|
Мы и наши эмоции
| |
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 12:41 | Сообщение # 31 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Цитата (FaFly) Ты можешь утихомирить себя, но такое спокойствие рано и поздно снова будет нарушено, потому что под ним все еще кипит гнев и ждет своего часа. Это как сидеть на вулкане. Кажется, что все спокойно, когда вулкан неактивен, но внутри он готовится к извержению. Часть гнева вышла, часть осталась внутри…но гнев, который вышел, был поверхностным. Тот гнев, который нужно, чтобы он вышел, находится намного глубже. АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО! НО НЕ САМ ГНЕВ ЗДЕСЬ ВАЖЕН! А ПРИЧИНА ЕГО!
ПРИЧИНА МАСКИРУЕТСЯ ПОД САМ ГНЕВ! НО ОНА СУЩЕСТВУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО! ЭТО КАК ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ПРИ ПРОСТУДЕ! МОЖНО КОНЕЧНО ГЛОТАТЬ ТАБЛЕТКИ ОТ БОЛИ, А ПРОСТУДА ОСТАНЕТСЯ! НАДО ЛЕЧИТЬ ПРОСТУДУ, А ГОЛОВА САМА ПРОЙДЁТ! ТАК И С ГНЕВОМ! РАЗОБРАТЬСЯ СО ВСЕМИ ПРОБЛЕМАМИ И МОТИВАЦИЕЙ ВНУТРИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЙТИ АЖ ДО САМОГО ДЕТСТВА. ОТТУДА МНОГОЕ ТЯНЕТСЯ ПО ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ! И ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ ВСЕГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ! ТОГДА БОЛЬШЕ ШАНСОВ ПОБОРОТЬ НЕГАТИВ! ПРИЙТИ К ПОЗИТИВУ ВО ВСЁМ! ЭТОТ САЙТ ПОРАЗИТЕЛЬНО ПОЗИТИВЕН! ТАКАЯ ТЕМА ПРИ ВНЕШНЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ЗВУЧАНИИ ТОЖЕ НАПРАВЛЕНА НА ПОЗИТИВ!
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:15 |
|
|
|
Аstra | Дата: Четверг, 28.03.2013, 12:44 | Сообщение # 32 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Копилка подарков: 351
Благодарность: 1161
Статус: Оффлайн
| Самая рациональная мысль для меня на сегодня: "Вами управляет тот, кто вас злит". Заставляет задуматься, есть ли смысл тратить свою энергетику на пользу другому человеку, который этого не заслуживает. Идея с пустой лодкой замечательна!
|
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 12:44 | Сообщение # 33 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Цитата (igofi) Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её. ГНЕВ- ЭТО ОТВЕТ НА ПРОВОКАЦИЮ ОТ ЖИЗНИ! ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ ПЕРЕПОЛНЯЕТ ЧАШУ И ГНЕВ ВЫЛИВАЕТСЯ НАРУЖУ! НО ЧАША ТО ПОЛНА!!! И ВСЁ ДЕЛО НЕ В ПРОВОКАЦИИ! А В ТОМ, ЧТО В ЧАШЕ МНОГО НАКОПИЛОСЬ!
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:35 |
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 12:50 | Сообщение # 34 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Цитата (Аstra) Самая рациональная мысль для меня на сегодня: "Вами управляет тот, кто вас злит". Заставляет задуматься, есть ли смысл тратить свою энергетику на пользу другому человеку, который этого не заслуживает. Идея с пустой лодкой замечательна! СПАСИБО! РАД, ЧТО МОЯ ТЕМА ПОЛЕЗНА ВАМ! В ОТНОШЕНИИ ТРАТЫ ЭНЕРГЕТИКИ НА НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА- СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН! НО Я НЕ ОЧЕНЬ НАСТРОЕН РАЗБИРАТЬСЯ В СУТИ ИМЕННО САМОГО ГНЕВА! ЕГО ПОГАСИТЬ И НЕ ТРАТИТЬСЯ-ВЕРНО! НО Я ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НАСТРОЕН СМОТРЕТЬ В КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ! ГНЕВ ЛУЧШЕ ПОГАСИТЬ В КОРНЕ! ТАМ ГЛУБОКО! ТОГДА ОН НЕ БУДЕТ СЖИГАТЬ ТЕБЯ ИЗНУТРИ! ИНАЧЕ ОН ВЕДЬ ВСЁ РАВНО ПРОЯВИТ СЕБЯ! ДАЖЕ С ЗАСЛУЖИВАЮЩИМ ТОГО ЧЕЛОВЕКОМ! А ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ СЕБЯ НА ПУСТОЕ? ?
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:04 |
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:03 | Сообщение # 35 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Цитата (FaFly) ПС к присутствующим не относится) КО ВСЕМ ОТНОСИТСЯ! ПРАВИЛЬНО ВСЁ ГОВОРИШЬ!
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:30 |
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:16 | Сообщение # 36 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| ЭТО КАК ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ПРИ ПРОСТУДЕ! МОЖНО КОНЕЧНО ГЛОТАТЬ ТАБЛЕТКИ ОТ БОЛИ, А ПРОСТУДА ОСТАНЕТСЯ! НАДО ЛЕЧИТЬ ПРОСТУДУ, А ГОЛОВА САМА ПРОЙДЁТ! ТАК И С ГНЕВОМ! РАЗОБРАТЬСЯ СО ВСЕМИ ПРОБЛЕМАМИ И МОТИВАЦИЕЙ ВНУТРИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЙТИ АЖ ДО САМОГО ДЕТСТВА. ОТТУДА МНОГОЕ ТЯНЕТСЯ ПО ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ! И ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ ВСЕГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ!
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
|
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:24 | Сообщение # 37 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| О ГНЕВЕ И ЯРОСТИ Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т.е. памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца.
Огорчение есть неприятное чувство, гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души. [8, 5]
Гневливый человек, по временам произвольно увлекаясь этою страстию, т.е. добровольно подвергаясь временным припадкам сумасшествия, потом уже от навыка и невольно побеждается и сокрушается ею. [8, 11]
Великий вред возмущать око сердца раздражительностью, как сказано: смятеся от ярости око мое (Пс. 6, 8), но больший – словами обнаруживать душевное неистовство; если же и руками, то это уже вовсе неприлично и чуждо монашескому, Ангельскому и Божественному житию. [8, 19]Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения. [8, 12]
Не должно быть от нас сокрыто, о друзья, и то, что иногда во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас с тою целью, чтобы мы о великих страстях вознерадели (как некоторые в оправдание свое говорят: я хоть вспыльчив, но это у меня скоро проходит), как бы о маловажных, и наконец сделали болезнь свою неисцелимою. [8, 9]
Некоторые, будучи склонны к раздражительности, нерадят о врачевании и истреблении сей страсти; но сии жалкие не размышляют о сказанном: устремление ярости его падение ему (Сир. 1, 22). [8, 7]
Живя в братстве, всяцем хранением будем блюсти себя (Прит. 4, 25), ибо в пристани, наполненной кораблями, сии последние легко могут сокрушаться друг о друга, в особенности те из них, которые тайно проточены гневливостью, как бы червем. [4, 77]
Быстрое движение жернова в одно мгновение может стереть и истребить больше душевной пшеницы и плода жизни, нежели медленное обращение другого в течении целого дня; посему мы и должны благоразумно внимать себе. Иногда пламя, вдруг раздуваемое сильным ветром, более, нежели продолжительный огонь, сожигает и истребляет душевную ниву, [8, 8]
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:28 |
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:29 | Сообщение # 38 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
|
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
|
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 13:33 | Сообщение # 39 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Много самых противоречивых суждений существует по поводуприроды чувств и эмоций. Кто-то считает их ценностью, божьим даром, а для кого-то они - нечто ненавистное, болезненное, приносящее им страдание. Так что же такое чувства и эмоции?Эмоции – это чувственное восприятие, искажённое действиями ума – то, из чего делается кино, которое по невнимательности может казаться вам жизнью. Наиболее эмоциональные события всегда запоминаются лучше, и в фокус внимания обычно попадают наиболее яркие эмоциональные переживания и воспоминания, которые и определяют основной сюжет кино, а возникающие эмоции при просмотре этого кино заставляют вас поверить в то, что это - ваша жизнь. Если быть внимательным, то можно заметить, что эмоции не всегда могут быть связаны с переживанием того, что происходит сейчас, а возникают в результате определённых действий ума, связанных с воспоминаниями или воображением.Чувства – это инструмент ума, при помощи которого в сознании проявляется этот кажущийся вам мир. Чувства безошибочно ведут человека по жизни, если в этот процесс не вмешивается обусловленный ум. Эмоциональный путеводитель – это то единственное, на что опирается человек в своём восприятии, и им следует правильно пользоваться, научившись распознавать и игнорировать вмешательство обусловленного ума.Когда чувственное восприятие не замутнено действиями обусловленного ума, то состояние радости, умиротворения указывает на то, что направление, в котором вы двигаетесь, верное. Боль и страдания показывают, что путь неверен и вам необходимо чему-то научиться.Когда чувства не обузданы, то эмоции могут возникать от внезапно нахлынувших переживаний, связанных с воспоминанием прошлых событий, воображения будущего или просто нереальных фантазий, возникающих в уме. Чтобы такие эмоции не приносили разрушений телу, следует их распознавать как ложные, осознавая всю иллюзорность их происхождения.У того, кто к себе невнимателен и неспособен различить истинное от ложного, восприятие замутнено действиями обусловленного ума, который вызывает эмоции, связанные не только с восприятием происходящего события, но и с последующей оценкой произошедшего, а так же с многократным прокручиванием переживания в уме. Подобные привычки обусловленного ума, склонного к созданию и репродуцированию переживаний, приводят к эмоциональному накручиванию и являются причинами гнева и раздражительности, что ведёт к необузданности чувств, затрудняет ориентирование в происходящем.Тот, кто не обуздал свои чувства, не распознал действия обусловленного ума, вызывающие переживания, подвержен беспричинным страхам, беспокойствам, бывает часто раздражителен, конфликтен, и даже незначительные события могут вызывать в нём гнев. А когда эмоции, возникшие в результате необузданности чувств, проходят, то наступает раскаяние о содеянном и самобичевание. В этот момент человек может ненавидеть сам себя, но это свидетельствует лишь ещё раз о том, что он находится в глубоком неведении, непонимании своей истинной природы.Для того чтобы обуздать свои чувства и использовать систему эмоционального руководствасогласно её природе, следует научиться определять вмешательство ума в процесс восприятия, различая при этом умственные конструкции, вызывающие переживания, которые созданы блужданием ума во времени и пространстве, от эмоционального переживания происходящего здесь и сейчас.Нет лучшей практики в обуздании своих чувств, как самоисследование, так как познание себя позволяет обнаружить истинную причину проблем и устранить её в самом корне, отпустив одновременно все проблемы. Практики же психологического плана устраняют чаще поверхностные причины проблем и приносят временное облегчение, но могут при этом являться вспомогательными и способствовать самоиследованию. Станислав Милевич
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Четверг, 28.03.2013, 13:34 |
|
|
|
FaFly | Дата: Четверг, 28.03.2013, 22:11 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1746
Копилка подарков: 890
Благодарность: 4005
Статус: Оффлайн
| Цитата (igofi) Тот, кто не обуздал свои чувства, не распознал действия обусловленного ума, вызывающие переживания, подвержен беспричинным страхам, беспокойствам, бывает часто раздражителен, конфликтен, и даже незначительные события могут вызывать в нём гнев.
Если особо глубоко не копаться, кажется, что разгневанный человек- воплощение силы, гимн громовержащему экстазу, а ведь действительно по сути- это слабый человек, который своими громкими эмоциями прикрывает свои страхи, неуверенность и амбиции.
Вуа-ля, и вот тема сама воплотилась в самую топовую из всех горящих. Оказывается, дверка открывалась просто... Время и ресурсы.. Конечччно, столько то страстей. Одни картинки чего стоят. Не хочется быть похожей на персонажей здесь изображенных).
Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
|
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 22:49 | Сообщение # 41 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Цитата (FaFly) тема сама воплотилась в самую топовую из всех горящих я очень рад, что тема топовая! боялся сначала, что не заинтересует... а теперь вот ждём всё новых и новых участников!)))
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
|
|
|
|
igofi | Дата: Четверг, 28.03.2013, 23:53 | Сообщение # 42 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| Многим людям кажется, что они управляют своей жизнью сознательно, но это только иллюзия их воображения. А если сомневаетесь в этом, то вспомните поговорку: «На всё Божья воля». Даже если человек перестанет думать о том, как ему нужно жить, с ним абсолютно ничего не случится, так как по жизни его ведёт абсолютный автопилот – его система эмоционального руководства.Цитата (Аstra) Самая рациональная мысль для меня на сегодня: "Вами управляет тот, кто вас злит". гнев- не способ управлять или проявлять силу! гне-скорее проявление бессилия!
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
|
|
|
|
igofi | Дата: Пятница, 29.03.2013, 00:57 | Сообщение # 43 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| теперь, для желающих разобраться в теме гнева с точки психологии, я буду размещать последовательно части научного труда о гневе! здесь вы сможете найти всё, что знают об этом психологи, их систематизированный опыт 1. Опыт гнева Гнев, или злость, — это, возможно, самая опасная эмоция. Когда вы испытываете гнев, вы, вероятнее всего, умышленно причиняете вред другим людям. Если при вас кто–то испытывает гнев и вам известны его причины, то агрессивное поведение этого человека станет вам понятно, даже если вы будете осуждать его за неспособность контролировать свои эмоции. Напротив, человек, осуществляющий неспровоцированные нападения на других людей и не испытывающий при этом гнева, покажется вам странным или даже ненормальным. Частью опыта переживания гнева является риск потери контроля. Когда человек говорит, что он испытывал гнев, это, по–видимому, может объяснять его сожаления о содеянном: «Я знаю, что не должен был говорить это ему (уязвлять его), но я был вне себя — просто потерял голову!» Детям специально объясняют, что, когда они испытывают гнев, они никому не должны наносить физический вред. Детей могут также учить контролировать любые видимые проявления гнева. Мальчикам и девочкам обычно говорят о гневе разные вещи: девочек учат сдерживать свой гнев, а мальчиков поощряют проявлять его в отношении тех сверстников, которые их на это провоцируют. Взрослых людей нередко характеризуют по тому, как они справляются со своим гневом: «сдержанный», «горячий», «взрывной», «вспыльчивый», «хладнокровный» и т. п. [color=#424242]Гнев может возникать по разным причинам. Первой причиной является фрустрация (нервное истощение), вызванная многочисленными препятствиями и помехами и мешающая продвижению к цели. Фрустрация может нести на себе специфической отпечаток задачи, которую вы решаете, или носить более общий характер, определяемый вашим образом жизни. Ваш гнев возникнет с большей вероятностью и будет более сильным, если вы считаете, что человек, создавший вам помехи, действовал деспотически, несправедливо или просто вам назло. Если человек намеренно хочет вызвать у вас фрустрацию или доводит вас до полного нервного истощения просто потому, что не может понять, как его поступки способны влиять на вашу деятельность, то вы с большей вероятностью испытаете гнев, чем в том случае, когда полагаете, что у него просто нет другого выбора. Но препятствием, вызывающим фрустрацию, не обязательно оказывается какой–то человек. Вы можете разгневаться на предмет или явление природы, вызвавшие вашу фрустрацию, хотя, возможно, при этом почувствуете, что ваш гнев менее обоснован. Скорее всего, ваши действия в состоянии гнева, вызванного фрустрацией, будут направлены на удаление препятствия посредством физической или вербальной атаки. Разумеется, фрустрация может оказаться сильнее вас, и тогда ваши протестные усилия будут бессмысленными. Однако гнев по–прежнему может сохраняться, и при этом вы будете направлять его на человека — вы можете его проклинать, бить и т. п. Или же вы можете проявлять свой гнев, проклиная и ругая этого человека, когда он находится слишком далеко от вас, чтобы наказать вас за подобное поведение. Вы можете выражать свой гнев символически, атакуя то, с чем человек у вас ассоциируется, или направляя гнев на более безопасную или удобную мишень — так называемого козла отпущения. Второй причиной гнева является физическая угроза. Если человек, угрожающий вам физически, слаб и не способен нанести вам вред, то вы с большей вероятностью испытаете презрение, чем гнев. Если же человек, угрожающий вам физически, явно сильнее вас, то вы, вероятно, скорее испытаете страх, чем гнев. Даже если ваши силы примерно равны, вы можете испытать одновременно гнев и страх. Вашими действиями в условиях, когда ваш гнев вызван угрозой нанесения вам физического вреда, могут быть нападение на противника, словесное предупреждение либо запугивание или просто бегство. Даже в случае бегства, когда вы, по–видимому, испытываете страх, вы можете продолжать испытывать и гнев. Третьей причиной гнева могут являться чьи–то действия или заявления, заставляющие вас почувствовать, что вам наносится моральный, а не физический ущерб. Оскорбление, отказ или любое действие, демонстрирующее неуважение к вашим чувствам, способны вызвать у вас гнев. При этом чем сильнее вы душевно привязаны к человеку, который наносит вам моральный ущерб, тем сильнее переживаете боль и гнев от его действий. Оскорбление со стороны кого–то, кто вызывает у вас мало уважения, или отказ, полученный от человека, которого вы никогда не считали своим другом или возлюбленным, может в крайнем случае вызвать презрение или удивление. Напротив, если обиду наносит вам человек, о котором вы много заботились, то вы можете почувствовать печаль или печаль одновременно с гневом. В каких–то ситуациях вы можете настолько сильно любить человека, причиняющего вам страдание, или быть неспособным разгневаться на него (или вообще на любого человека), что начнете искать рациональные причины его болезненных для вас действий своих собственных поступках, а затем вместо гнева испытывать чувство вины. Другими словами, вы испытываете гнев к себе, а не к тому, кто причинил вам душевную боль. И вновь, как и в случае фрустрации, если человек, заставляющий вас страдать, делает это намеренно, вы с большей вероятностью испытаете гнев, чем если бы он действовал непреднамеренно или в состоянии потери самоконтроля. Четвертой причиной гнева может быть наблюдение за человеком, делающим что–то такое, что идет вразрез с вашими главными моральными ценностями. Если вы считаете обращение одного человека с другим аморальным, вы можете испытать гнев, даже если вы и не вовлечены непосредственно в эту ситуацию. Наглядным примером является гнев, который вы можете испытывать, видя, как взрослый наказывает ребенка с недопустимой с вашей точки зрения строгостью. Если вы придерживаетесь других моральных ценностей, то отношение взрослого к действиям ребенка, кажущееся вам чересчур снисходительным, также может вызывать у вас гнев. Жертве не требуется быть столь же беспомощной, как ребенку, чтобы вы пришли в разгневанное состояние. Муж, бросающий жену, или жена, бросающая мужа, могут вызвать у вас гнев, если вы считаете, что супруги должны оставаться вместе, «пока смерть не разлучит их». Даже если вы состоятельный человек, то вы можете гневно осуждать существующую в вашем обществе экономическую эксплуатацию каких–то групп населения или систему предоставления многочисленных льгот государственным чиновникам. Моральный гнев часто основывается на уверенности в своей правоте, хотя мы стараемся применять этот термин только в том случае, если не согласны с моральными ценностями человека, вызвавшего наш гнев. Гнев по поводу страданий других, спровоцированный попранием наших моральных ценностей, является очень важным мотивом для социальных или политических действий. Такой гнев в сочетании с другими факторами может порождать попытки переустройства общества с помощью социальных реформ, политических убийств или терроризма.[/color]
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Пятница, 29.03.2013, 00:59 |
|
|
|
igofi | Дата: Пятница, 29.03.2013, 01:01 | Сообщение # 44 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| 2.Два следующих события, вызывающие гнев, являются родственными, но, вероятно, менее важными, чем рассмотренные нами выше. Неспособность человека соответствовать вашим ожиданиям может вызвать у вас гнев. Это не наносит вам вреда напрямую; фактически эта неспособность может не иметь к вам непосредственного отношения. Наглядной иллюстрацией такой ситуации является реакция родителей на успехи ребенка. Нетерпение и раздражение, связанные с неспособностью какого–то человека следовать полученным от вас инструкциям или иным образом соответствовать вашим ожиданиям, не обязательно связаны с причиняемой этим неумением болью — гнев вызывает именно неспособность человека соответствовать ожиданиям. Еще одной причиной вашего гнева может быть гнев другого человека, направленный на вас. Некоторым людям свойственно отвечать гневом на гнев. Такая взаимность может проявляться особенно в тех случаях, когда нет очевидной причины для гнева другого человека на вас или если его гнев, по вашей оценке, оказывается неоправданным. Направленный на вас гнев, который, с вашей точки зрения, не является столь же справедливым, каким он является с точки зрения другого человека, способен вызвать у вас сильный ответный гнев. Мы перечислили лишь немногие причины возникновения гнева. В зависимости от жизненного опыта человека его гнев может иметь самое разное происхождение. Опыт переживания гнева очень часто включает определенные ощущения. В своей работе о физиологии гнева Дарвин цитировал Шекспира[1]: Когда ж нагрянет ураган войны, Должны вы подражать повадкам тигра. Кровь разожгите, напрягите мышцы, Свой нрав прикройте бешенства личиной! Глазам придайте разъяренный блеск — Пускай, как пушки, смотрят из глазниц; Пускай над ними нависают брови, Как выщербленный бурею утес Над основанием своим, что гложет Свирепый и нещадный океан. Сцепите зубы и раздуйте ноздри; Дыханье придержите; словно лук, Дух напрягите. — Рыцари, вперед! Артериальное давление повышается, лицо может покраснеть, а вены на лбу и шее становятся более заметными. Частота дыхания меняется, тело выпрямляется, мышцы напрягаются, может наблюдаться легкое движение вперед в направлении обидчика. В случае сильного приступа гнева или ярости человеку трудно оставаться неподвижным — побуждение к нанесению удара может быть очень сильным. Хотя нападение или драка могут быть типичными элементами проявления реакции гнева, они вовсе не являются обязательными. Разъяренный человек может использовать только слова; он может громко кричать или же вести себя более сдержанно и только говорить какие–нибудь гадости или даже демонстрировать еще большее самообладание и не выдавать свой гнев ни словами, ни голосом. Некоторые люди привычно направляют гнев вовнутрь себя и ограничиваются шуткой в адрес человека, спровоцировавшего гнев, или в свой собственный. Теории о причинах таких психосоматических расстройств утверждают, что некоторые болезни тела возникают у людей, которые не могут выражать свой гнев, которые делают жертвами гнева самих себя вместо того, чтобы направлять гнев на того, кто его спровоцировал. В настоящее время психологи уделяют много внимания людям, которые, как предполагается, не могут выражать гнев, а различные терапевтические и квазитерапевтические медицинские фирмы специально занимаются обучением людей тому, как выражать свой гнев и как реагировать на гнев других. Гнев различается по силе — от слабого раздражения или досады до ярости или бешенства. Гнев может нарастать постепенно, начинаясь с раздражения, и затем медленно усиливаться или же может возникать внезапно и проявляться с максимальной силой. Люди различаются не только по тому, что вызывает у них гнев или что они делают в состоянии гнева, но и по тому, как быстро он у них возникает. Одни люди имеют «короткие запалы» и моментально разражаются приступами гнева, нередко минуя стадию раздражения независимо от того, каким было провоцирующее событие. Другие могут испытывать только раздражение: какой бы ни была провокация, они никогда не впадают в настоящий гнев, по крайней мере, по их собственной оценке. Люди также различаются по тому, как долго они испытывают гнев после исчезновения провоцирующего раздражителя. Одни перестают испытывать гнев быстро, а у других, в силу их характера, чувство гнева сохраняется еще довольно долго. Таким людям может потребоваться несколько часов, чтобы прийти в спокойное состояние, особенно если то, что вызвало их гнев, исчезло прежде, чем они получили возможность продемонстрировать свой гнев в полную силу. Гнев может проявляться в сочетании с другими эмоциями. Мы уже обсуждали ситуации, в которых человек может испытывать гнев и страх, гнев и печаль или гнев и отвращение. Некоторые люди получают большое удовольствие в те моменты, когда они испытывают гнев. Они наслаждаются атмосферой конфликта. Обмен недружественными жестами и словами не только возбуждает их, но и является источником получения удовлетворения. Люди могут даже получать удовольствие от обмена ударами в возникающей драке. Близкие отношения могут устанавливаться или восстанавливаться между двумя людьми благодаря интенсивному обмену гневными выпадами друг против друга. Некоторые семейные пары после бурных ссор или даже драк немедленно вступают в интимные отношения. Некоторые формы сексуального возбуждения могут возникать одновременно с гневом; однако неизвестно, нормально это или характерно только для людей с садистскими наклонностями. Несомненно, многие люди испытывают позитивное ощущение облегчения после гнева, если только гнев прекращается после устранения препятствия или угрозы. Но это совсем не то же самое, что получение удовольствия от переживаемого чувства гнева как такового. Наслаждение гневом является далеко не единственной аффективной моделью для этой эмоции. Многие люди испытывают недовольство собой, если впадают в гнев. Никогда не впадать в гнев — таким может быть важное правило их жизненной философии или стиля работы. Люди могут бояться испытывать гнев, но если они все же его испытывают или проявляют, то становятся печальными, пристыженными или недовольными собой. Такие люди обычно обеспокоены возможностью потери контроля над импульсами, заставляющими их нападать на других людей. Их обеспокоенность может быть обоснованной, или же они могут преувеличивать вред, который могут или смогли причинить.
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Пятница, 29.03.2013, 01:05 |
|
|
|
igofi | Дата: Пятница, 29.03.2013, 01:04 | Сообщение # 45 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 1192
Копилка подарков: 1377
Благодарность: 4052
Статус: Оффлайн
| 3. Как выглядит гнев[color=#1e84cc][/color] [font=Georgia][/font] Хотя при проявлении гнева происходят характерные изменения в каждой из трех областей лица, но если эти изменения не происходят сразу во всех трех областях, то остается неясным, действительно ли человек испытывает именно гнев. Брови опущены и сведены, веки напряжены, глаза смотрят пристально. Губы либо плотно сжимаются либо разжимаются, придавая прорези рта прямоугольную форму.БРОВИРисунок 1 Брови опущены и сведены. На рис. 1 показаны разгневанные брови слева и испуганные брови справа. И у разгневанных и у испуганных бровей внутренние уголки сдвинуты навстречу друг другу. Но когда человек испытывает гнев, его брови опускаются, а когда он испытывает страх, брови поднимаются. В случае гнева линия бровей может приобретать излом углом вверх или просто опускаться вниз безо всякого излома. Сведение внутренних уголков бровей обычно приводит к появлению вертикальных морщин между бровями (1). При гневе не возникает никаких горизонтальных морщин на лбу, а если там все же становятся заметны какие–то бороздки, то они образованы постоянными морщинами (2). У человека, испытывающего гнев, опущенные и сведенные брови обычно дополняются разгневанными глазами и разгневанным ртом, но иногда разгневанные брови могут появляться на нейтральном лице. Когда это происходит, то лицо может выражать, а может и не выражать гнев. На рис. 2 и Джон и Патрисия имеют разгневанные брови на нейтральном лице (слева), нейтральное лицо (в центре) и для сравнения испуганные брови на нейтральном лице (справа). Хотя лицо на фотографии справа выражает обеспокоенность или опасение (о чем говорилось на странице удивления), лицо на левой фотографии — со сведенными и опущенными бровями — может иметь любое из следующих выражений:- Человек разгневан, но пытается контролировать или устранить любые проявления гнева.
- Человек слегка раздражен или его гнев находится в начальной стадии.
- Человек находится в серьезном настроении.
- Человек сосредоточенно концентрируется на чем-либо.
- Если это кратковременное изменение, при котором разгневанные брови появляются всего на мгновение, а затем возвращаются в нейтральное положение, то это может быть еще одним разговорным «знаком препинания», акцентирующим внимание на каком–то слове или фразе.
ГЛАЗА — ВЕКИРисунок 3 В гневе веки напряжены, а глаза смотрят пристально и жестко. На рис. 3 Патрисия и Джон демонстрируют два типа разгневанных глаз: менее широко открытые на левых фотографиях и более широко — на правых. На всех четырех снимках нижние веки напряжены, но они выше подняты на одном из снимков разгневанных глаз (А), чем у другого (Б). На другом снимке разгневанных глаз верхние веки выглядят опущенными. Разгневанные глаза — веки, показанные на рис. 3, не могут появиться без помощи бровей, потому что опущенные брови уменьшают степень открытия верхней части глаз, заставляя опускаться верхние веки. Нижние веки могут быть напряжены и приподняты, жесткий, пристальный взгляд может возникнуть сам по себе, но его значение будет неясным. Может быть, человек испытывает легкий гнев? Или он контролирует проявление гнева? У него пристальный обеспокоенный взгляд? Он сконцентрирован, целеустремлен, серьезен? Даже при вовлечении бровей — лба и глаз — век (двух областей лица, как это показано на рис. 3) по–прежнему остается неопределенность в отношении значений выражений лица. Они могут быть любыми из перечисленных нами выше.РОТРисунок 4 Существуют две основные разновидности разгневанного рта. На рис. 4 Патрисия демонстрирует закрытый рот с сомкнутыми губами (наверху) и приоткрытый рот прямоугольной формы (внизу). Рот с плотно сомкнутыми друг к другу губами появляется при двух совершенно разных типах гнева. Во–первых, когда человек в той или иной форме осуществляет физическое насилие, атакуя другого человека. Во–вторых, когда человек пытается контролировать вербальные и звуковые проявления своего гнева и сжимает губы, пытаясь удержать себя от выкрикивания или высказывания оскорбительных для обидчика слов. У разгневанного человека рот остается открытым в том случае, когда он пытается выразить свой гнев словами или криком. Обычно такие разгневанные рты появляются на лице вместе с разгневанными глазами и бровями, но они могут появляться и на нейтральном лице. Однако смысл такого сообщения будет неоднозначным, как и в том случае, когда гнев выражается только бровями или только веками. Если гнев выражается только ртом, то сжатые губы могут означать легкий гнев, контролируемый гнев, физическое напряжение (как при поднятии тяжелого предмета) или концентрацию внимания. Приоткрытый прямоугольный рот также имеет неоднозначный смысл, если остальные элементы лица остаются нейтральными, поскольку он может появляться при не выражающих гнев восклицаниях (например, одобрительных выкриках во время футбольного матча) или некоторых речевых звуках.
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШИЛИСЬ С НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ!
Сообщение отредактировал igofi - Пятница, 29.03.2013, 01:06 |
|
|
|
|