"– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал Дон Хуан.
– Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы
ее сохраняли и обновляли.
Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам
обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной
истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы.
Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать,
а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями”
Карлос Кастанеда. "Путешествие в Икстлан”
Определённые действия и поступки могут построить непреодолимый барьер к достижению личных целей. И вам стоит о них знать.
Что это за поступки и почему они мешают доводить начатое до конца?
Приходилось ли вам попадать в неловкое положение, когда вас
спрашивали: "Как поживает проект, о котором ты рассказывал?”, в то
время как интерес к этому проекту уже давно пропал? Мотивации нет.
Делать ничего не хочется. А друзья интересуются, как идут дела.
Если вам знакома эта ситуация, то мы говорим на одном языке. Со мной это происходило тысячу раз!
Например, несколько лет назад я всем рассказал, что собираюсь вести
блог по программированию. После этого желание писать напрочь отпало.
Или обещал читателям продолжение рассказа, который им понравился, но
что-то мешало мне воплотить своё обещание в реальность.
Разглашение личных целей убивает мотивацию к их достижению. Но что нами движет, когда мы делимся планами на будущее? И, самое главное, ПОЧЕМУ хваление незавершенными делами губит мотивацию? Давайте поговорим об этом.
Мне хочется, чтобы вы очень внимательно отнеслись к этой статье. Она
поможет вам избежать распространённой ошибки, которую совершают люди,
и, тем самым, сохранить свою мотивацию.
"Желание получить признание и одобрение”
"– Скажем так: если ты хочешь изучать растения, то
должен, кроме всего прочего, стереть свою личную историю.
– Но каким образом? – спросил я.
– Начни с простого – никому не рассказывай о том,
что в действительности делаешь”
Карлос Кастанеда. "Путешествие в Икстлан”
Желание получить признание и одобрение толкает людей на достижение
личных целей: написать книгу, стать большим начальником, открыть свой
бизнес, прославиться и стать известным.
Не стану скрывать. В большинстве случаев мною тоже движет желание
удивить окружающих и получить признание. Хочется, чтобы люди похвалили
и положительно оценили меня через результат моей работы.
Как только я заканчиваю новую музыкальную композицию или свежий рассказ, мне сразу же хочется показать результат друзьям.
Но бывало так, что я показывал недоделанные проекты. Давал
послушать недописанную музыку, показывал незавершенные рассказы или
демонстрировал незаконченную компьютерную игру. В эти моменты я хотел,
чтобы меня похвалили и сказали: "Круто, молодец! С нетерпением ждём продолжения!”. Я хотел подкрепления позитивным отзывом ДО завершения дела, в надежде, что это подстегнёт меня к работе, но…
Мотивация доводить начатое до конца испарялась. Вот к чему приводило хвастовство незавершенными делами!
Почему?
Потому что, к достижению цели меня толкает неосознаваемое желание
удивить окружающих. Допустим, я показывал "сырой” проект и, тем самым,
удивил друзей. Всё, цель достигнута. Если я покажу завершенный проект,
то уже никого не удивлю. Я стал предсказуемым. Какой смысл доводить дело до конца, если ничего НОВОГО я не покажу?
Это одна из причин потери мотивации человека, который раньше времени раскрывает свои карты.
Согласитесь, настоящий восторг и уважение вызывает труд людей,
которые молча делали свой шедевр. Например, вы каждый день общаетесь с
приятелем на самые разные темы, а потом оказывается, что всё это время
он писал свой роман. И вот роман закончен. Он публикует его и
окружающие удивлены: "Ничего себе! И всё это время ты молчал?! Молодец, удивил так удивил…”
Итак, вывод №1: Сохраняйте непредсказуемость для окружающих, пока не доведёте дело до конца. Хвастовство "в кредит” остужает ваш пыл.
"Особенности работы мозга”
"Раньше я считал, что мой мозг — самый главный орган.
Но затем я задумался: постойте-ка, а кто мне это говорит?”
Эмо Филипс
Однажды учёные сделали поразительное открытие: мозг практически не
различает физические движения от воображаемых. Когда человек
визуализирует движения тела, его моторная кора активизируется, как если
бы он и в самом деле двигался!
Тот же эффект наблюдается когда человек «прокручивает» в голове
мелодию. Несмотря на то, что он находится в полной тишине, энцефалограф
показывает активность зон мозга, ответственных за реальное
прослушивание музыки.
Из этого следует вывод №2: Мозг не видит разницы, хвалится человек уже завершённым делом или делом, которое еще не завершено.
Допустим, ваша цель – сделать личный сайт и заполнить его интересным
материалом. Сайт ещё не готов. Он только в проекте. Если вы начнёте
рассказывать всем подряд о сайте, в мозгу активируются зоны, соответствующие получению удовлетворения от завершенного дела.
Для мозга нет разницы, рассказываете вы о завершенном проекте или
всего лишь делитесь планами на будущее. Он воспринимает это так, будто
цель уже достигнута. А зачем напрягаться делать сайт, если он уже
"готов”?
Сразу хочу оговориться. Есть большая разница между визуализацией
конечной цели и публичным заявлением о своих намерениях. В первом
случае вы программируете сознание и подсознание на выполнение
поставленной задачи и даёте чёткую картинку пункта назначения. Во
втором, вы делитесь с друзьями уже свершившимся фактом – именно так
воспринимает это наш мозг.
Намеренно визуализировать конечную цель необходимо для того, чтобы
действительно её достичь. Кто не знает конечной точки движения, тот
никогда её не достигнет.
"Тщеславие – мощная движущая сила”
"Тщеславие – страшная сила,
действующая внутри нас и
против нас же самих”
Виктор Гюго
Допустим, у вас возникла идея нового бизнеса. Как только мы подумали
о конечной цели, сразу же возникает особая эмоция – желание воплотить
идею в реальность. В рамках данной статьи, для упрощения, назовём эту
эмоцию особым видом энергии – энергией мотивации.
Энергия мотивации выделяется ресурсами организма по запросу. Как
только нам захотелось достичь цели, появляется необходимое количество
энергии для её воплощения. Чтобы добиться желаемого результата, нам необходимо использовать все сто процентов выделенной энергии. Не меньше.
Энергия мотивации – это топливо, которым организм наполнил баки,
чтобы доехать до пункта назначения. Оно необходимо для конкретных
физических и умственных действий.
Но как мы распоряжаемся им? Желание достичь цели, порою, бывает
насколько жгучим, что мы непременно хотим поделиться намерением с
окружающими. Мы хотим увидеть удивление и восхищение в глазах тех, с
кем делимся. Спешим поскорее рассказать о своих планах.
И что в результате? Мимолётное удовлетворение. Как часто вам удаётся
возвыситься в глазах друзей, рассказав им о том, чего еще не
существует? Вряд ли вас кто-то похвалит.
"Разбазарить энергию мотивации очень просто!”
"Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!”
Майкл Джонсон
Итак, изначально у нас есть 100% необходимой энергии мотивации. Мы
пришли к другу Пете и рассказали о том, что собираемся открыть
необычный Интернет-магазин. Отнимите 10% от выделенного топлива. Теперь
вы пришли к товарищу Васе и описали ему во всех подробностях свою идею.
Отнимите еще 10%, а лучше все 20%. Затем вы рассказали коллегам по
работе, что свободное время собираетесь посвятить новой задумке.
Вычтите еще 20%. Рассказали подруге Маше? Снова сделайте
соответствующие вычисления.
Сколько процентов топлива мотивации осталось в итоге? 30? 5? -60?
Дело в том, что нам нужны все 100%! Иначе, мы не доедем до конечного
пункта. У нас просто не хватит "бензина”. Но что, если вы уже потратили
половину выделенного топлива? Тогда вы чувствуете потерю интереса. Вы
остановились на полпути. Теперь вы либо откажетесь от цели, либо будете
ждать, и накапливать топливо снова. Печально, учитывая тот факт, что вы
уже рассказали знакомым о своём желании обязательно закончить этот
треклятый Интернет-магазин.
Таким образом, приходим к выводу №3: Используйте желание похвастаться для достижения цели.
Стисните зубы и наберите в рот воды! Пускай желание похвастаться
толкает вас вперёд! Именно оно подливает масло в огонь. Если вы
желаете, чтобы окружающие поскорее увидели ваш шедевр, молчите! Тогда
вы сделаете всё возможное, чтобы это действительно произошло как можно
быстрее.
Молчите как партизаны во время второй мировой. Это ваши козыри.
Перестаньте расплёскивать понапрасну бесценное топливо. Общайтесь с
друзьями, как ни в чем не бывало, будто вам не о чем им рассказывать.
Собственно, по сути, так оно и есть!
Таким образом, мы убиваем два зайца. Во-первых, мы не растрачиваем
понапрасну энергию мотивации, а во-вторых, даже если мы и остановимся
на полпути, об этом никто не узнает.
"Подведём итоги”
1. Сохраняйте непредсказуемость для окружающих, пока не доведёте дело до конца.
Если вы нарушите это правило, вам больше не захочется двигаться к
достижению цели, поскольку вы раскрыли свои карты и стали
предсказуемым. Доведение дела до конца уже никого не удивит.
2. Мозг не чувствует разницы делитесь вы реальными достижениями или же своими планами на будущее.
Когда вы рассказываете о конечной цели, мозг автоматически ставит
галочку «цель достигнута». Доказано учёными, проверено электроникой.
3. Не путайте намеренную визуализацию конечной цели и публичное заявление о своих целях.
Это две разные вещи. Намеренную визуализацию можно и нужно использовать
в повседневной жизни. Она даёт команды нашему подсознанию, а оно, в
свою очередь, обязательно находит пути для реализации задуманного.
4. Когда мы ставим перед собою цель, выделяется необходимое количество топлива для её достижения.
Это топливо насколько мощно, что стремиться реализовать себя любым
доступным способом. Не позволяйте ему реализоваться только лишь в
разговорах с окружающими.
На этом всё, дорогие друзья. Спасибо за внимание. Надеюсь, эта
статья объяснила, чем является тщеславие и желание хвалиться
незавершенными делами. А так же, как использовать эту мощную силу в
своё благо.
Желаю вам успеха в достижении самых сокровенных желаний! Иван Пирог
Чтобы не пропустить самые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!
Источник: http://www.ivanpirog.com/posts/xvastovstvo-vrag-motivacii/
|