западе Болгарии, в Македонии, Сербии, Хорватии и Словении праздник называется Божич. Накануне с наступлением темноты молодёжь ходит из дома в дом колядовать с пением колядок и различными магическими действиями, призванными благополучие, урожай и здоровье в наступающем году. Колядование больше сохранилось в восточной и южной Сербии.
В чешских и польских церковных поучениях XV—XVI вв. осуждается языческий обычай колядовать в Рождественский сочельник, когда простые люди толпами ходят всю ночь и, подражая голосам животных, громко кричат, себя и других вводя во грех, и одобряется новый церковный обычай: накануне Рождества и за неделю до него в Чехии и Моравии ходят по домам колядовать ксендзы и церковные служки с пением латинских церковных песен; часто встречаются также призывы к верующим различать греховное и непристойное колядование (надевание масок, шумное поведение) и благочестивый обход по домам священнослужителей, которых тоже надлежало одаривать, а не захлопывать перед ними двери[7]. Бытовые и языческие корни Коляды
Наряду с языческими и христианскими мотивами, видную роль играют в колядках мотивы бытовые, находящиеся в неразрывной связи с основной целью колядок — «дим звеселити», — прямо выраженной в самых песнях, в послесловиях или поколядях. Русские колядки совершенно чужды любовного элемента, встречающегося в румынских рождественских песнях. Имея своей задачей славление лица, которому они поются, выражение ему пожелания всяких благ, русские колядки отличаются серьёзностью и задушевностью. Содержание этих пожеланий видоизменяется, смотря по полу, возрасту и состоянию тех членов хозяйской семьи, к которым обращаются колядовщики: хозяину сулится семейное счастье и довольство, девушкам — счастливый брак. Это желанное, колядка в эпической обработке представляет осуществившимся: хозяин живёт в довольстве и счастлив семьей, молодец — любовью и т. д. Колядки, воспевающие идеал брани, сулящие славу воинских подвигов, должны быть отнесены к числу наиболее древних. Во многих колядках сохранились черты древнего дружинного и княжеского века. П. В. Владимиров указывает многие черты, общие колядкам и былинам (например, запевы и заключения). Отразилась в колядках и позднейшая эпоха борьбы с поляками. Кое-что имеет и книжный источник (например «Ключ разумения», Иоанникия Голятовского). Ср. «Киевская Старина» 1889, № 1 и 1891, № 12.
Лучшие колядки сохранились в староруси, в Галиции у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков.
Как праздник в честь рождения солнца, Коляда сопровождается в некоторых местах России разведением костров (у сербов и хорватов сжигают бревно-бадняк; у скандинавов julblock; у французов caligneau, la souche de Noël; в Англии ylelog; осетины всю ночь под Новый год поддерживают огни), и к ней повсеместно приурочено много пожеланий урожая. Такое значение имеют переговоры за караваем хлеба (см. Корочун), обрядовое посыпание хлебного зерна, разнообразные гадания, мимическое подражание паханию, которое у галицких русинов развилось в целую игру, справляемую парубка́ми в день св. Мелании. Благосклонное внимание богов, с языческой точки зрения, обуславливалось надлежащим их угощением, жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, но особенно свиньи. В новороссии печётся ещё козулька, имеющая вид или козла на четырёх ножках (Владимирская губерния), или др. животных, или птицы (Олонецкая губерния); козюльку берегут из года в год, чтобы скотинка ходила летом домой и плодилась, а также, чтобы её любил дворовый хозяин (см. Домовой). Последнее поверье приводит нас к культу предков, который рельефно выступает в рождественской обрядности Украины и Беларуси. В «свят вечир» (канун Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском уезде, главным образом, из кутьи (ячневая, изредка пшеничная) и узвара (отвар сушёных плодов), имеет семейный и в частности поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны смутные отражения маленьких, как куклы, людей, спускающихся к столу.
Наибольшей архаичностью отличается празднование святок у белорусов, вообще не отличающееся от украинской обрядности. Любопытнейшую особенность белорусских святок составляют игрища, которые имеют отношение к гаданью о суженом, но отчасти напоминают и игрища «межю селы» (летопис.); наиболее замечательна женитьба цярэшки — игра с вакхическим характером, изображающая свадьбу нескольких пар.
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Вейла | Дата: Суббота, 03.01.2015, 13:07 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
| В О Д О К Р Е С ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ, святодень завершающий Зимние(Велесовы) Святки, святочные бесчинства. Пора, когда закрываются Врата Нави, а Мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору, Искра Небесного Огня(Креса) из Сварожьей Кузни, падает в Воды Земли, наделяя их чудодейственными свойствами. ВЕЛЕС- Податель Здравы- благословляет все Земные Воды, дабы всякий, омывшийся в этот день, исцелился от всевозможных недугов. Водосвятие в Калодаре посвящено наибольшему приближению Земли-Макоши к Слнышку-Даждьбогу. В астрономии это явление зовется перигелий, самое близкое расстояние до Солнца от Земли. После завершения обряда Водосвятия, все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях(купелях), реках, водоемах. Уголья от Священного Огня, расположенного на капище в этот день, а так же от Огня в котором калили обрядовое железо- хранят в течении года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии! Чтобы предостереч свой дом от пожара, на Водокрес хозяева- старшие в своем Роду мужчина и женщина- обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сем рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть- Станут пожар тушить: Не гори- раз! Не гори- два! Не гори- три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водичкой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят- дом от пожара хранят! Слово мое крепко да лепко! ГОЙ! В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя- вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у люда воду. Кто вынесет Ему ковшик- вместе с водой отдаст ему свою Долю... Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения(будет 6 января) может навсегда избавится от всякой скверны, сбросить с души тягостный "груз" и открыть для себя в жизни Новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки...
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Вейла | Дата: Суббота, 10.01.2015, 15:32 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
| "СТЕПАНОВЫ ТРУДЫ" НА РУСИ
На Руси этот день был примечателен тем, что пастухи заключали договора с крестьянами, у которых была скотина. С той поры сохранилось несколько пословиц: «Степанов день пастуха год кормит»; «В пастухи наймешься — вся деревня у тебя в долгу»; «На святого Степана каждый себе пан». Кроме пастухов в Степанов день чествовали и лошадей — их было принято поить из серебряной посуды (если она была в доме). Также по углам двора ставили осиновые колья — чтобы ведьмы не могли подойти к дому и хлеву.
Угощались в этот день медовыми пряниками... Еще в этот день девушки «хоронили» свои печали. Для этого в определенном месте устанавливали «чашу пагубную», и девушки, подходя по очереди, сливали в нее воду из принесенных с собой сосудов — как если бы смывали тоску с сердца.
Также продолжались Святки — время веселья и шумных игр. Молодые люди ходили по домам, поздравляли всех с праздниками и пели песни, желая односельчанам щедрого года и хорошего урожая. Угощались в этот день «колядками» — маленькими пирожками из пресного теста с разными начинками, а также медовыми пряниками. Обязательным атрибутом праздника были фигурки из теста в виде коров, овец и пастухов. Ими украшали стол и дарили их родным. В народе говорили: «Пришел Степан — на нем красный жупан». Это означало, что стоило ждать морозов. А вот если на Степанов день шел снег — это предвещало ненастье и мокрую погоду.
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Вейла | Дата: Суббота, 10.01.2015, 15:33 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
|
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Вейла | Дата: Воскресенье, 22.02.2015, 20:58 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
| *РОДНОВЕРЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ* Предками данная мудрость народная.
Славянство — это поклонение святому духу природы, частью которой является сам человек. Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним славянским обычаям. Славянство, предками данная мудрость народная — достоинство славянских народов и великое наследие Руси.
Традиция русского народа — это бесценный опыт неисчислимых поколений наших предков. Воспитывая в нас тот самый «загадочный русский дух», славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали в потемках инородных традиций, русские люди всегда возвращаются к родной традиции.
Коло Сварожье — годовое колесо славянских племен Тысячи лет природные календари служили нашим предкам, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотится и рыбачить. Год, поделенный на двенадцать частей, изображался на ритуальных чащах, и каждому месяцу соответствовал особый знак. Годовое колесо — Коло Сварога — несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники.
Цикл славянских праздников
Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и иное — приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля — живая материя. Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них, то перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость нашей Земли-Кормилицы.
Певучее название славянских месяцев года отражает те изменения в природе, которые наиболее характерны для каждого из четырех времен года.
Январь — Стужень Февраль — Лютень Март — Березень Апрель — Кветень Май — Травень Июнь — Червень Июль — Липень Август — Серпень Сентябрь — Вересень Октябрь — Жёлтень Ноябрь — Листопад Декабрь — Грудень
Далее представлен список основных праздников, ритуалов и обычаев славян.
Всего в разделе - 66 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены государственные выходные.
1 января Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от... День Ильи Муромца (авеги Перуна) Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под городом Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (известно, что многие местные финно-угры до сих пор придерживаются веры предков, а соседи их — луговые марийцы — никогда не были...
3 января День памяти княгини Ольги О происхождении Ольги в летописях сохранились лишь смутные предания. Одни летописцы считали, что она родом из Пскова, другие выводили ее из Изборска. Принята версия, что родители ее были простыми людьми, а сама она в юности работала перевозчицей...
5 января Туциндан В Боснии, Сербии и Черногории за два дня до православного Рождества отмечается народный праздник — Туциндан. В переводе на русский название звучит как «Тучин день» или «Тучный день». Праздник считается православным, но в обрядности праздника...
6 января Турицы Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан,...
8 января Бабьи каши В день Бабьих каш принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, водку, блины. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам. Позднее...
12 января День похищений В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От...
18 января Интра Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера» и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской...
21 января Просинец Просинец — название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу — Сонм всех Богов. «Просиять» — означает возрождение Солнца. Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по...
30 января День деда Мороза и Снегурки Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О Мать-Весна, благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь... и в сердце... и в...
2 февраля Громница Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло». День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) — богине молнии и кормления...
10 февраля Велесичи (Кудесы) — День домового Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух...
11 февраля Велесов день Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на...
15 февраля Сретение Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Простолюдины...
16 февраля Починки Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками». Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше...
18 февраля Троян Зимний Троян зимний — важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего,...
1 марта День Марены Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти. Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля. В народе она была названа Кикиморой...
3 марта День памяти князя Игоря Ни сна, ни отдыха измученной душе, Мне ночь не шлет отрады и забвенья. Все прошлое я вновь переживаю Один среди ночей... Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» Языческий князь Игорь (годы жизни: около 875—945, годы правления:...
14 марта Овсень малый В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени. С этого дня можно было...
17 марта День Герасима-грачевника Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название — день Герасима-грачевника. В народе говорили: «Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай». По поведению грачей в этот день...
22 марта Сороки (Жаворонки) На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в...
24 марта Комоедицы — Масленица Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица — не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее...
25 марта Открытие Сварги — закликание Весны Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чем пришла? Ты на сошечке, на бороночне… Весна-красна, что ты нам принесла? Принесла я вам три угодья: Первое...
30 марта Ладодение В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака....
1 апреля Именины Домового Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и...
3 апреля Водопол — именины Водяного Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3...
7 апреля День богини Карны-Плакальщицы Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная...
14 апреля День Семаргла Семаргл (или Симаргл) — Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым...
21 апреля Навий день Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). Народ приносит требы — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление...
22 апреля Лельник Праздник «Лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую...
23 апреля Ярило Вешний Ты спаси скотинушку, Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В поле, да за полем, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву да воду, А злому медведю пень да колоду! С таким приговором...
30 апреля Родоница Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель,...
1 мая Живин день Первого мая, заполночь начинается весенний славянский праздник — Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») — богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня...
6 мая День Даждьбога — Овсень большой Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные варианты имени одного и того же бога. Бога плодородия и солнечного света, живительной силы. Он считается первопредком славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии...
7 мая Пролетье Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье. Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня,...
10 мая Вешнее Макошье (День Земли) Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особо чтятся в этот день...
22 мая Ярило Мокрый, Троян Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав —...
29 мая Праздник кукушки (кумление) 2011 В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки. Основная черта этого праздника — установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в...
9 июня Семик (Зеленые святки) 2011 Зеленые святки являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре, с принятием христианства, к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Цикл...
13 июня Духов день (начало русальей недели) Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие...
21 июня Рождение Вышня-Перуна Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят: Перун-Стратилат грозами...
22 июня День Скипера Змея (Змеиный день) После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви. То не пыль в поле распыляется, Не туманы с моря...
23 июня Аграфена Купальница Этот праздник у славянских народов ассоциировался с началом купального сезона. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день. По всему северу России, и в особенности, Вологодской губернии, крестьяне заготовляли в...
24 июня Праздник Ивана Купалы у славян Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают:...
3 июля День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней...
12 июля День Снопа Велеса Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего. «Велесова книга», III 8/2/ Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить,... Выборы жертвы Перуну Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и...
20 июля Перунов день Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают...
7 августа Спожинки К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки)....
21 августа День Стрибога Стрибог (древне-русское Стрибогъ) — в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег».
Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень. 624085
|
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Пятница, 20.03.2015, 14:26 | Сообщение # 29 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16457
Копилка подарков: 2726
Благодарность: 11494
Статус: Оффлайн
| Уважаемые ценители и хранители древних славянских традиций! От всей души Вас поздравляю с праздником Красной Горки! Сегодня прямо звезды сошлись: и солнечное затмение, и новолуние (даже суперлуние), и астрономически день весеннего равноденствия.
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
|
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Пятница, 20.03.2015, 14:27 | Сообщение # 30 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16457
Копилка подарков: 2726
Благодарность: 11494
Статус: Оффлайн
| 21 марта – Велик день (Красная горка) – праздновалась в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Это праздник встречи Весны, начало астрономической весны. Древние славяне праздновали приход весны на возвышенности, которую называли Красной горкой. Водили первые весенние хороводы, играли в горелки, славили богов, катили с горы в реку горящее колесо – символ Солнца. Вероятно, название Красная горка указывает на обряд встречи восхода солнца и весны на высоких местах – горе, пригорке, холме, возвышенности, которые раньше других освобождались от снега. Восходило солнце и пробуждало жизненные силы во всем живом. Поэтому весь этот день всегда проводили на открытом воздухе. В этот день никто не работал, это был большой праздник. По преданиям, в этот день на Красную горку (возвышенность) слетались души умерших предков в виде птиц. Славяне кормили птиц, рассыпали зерна и хлеб, на горе ставили праздничные столы, приносили еду и пировали вместе с богами и душами предков. В песнях на Красную горку часто повторялось слово Лада (или Ладо) – имя славянской богини весны, весенней пахоты и сева, покровительницы брака и любви. На Красную горку выбирали женихов и невест, играли свадьбы. Красная горка и сейчас самый популярный день для заключения браков. Старинная русская пословица говорит: "Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется". Сейчас Велик день (Красную горку) путают с христианскими праздниками, отождествляют с Пасхой. На самом деле это исконный солнечный древнеславянский праздник встречи Весны. Пасха – это воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Поэтому древние языческие праздники точнее, они имеют ясный, понятный, точный смысл. Дни весеннего равноденствия (21-23 марта) – очень сильные энергетические дни. (В этом году - 20 марта).
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
|
|
|
|
|