Жизнь в точности такая, какой мы создали ее. Мы художники, и если жизнь — темная искромсанная абстракция, когда мы предпочитаем мягкие полотна импрессионистов, на которых танцует свет, следует спросить себя, почему мы нарисовали ее такой?
Чему мы хотели научиться? Чего мы получим, цепляясь за старую грубую абстракцию и отказываясь начать работу над новым полотном? Что держит нас на одном месте?
Многие из нас боятся успеха. Есть ли у вас тайный страх получить то, чего вы хотите? Или нереалистичные предположения о том, что может принести успех? (Фантазируете ли вы, что если сбросите двенадцать килограммов веса, то станете счастливой, уверенной в себе, популярной и успешной?
Или понимаете, что будете той же самой, только на двенадцать килограммов легче?). Каковы примерные последствия успеха? Каким будет вознаграждение за провал?
Запишите: «Я действительно хочу, но я боюсь, что если получу это». Какие опасности скрываются в тени вашей мечты? От чего, возможно, придется отказаться?
Набросайте то, что придет в голову. Не делайте цензуры никаким мыслям, записывайте все. Когда закончите, обследуйте ваши страхи.
Мы учимся и растем, только испытывая новые переживания, новые способы бытия, двигаясь к будущему, и все же многие из нас боятся испортить его. Мы бы изумились, если бы ребенок решил, что так как ползать — превосходный способ передвижения, то и не будет риска споткнуться при ходьбе. Ведь это ограничило бы его возможности.
К счастью, маленькие дети почти свободны от страха. Они поднимают себя на ноги, идут, шатаясь, шаг или два, спотыкаются, и падают, и пробуют снова и снова до тех пор, пока не научатся ходить, и бегать, и прыгать, и скакать. Они не смотрят на падение, как на «неудачу»; это просто часть процесса обучения. Когда приходит время велосипеду, дети не говорят: «Ну, я нападался вволю, когда учился ходить, поэтому, наверное, с велосипедом у меня вопросов не будет». Они смотрят в будущее, не в прошлое и видят себя катающимися на велосипедах.
Как взрослые, однако, многие из нас калечат себя страхами ошибок, неправильных решений, неудач, смущения или повторения прошлого. Мы можем дурачить себя, говоря, что жизнь и так превосходна как сама по себе, поэтому зачем рисковать, пробовать чего-нибудь новое? («Зачем учиться вождению? Я и так справляюсь пока что. Я ведь, наверно, провалю экзамены на водительские права»). Когда нам указывают, что кто-то умеет и то, и другое и третье, мы отвечаем: «Да, но они другие!». Мы, бабочки, которые ворочаются в своих куколках, но боятся вырваться на свободу.
Другой возможный камень преткновенья — это представление о самом себе.
Несколько лет назад я помогла одной женщине бросить курить. Лиза курила двадцать лет и не могла протянуть без курения более чем день. В медитации она вызвала сигарету в человеческой форме, чтобы понять, какие функции курение исполняло для нее. Сигаретой оказалось грязное, неряшливое, сквернословящее существо, и Лиза поняла, что она проецировала на сигарету свои собственные отвратительные черты. (Другие люди проецируют на свою сигарету качества, которыми они восхищаются, такие как, честолюбие, утонченность, чистота мысли.) Когда она вновь признала эти характеристики в себе, она бросила курить с легкостью. Но через три месяца она снова начала курить. Причиной было то, как она выяснила, что она не изменила свое представление о себе. Лиза все еще видела себя как курильщика, который старается бросить курить, а не «не-курильщика» (у которого может случайно оказаться сигарета). Она была остановлена своим представлением о себе. Лазарис предупреждает, что действительность всегда следует за образом. Наше представление о себе должно быть вечно меняющимся, гибким, растущим, развивающимся. Если наше представление о себе не стоит впереди действительности, которую мы создаем, действительность «внезапно ухудшится, чтоб быть совместимой». Если вы хотите себе некоторое количество денег, а ваше представление о себе говорит, что у вас вечно мало денег, то есть опасность, что вы создадите неожиданную ситуацию, которая потребует денег — ремонт дома, поломки или большой долг, с тем чтобы ваше представление о себе поддерживалось. Если даже реальность меняется к лучшему, захватывая нас при этом врасплох, нам нужно немедленно браться за работу над представлением о самом себе!
Кто Я? Выберите область жизни, в которой вы хотите двигаться вперед, может быть, здоровье, работа, отношения, деньги или духовность и набросайте все, что приходит на ум о вашем представлении о себе в этой области («Я и работа», «Я и здоровье»). Когда закончите — это может занять пять минут или пять часов — просмотрите записи и выберите центральные темы. Есть ли отдельное слово, которое суммирует все это (например, неудачник, третий — лишний, тугодум, циник, мученик, ханжа, жалобщик, тряпка, подхалим)? Какую реальность создаст человек с таким представлением о себе?
Теперь подумайте о действительности, которую хотите создать. Каким должно быть представление о себе, чтобы поддержать ее? Набросайте все, что приходит на ум. Теперь выберите одно слово, описывающее новое представление. (Например, победитель, авантюрист остроумный, заводила, изобретательный, приносящий радость, энтузиаст, философ). Как будет такой человек думать, чувствовать и вести себя? В медитации нарисуйте себя человеком, создающим и управляющим ситуациями, которые отражают ваше новое представление о себе. Начните видеть себя таким.
Чтобы не пропустить самые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!
|