Все это – цвета утра. Утро – время очень значимое в жизни людей,которые работали и работают возле земли-кормилицы. Чтобы земля помогала жить, необходимо очень рано вставать и работать.
На рушниках Украины часто встречается узор из веток роз – цветкавечной красы, любви и вдохновения. Символ розы в узорах христиан связан с культом девы Марии и пришел на Русь вместе с христианством из Византии, а до нее в Греции связывался с Афродитой, а Риме - Венерой.
В христианской культуре и масонских ложах этим символомпередавалось: молчание, равновесие, счастье, святость и совершенство, возрождение. Парные или взаимно направленные друг на друга ветки роз с бутонами и распустившимися цветами передают единство, счастье и совершенство.
Также часто встречается использование в узорах рушников элементоввенка из цветов роз и калины. Использование несомкнутых венков в узоре символизирует бесконечность и постоянность развития всего нового и прекрасного.
Несомкнутые цветочные венцы символизируют связь с божественными,духовными силами, кроме того, венец – делу конец – он подводит итог определенному событию, вот почему подобные венцы всегда располагались над основным узором рушника, ближе к середине (если их несколько) или по центру (если венец один). Иногда над венцами располагались короны – символ того, что все задуманное должно свершится, добро победит зло, знак надежды.
Рушники с такими узорами могут использоваться во всех событияхлюдей, что связаны с торжеством жизни и красы.
В основе узоров некоторых рушников лежит прямоугольник и егоэлементы. В таких узорах ромбы соединяются в горизонтальную нескончаемую линию. Такие орнаменты характеризуют нескончаемость всего живого на земле, познание измерения времени и пространства, развитие и движение. Рушники с таким узором использовались во многих случаях – как подарки на праздники, украшение дома на Рождество и другие праздники.
Если в основе узора лежит цветок мальвы или как его еще называютна Украине «руж1» / очевидно, опечатка наборщика текста. интернет подсказывает "рожа" /, то знайте, что еще совсем недавно этот цветок выращивался возле каждой усадьбы. Он был символом украинского села. Мальва (руж1) – символ изображения солнца в узорах. Узоры с мальвами размещаются в последовательности, что отображает постоянное движение, постоянный рост. Рушники с такими узорами используются в обрядах повседневной жизни роста и движения.
Использование в геометрических узорах точки означает законченнуюмысль или ее начало, очень большие знания в определенном направлении.
Использование в орнаменте цветка из восьми лепестков означаетнескончаемый цикл движения, развития всего живого.
Вообще цветы – символ зарождения жизни, семьи, будущего плода,поэтому их так много на вышивках женских рубах.
Встречается и узор в виде полосы из колоколов. В разных местностяхк данному символу относятся по-разному: где-то это символ отдельного события в жизни человека (красный колокол – радостного, черный – скорбного, их череда – смена жизни и смерти, радости и скорбных испытаний в человеческой жизни), где-то – символ отпугивания бесов и разных злобных духов.
А есть «универсальные» бранницы – они мигли использоваться в любомместе дома и изображали, обычно общие элементы – картину мира (см. славянскую мифологию), изменения в природе по временам года, состояние стихий в мире, благодать во всех ее проявлениях.
Например, одним из первых, девочка делала кологодник –бранницу, в которой смена времен года и сил в природе изображалась сменой цветов, каждый из которых соответствовал времени года и силе в нем. Тип вышивки (тип шва) значения не имел.
Зима (синий) – небо Сварога (голубой) – пробуждение солнца (желтый)– весна, сила зарождения (зеленый) – солнце красное (красный) – лето, все в красе, силе (рдяной) – увядание сил, осень (рыжий) – земля спящая (коричневый) – ночь, забвение (фиолетовый).
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Или, например, бранница Всемирник – изображала устройствомира с точки зрения наших предков. В сохранившихся вариантах встречается выполненная разными типами швов. Также является универсальной.
Яша – ящер – подземный мир;
корни предков и мирового древа;
река Смородина, отделяющая мир Нави от Яви;
земля, содержащая в себе жизнь;
корни – род живых;
семя – зарод человека, зверя, идеи, мечты, дома – всего сущего и несущего;
земля как дом и храм – пространство жизни и познания;
растения – природа;
живая вода;
огонь земной – огонь очага домашнего и сердец людских;
бранное поле – чистое пространство – граница Яви и Прави;
небо синее – Сварга;
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Например: рис. Бранницы, изображающей изменения дающих, женскихсил в природе при смене времен года весна – осень: (чтение снизу – вверх)
граница (коричневая линия);
земля весной, содержащая зарод (коричневые ромбы с зелеными внутри) и чрево благостью жизни наполненное (вплетенные крупные зеленые ромбы) – все это для познания дано (образуемый коричневый диагональный крест);
чрево земли живой, рощением всяким, благостью произрастающее (красный ромб и ростки сквозь него идущие);
ростки ( зеленая гребенка);
мир силой жизни наполненный (вязь из знака Прави зеленым цветом и красной зигзагообразной линии – река жизни);
дом здрав и силен (зеленые ромбы с красными пограничьями – стенами);
девы, с руками к небесам воздетами – силу у богов спрашивающие – берегини – коей каждая дева должна быть, а меж ними стрела яра – ярилины стрелы – символ мужской, молодой, весенней, юной силы, дающей бурный рост и растениям и чувствам (образуются пространством между фигурами);
фигуры с опущенными к земле руками – женщины – осень – сила возвращается обратно к богам, в землю (поэтому их изображение перевернуто, чтобы показать цикличность, замкнуть рисунок, хотя может быть и прямое изображение, но тогда след.пункта-знака не будет);
пространство между фигурами дев и женщин образует женскую фигуру с крутыми бедрами у которой руки расположены горизонтально – Макошь – хранительница времени и пространства – показывает, что юность и старость есть циклы одного процесса – жизни и в природе, и в человеке;
дом-мир, в котором жизненная сила замирает (коричневые иромбы с красными пограничьями – стенами);
земля спящая, но содержащая в себе силу на будущее (коричневые ромбы с красным внутри); граница (горизонтальная линия).
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Еще один рисунок, изображающий состояние природы и сил, но зимой:
граница;
земля спящая, но содержащая в себе силу жизни;
граница временная;
знак декабря – пика зимы, когда земля под снежным покровом – время перехода;
граница снежная сильная;
«рубежичь» - знак рубежа миров и деяний – зима для отдыха от земных трудов и время работы с душою и духом – выстраивание границ будущего (мечты) и прошлого (очищение);
граница силы;
знак «нави» - зима – время работы с собой прошлым и силой ушедших предков, когда человеческая сила помогает богам ожить и возродиться;
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Кроме того, существовали дверные рушники или еще одно ихназвание дворники - длинной всего лишь в локоть, висели они на ручкахдверей или же иногда на самой двери. Обратим внимание на название – «то, что выметает дурное со двора». Основные орнаменты, которые на них встречались – знаки «врат» и «солнца». Были дворники предназначены для того, чтобы в дом не вошло зло (колдунья или колдун, взявшись за такой оберег, должен был «обжечься», а всякое зло уйти), а также затем, чтобы счастье не ушло из дому. У печи висели бранницы с изображением знаков огня и солнца – чтоб огонь не ушел из печи (подобное – к – подобному). На Подолщине их называют печникиили огневки. Опять же название подсказывает назначение предмета ито, что на нем должно быть изображено. Знаками единения, связи разных родов в единое, Лады, Сварога, Лели, Ярилы, дома, дитя и другими украшались особые рукобитные бранницы (внекоторых деревнях их называют полотенца) – на них били рука об руку родители молодых, у которых ладилась (готовилась) свадьба, ими же во время венчания или после благословения родителей связывали руки жениха и весты (сейчас «невеста» – неизвестная, в возраст вошедшая, но не обученная, а «веста» - вестимая, готовая к созданию семьи и обученная девушка). Для полевых работ творились бранницы с знаками Макоши, семенами, часто в центре изображался календарь или «пшеничное солнце» с восьмью лучами-колосками.
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Вышитыми были и подзорники - накидки на подушки и та полосаматерии, которая свисала из-под покрывала. *под – зор (заря ивзор) – ник (носитель качества корня) – то, что под или за зорей ивзглядом (других) находится. А что там?
Постель – место радости и творения двоих – чужим взглядам там неместо. Может поэтому и изображались там заходящее и восходящее солнце – Заря – символ начала всякого творения и рождения; птицы, «ужики»– символы душ предков, цветы – красота души и любовь; решетки увитые хмелем, вьюном, виноградом – символы юной любви и тайны, стремления через чувства и дарение радости познать души друг друга.
Этими же символами, а кроме того, «свадебниками», знаками Ладыи Сварога украшались постельники – простыни. *Пос(после, подле) – тела –ник (носитель качества корня) – то, что находится после или подле тела – место единения душ и тел.
Украшался вышивкой или резьбой подвес– «под– весью (весть, известие и весь – род) (находящееся)» - балка над печкой, на которую вешали кукол с вышивкой – берегинь Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Из многих источников нам известно, что различные узоры, наносимые нашими предками на одежду, украшения и предметы домашнего быта выполняли не только функцию украшений, но и служили оберегами от возможного и существующего зла и потустороннего мира.
Но помимо этого узоры на одежде несли еще и информационное значение– поклонившись в пояс встречному, человек «считывал» образ о местности, откуда человек родом, о его предках, о профессии, о его семье, детях, уровне духовного развития и многом другом.
И это не досужий вымысел – обратитесь к сказкам: поклонившись впояс юноши, царевна сразу называет Ивана добрым молодцем («парнем в возрасте жениха из рода с хорошим прошлым, «добрым именем»); а в былинах князь повстречав пахаря в поле сразу узнает в нем богатыря ( «владеющий богом», «богатством» - достигший душевно состояния бога) и др. но где же располагалась эта информация?
Давайте размышлять. Поиграем в слова. Даже забыв значение явления,народ сохранял его название достаточно долго, очень неохотно сменяя его на какое-либо новое, но не известное предкам слово, потому что так «предками нашими заведено было и не нам обычаев сих сторониться».
Нижняя рубаха и у мужчин, и у женщин называлась тельник,нательная и, если судить по тем из них, что дошли до нашего времени, товыполнялась она с минимальным количеством швов (иногда даже меньшим, чем верхняя, что само по себе странно, так как мастерицы ранее старались использовать все кусочки ткани так, чтобы каждый отрезок пошел в дело, а кроить ту рубаху, которая изнашивается быстрее всего из больших, нерезаных кусков – это, с точки зрения бытового прагматизма, не экономно, глупо).
Но если посмотреть на название – тельник состоит из двухнесущих смысл морфем «–тель-» и «–ник». Первая морфема указывает на значение «тело», а вторая называет носителя качества (аналог: работ-ник, началь-ник, монтаж-ник и др.). значит само слово имеет значение «носитель (хранитель) тела» или «заменитель тела». Таким образом, можно предположить, что нижняя рубаха играла роль тели в этом мире (а поскольку одежда – принадлежностьсоциума – то социального мира).
Поскольку тело наше, при вхождении в мир, чисто, то и на нижнейрубахе узоров вышивки быть не должно. Это подтверждается этнографическими сборами одежды: нижние рубахи даже 18-19вв. не орнаментированы, лишь иногда прошиты по швам красной ниткой, которую в деревнях Васюткино, Безымянка, Ярилина плешь, Березовка Самарской Ульяновской областей называют пуп,пуповинка.
Кроме того, нижнюю рубаху часто в материалах сборов этнографииназывают исподней – ис-под-ня-я. Здесь даже значение не завуалировано,не скрыто – «из под нее – я», душа.
Следующая рубашка, надеваемая поверх исподней, часто и у мужчин, иу женщин называлась станом, но также могла называться и толькоцентральная часть рубахи – однокорневые слова: стан (ткацкий станок),станок, становиться, статься, останавливаться, сто и др.
Если анализировать первичную корневую связь этого слова сословом-понятием «стан», то, в целом, в ткацком станке станом собственно называли нижнюю его основу, которая, по отношению к верхней его части и к нитям, выполняет поддерживающую функцию. В системе мифологического воззрения наших предков все, что связано с поддержкой, низом, связывалось с предками, с миром прошлого.
Таким образом, можно предположить, что на стане вышиваласьинформация, связанная с прошлым человека, о его роде. Но где располагалась эта информация? Поскольку ушедшие предки – это основа рода, его корни на Мировом древе – то, скорее всего внизу рубахи.
Эту информацию нам подсказывает иназвание низа рубахи – подол, припол (под - ол ( ом ) находящееся, а Олв «Всесветной грамоте» – это соединение духовного и земного наполнения, силы в человеке – силы богов и предков; даже в английском языке это слово значит «все»).
Однокоренные слова: подолье, подпол, подполье – то, что под полой –а что можно спрятать под полой? Явно что-то сокровенное. Вспоминаем, что у нас там, под – тело. Проверяем, анализируя этнографические находки.
Основные фигуры вышивки, изображаемые на подоле рубах:
знаки земли (предок нас всех) (не путать со знаками засеянного поля);
мировые древа ( они же являются образами родовых древ семьи);
женские маленькие фигурки – берегини (не превышают размерами растительные узоры);
фигурки птиц (в славянской мифологии птица – вестник и вместилище души предка или потомка).
Встречаются перевернутые изогнутые линии, располагающиеся под линией земной тверди – это или знаки корней (если линия имеет различные ответвления), или река Смородина, текущая не в мире Яви, а в мире Нави, отделяющая мир ушедшего, мир предков от мира живых.
Подсказку нам дает и слово становиться – становиться кем-тов этом мире можно только опираясь на что-то – на прошлое, на знания предков, на их силу. Значит, этот процесс становления должен быть показан на рубахе полностью. Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Сообщение отредактировал Фото-волшебница9379 - Среда, 07.08.2013, 16:23
Смотрим дальше. Чуть выше уровня подола рубахи располагалась вышивка на запястьях рукавов. Надо учесть, что в некоторых губерниях запястье называлось заман( однокор.сл.: заманивать, замануха) и ладонь с кистевой ее частью – лопоть,лапоть (од.кор.сл.: лапать - в значении хватать), ручица («обладающаякачеством руч(ья), рук(и)»), хапуга(и), хирьга(и) (кирга).
Что же такого можем мы заманивать, хватать, хапать, подгребать ксебе, как хиргой (кочергой)? Что ценного для нас настолько, чтобы это нашло свое отражение в вышивке на соответствующей части одежды? Наши руки участвуют в нашем процессе становления непосредственно – именно руками мы сначала ощупываем, охватываем познавая наш мир, через руко-делиемы учимся создавать Мир-Вселенную. Это тот инструмент, с помощью которогомы уподобляемся впервые Богу, еще не овладев высшим умением творения через слово и мысль.
Значит, рукава одежды было важно защитить не только потому, что этоотверстия в целостности одежы, откуда могла уйти сила или войти что-то ненужное, чужеродное, но и потому что руки – это то, с помощью чего мы ладим, творим, варганим наш Мир. Кроме того, руки являются инструментами в нашей профессии.
А во времена наших предков ручной труд имел еще большее значение,чем сейчас. Таким образом, мы можем предположить, что именно качества человека как творца, мастера, профессионала какого-либо дела отражались в вышивке на рукавах.
И действительно, в этнографических сборах русских костюмов нарукавах мужских рубах мы можем увидеть:
знаки растительности, всходов (пахарь, крестьянин?);
фигуры хищных зверей и зверо-птиц (охотники?). Женские рубахи орнаментированы на запястьях следующими типами узоров:
знаки засеянного поля;
растительный орнамент;
волнистые линии;
знаки семени и зародыши;
рогатые узоры
На женских рубахах узоры на запястье могли означать и профессиюмужа, и какое-либо собственное особенное умение женщины. Но женские рубахи вышивались не только на запястьях, но и на верхней части рукава, которая называлась полик.
Давайте обратимся к самому слову: корень слова имеет следующиеродственно-корневые связи: полик – поле – пол – пол(половина); а суффикс –ик- имеет уменьшительно-ласкательное значение ( как в словах ключ-ик, зонт-ик, кот-ик и т.п. ).
Мы получаем два возможных значения слова полик – «маленькое поле» и«маленькая половина» - половина уже не является целым, поэтому она не может сама быть маленькой, иначе получается несуразица (вроде «масло масляное») – остается второе значение – «маленькое поле».
В мифологии и русских сказках очень часто встречается образ«Бранного поля» - места битвы добра и зла, правды и кривды, войска королевичей и Марьи Моревны (Смерти). Женщина не являлась профессиональным войном (во всяком случае, такое встречалось достаточно редко), но она – хранительница домашнего очага, берегиня рода своего (до замужества) и рода мужа (после) – своей семьи.
Поэтому и бились всегда мужи сильные и мудрые за женщин и береглиих. Но и женщина билась за здоровье и счастье своей семьи ежедневно, а в случае большой беды – и на полях сражений защищала свой дом, когда больше некому было защищать, поэтому и было только у нее «поле бранное» на одежде, где спрашивала она помощи у богов-покровителей рода своего и мужнего.
И действительно, на поликах женских рубах мы встречаем следующиеузоры вышивок:
фигуры богов и богинь, с воздетыми кверху руками (обращение к Солнцу и Небу);
фигуры богов и богинь, с опущенными книзу руками (обращение к Земле);
растительные орнаменты с большим количеством сказочных цветов и деревьев;
гигантские птицы (образы Гамаюн, Алконест, Феникс, птицы Матерь-Сва ?), часто с восседающими на них фигурками людей и богов (подобные сюжеты часто встречаются в волшебных сказках);
люди-кони, люди-птицы;
звезды (как фон для других мотивов, что явно указывает на изображение не земного, а горнего, небесного мира; или самостоятельно); изображение Солнца и Луны (самостоятельно или в композиции с другими элементами).
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
КрасныйЦвет любви, постоянства, совершенства. Защищает от всего недоброго и злого.Цвет Прави.Цвет священной крови, геройства, доблести, красоты. Основной закон мироздания. Юг.
ЧерныйЦвет земли в хлеборобских рушниках на Руси и Украине. В европейской культуре символизирует неуверенности и отклонение от норм, цвет скорби. Запад.Одежда такого цвета – только у волхвов, так как символизировал связь с миром смерти и умение управлять такими силами.
ЖелтыйЦвет солнца, спокойствия, тепла, ненавязчивости, интеллекта. Лето. Но желтый цвет может и вызвать раздражение. Существует предположение, что цвет может быть связан с болезнями, потусторонним миром.Цвет Перуна. Восток.
ЗеленыйРазвитие, юность, рост, надежду, несовершенство, спокойствие, духовность. Ассоциируется с природой и жизнью. Зарождение жизни.Цвет Свентовида.БелыйЯвь, окружающий мир, стихия, в которой царствуют Свентовид и Белобог. Цвет чистоты, радости, мира. Ширина. Север.
Синий (до фиолетового)Цвет Нави, волшебства, тайны, сна, грядущего и ушедшего, зимы и мрака, после которых обязательно придет весна и свет.Голубой, мондрый (ст.сл.)Небо и чистота помыслов. Сварог. Связь с умершими, ушедшим.
ЗолотойЦвет высшей гармонии, цвет всея богов (семицветие богов).
СеребряныйЦвет Луны-Макоши.
Есть много историй, почему в украинских узорах используется сочетание красных и черных нитей. В одной легенде рассказывается о том, что красные и черные нити это символы: красный цвет – кровь погибших воинов на поле брани с монголо-татарской ордой, черный цвет – символ земли.
Магия чисел: ЧислаЗначение
0 «Белая пустота», то, с чего начинается мир. Яйцо Мира, Род непроявленный. 1 Первичный импульс к проявлению (луч сверху вниз направленный), Род рожающий. 2 Борьба противоположностей. Разделение себя, Бога на части, через попытку творить. Проявление Матери Богини, единственность делиться на две противоположности. Символ Солнца и Луны. Также глаз Гора.Символ – рога. 3 Рождение третьего из взаимодействия. Отец, мать и ребенок. Символ полной семьи.Символ – тризубец. 4 Закон четырех стихий. Символ – свастика. 5 Человек, принцип его развития. Символ тела, телесного мира и всего материального. Символ – пентаграмма. 6 Соединение двух триглавов – мужского и женского. Появление у человека души, которая образуется под воздействием эмоций.. Символ – два переплетающихся сердца. 7 Результат рождения ребенка после соединения мужчины и женщины. Совершенство человека. Символ – змея, спираль. 8 Семь принципов развития, производимые в действие энергией, Cварожичем. Бесконечность. Символ – восьмиконечная звезда или звезда Перуна. 9 Воплощение нави, «нэвете», тридевятое царство, где живет Кощей. Цвет – коричневый. Символ – спираль разрушения. 10 Совершенное число, включающее в себя все принципы развития во вселенной. Символ – ромб – «поле»- пространство земли и вселенной. 11 Начало новой спирали, познание мира звезд. Врата. 12 Мир богов. Завершение развития во Вселенной Млечного Пути. Число совершенной вселенной. Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Сообщение отредактировал Фото-волшебница9379 - Среда, 07.08.2013, 16:36
0 (белый)- Яйцо рода, вселенная в своей самодостаточности. Состояние Тьми,силы непроявленной. Тьмь - состояние духе в готовности к появлению зародыша. Тьма, когда в теми происходит зарождение чего-либо, силы, намерения, желания к рождению чего-либо. Т- треба (жертва) Ь- зародыш света, тьмы М- мать, мысль, мог (Геродот, дети гога и ) стремленье к соединение
А- аз, Алатырь, величие, дух, Грааль
1 (красный)- появление зародыша. Один-скандинавск бог. Он добылруны, дар предвидения, умение управлять миром через логику, разум, из его слюны родился Квасир - бог умения произносить песнопения Богам. Квас - праздничный напиток. Началось познание. Пребывание бога в Духе. Осознание себя как самого себя
2 (оранжевый)- проявление дуальности (двойственности мира ивещей). Я, ты и более. Символ 2 – рога ( отсюда женские рогатые головные уборы – кика, сорока, кокошник). Рога - символ женщины как матери ( во многих культурах присутствует образ богини с головой коровы) Женщина даёт мужчине познать разность, разнообразность творения, состояния, мироздания. Очень часто между рогов коровы как священного животного изображалась Луна, которая благодаря своей изменчивости тоже воспринималась символом противоположности. Женщина и ее образ – Луна воспринимались как хранительницы нового начала и чувственного познания мира.
3 (жёлтый)- символ Трезубец, появление кого-то 3-его прислиянии 2-х противоположностей в общем стремлении (ребенка, дела, семьи, страны, рода, клана), символ семьи, порядока. Символ – тризубец, падающий сокол, Рарог. Основа трезубца – стрела – намерение. Одежда молодой пары, готовившейся к соединению имеет на себе стрелы, кроме того Стрелы клали в постель – чтоб было единое стремление!!! Символ стрелы в современности: передвижение народов, физика, хим рекакции, графики в математике, матрицы в алгебре Символ Руси – Сокол – падающий представляет собой трезубец. Три – символ и трехчастного состава мира у наших предков:
Навь – Явь - Правь Навный мир-прошлого,уходящего, то, что нельзя вернуть. Навка- уходящая душа, призрак, привидение
ТРИГЛАВ НАВИ: СилаМари(Марь, Морок, МорОк-сила обволакивающая сознание, дающее ложную реальность, сила обмана, иллюзия)- Мары (Маара – мать-ра – мать первородногосолнца-смерть как переход из одного состояния в другое, физического тела в состояние души и затем духа затем, чтоб дух очистился от боли, которую испытал в жизни. Мара - как очищение, единение, переход.) - Черновита (чёрноевидится; когда чел видит всё в черном свете, всё явное ему плохо; смерти, как разрушения физического).
Явь – явный (познаваемый), видимый мир. Явление –увидеть очами. МирВыбора. Возможность выбирать – самое главное в настоящем. Когда узнал все законы, можешь выбирать: учиться-неучиться, жить-умереть. Никто не может повлиять на выбор (ничего не спасёт, если выбрал) Выбор – воля Духа. Триглав ЯВИ Перун (разрушающая сила, олицетворяет плотское, физич тело)-даждьбог (дающий, ладный, сила сердца, стремление Души олицетворяет)-Свинтовид (звёздная мудрость, единящая сила. Разум , Дух)
Правь – правило, правда, правило. Мир Богов. Правило: если что-то выбралв настоящем- потом это повлечёт какое-то событие. Если не видишь, что твой выбор несёт в будущем (последствия)-твои проблемы. Сила недеяния.
Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Род (сила народов,всех живых существ, объединённых в Рода, сила жизни, воплощённая через живые организмы. Все животные объединены – в классы – в виды. Семьи- в племенные рода- в страны- человечество
Марена (силауправления Навью, смерть, пелена обмана. Ена, хина-отрава-хинин, хитин (покров), сила, управляющая переходом. Умение различать, где обман, где истин переход).
Олицетворяет управление явным миром)Макош-мать кош (мешоквсякой всячины без разбора. Игральная кость, жребий, выбор). Прядёт нити жизни. Ведает судьбы людей и богов.
Кош, кощей «над златом чахнет»-только хранит, неизпользует. Макош- ведающая жребий-выбор человека. Казна-то, что не развивается. Богатство-богатырь, тот кто пускает на развитие данные таланты от Бога.
Велес-бог мудрости. Ведал звериную мудрость, могпревращаться в любое животное. Его первые дети Волоты-великаны, обладали магич способностями , зазнались ушли в землю (легенда Белая вежа). Ведает как стать властным над судьбой, управитель рода, народа, племени, плвнеты. Ведаешь, что выбирать, какое последствие, ведаешь своей долей, превращ в Бога. Ведаешь телом, Душой, Духом. сам знаешь, когда прекращать, начинать жизнь. Бессмертие в Духе, душе и теле)
Из 2-х триглавов Мужчины и женщины рождается Ребёнок (даётся семье длясовершенствования). Для возможности совместного познания, анализа. Женщина рождает тело, мужчина-Дух. Приход Бога в семью, готовы ли вы в приходу чуда.
Договориться, соединить, создать общийобраз любого дела!!!!!!!! Познать весь мир. Большое в малом, малое в большом. Мытьё полов.
Символ Руси –стожары (сто видов огня)семежь-звезда сто век отпущено человеку для совершенства тела. Семя ешь и будешь на звезде, на родине своей.
Коловрат из 3 концов
5 (голубой)- совершенствофизического , познаваемого, явного мира. Все мистерии(иудеи, шумеры, ведьмы)связанные с измен физ тела человека, превлащение в кого-то, с добыванием элементов (золота), призвание сущности – с использованием пятиконечн звезда.5 органов чувств, звезда отганов(лечение)
6 (синий)- появление Души–чувственное познание мира. 6-ое чувство. 666-число зверя, неуправляемое сознанием чувство. Чел управляет разумом чувства. Интуиция, чуяние.Ч-червь, чряв-в старославянск отображалочисло 6 или 600
7 (фиолетовый)- появленииДуха, искры Божьей, разума, сознания, мысли, то, чем управляешь чувствами. 7 цветов, нот, осн законов физ мира, созвездий основных, тел истин строения сознания.
8 (золотой- символслияния всех цветов, символ прави всех богов)- символ гармонии, бесконечности,постоянного пребывания во вращении. Коловращение (вращающийся коловрат)Коловрат-Даждьбожье солнцеИнь-яньКрасный на синий коловратнакладывается=ЛАденец-символ свадебного пира, лада, ладного мира
9- на Русиназывалась «нэвэттэ», «неветте»-никогда, божественное число. Означает переход (коричневыйцвет,которого нет в радуге) Навь, переход, чтоб родились следующие 9 миров, нужен переход через 9-ый мир, мир смерти. В славянском гороскопе: 9 миров в нави, 9-в яви, 9-в прави.9*9*9=Столько раз перерождаемся во вселенной, чтоб достичь совершенства
Уже из названий многих вещей Вы можете понять, что не все такпросто, как кажется на первый взгляд. Но чтобы научится самим создавать магические вещи, нужно пойти дальше. Итак, зная истинные назначения некоторых вещей, Вы определились – какую магическую вещь ( как говорят сейчас-«артефакт») Вы хотите сотворить.
Далее:
- Для чего – для каких целей она (вещь) Вам нужна – будитевы ее использовать по тому назначению, какое приписывали ей наши предки, а значит, и также относится к ней; или же это будет не более чем забавная вещица с красивым рисунком – тогда все, что будет написано далее не для вас.
- Для кого – делать можно лишь тому, кого Вы готовыполюбить, то есть подарить вместе с вещью часть своей души – не можете – не делайте, иначе и себе и другому плохо сделаете. А если решились, то в создаваемой вещи должны отразить не только свое пожелание («план минимум»), но и его душу (того, кому вещь предназначается), а если это кровнику (тому, с кем вас связывают узы крови и родства), то и его родословную, положение в обществе, роде, семье («план максимум»).
Это три столпа любого творения, с которых все и начинается. Кстати, любая вышивка и рукотворное произведение вообще, является заклинательной– то есть содержит пожелание Творца (Вас) принимающему дар. Для того, чтобысоставить заклинание, в том числе в виде вышивки, надо понять:
- Что хотите пожелать с узором – чего человеку не хватаетдля следования своей стези ( что мешает, что надо изменить, почему человек не двигается в ней). Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
1) Талисман – слово состоит из двух корней: *талис – восходит кгреческому «магическая буква, чары, заклинание» и *ман – манить, привлекать – общее значение «то, что привлекает чары». Но некоторые ученые связывают это слово со словом *таланс – талант, тогда общее значение «то, что приумножает талант», а талант, если верить и христианским, и зороастрийским притчам – та благодать, которая была дарована людям Богами. (У славян назывался Мирник- из мира Яви)
2) Амулет – слово латинского происхождения, означающее«добавляющий то, чего нет» (именно поэтому, как только качество, свойство было обретено, амулет перестает работать – желаемое достигнуто). (У славян назывался Покудник- из мира Прави)
3) Оберег – слово русское, значение слова явное – «то, чтооберегает» (от зла). Поэтому – выбирайте, что хотите заложитьв ваше изделие, что хотите сотворить. Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Дальше смотрели на имя - свое или того, кому собирались подарить вещь, если мастерица создавала вещь на ярмарку, торжок, то есть не знала, кому вещь достанется, то создавала общее заклинание, подходившее для всех или благость богом каким-либо дающуюся.
В каждой букве нашего алфавита – хоть современного, хоть славяно-арийского – запечатлен образ. Образ не всегда однозначный, но всегда объемный, полный и единый для славянской, русской письменности любого временного периода.
Для расшифровки надо просто взять любой тип славянской письменности, написать на ней имя в столбик по букве и напротив каждой из них выписать те образы, которые ассоциируются с данной буквой.
Например: Екатерина · Е – естество, жизнь · К – крад,огонь, движение · А – азы, алатырь, мировая гора · Т – твердь,треба (жертва), воин · Е - естество, жизнь · Р – радуга,дорога, радость, речь · И – исток, лед, первооснова · Н - наш, нужда,судьба · А – азы, алатырь, мировая гора
Когда все образы будут выписаны – сведите их воедино – вы получите значение имени. Помощником в этом вам могут стать вопросы и школьное знание русского языка, а точнее пунктуации русского языка: дело в том, что правильно построенное предложение, с точки зрения русского литературного языка, представляет собой прочную музыкальную структуру, созвучную по фонемному ряду звонкости-глухости со звучанием Вселенной.
И поэтому строй правильного литературного предложения со всеми его членами дает нам и вопросы (те, на которые отвечают члены предложения – подлежащие, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение), которые можно задать к каждой букве, чтобы получить общее прочтение имени и любого слова.
1. первый образ, заключенный в первой букве имени(или фамилии или любом другом слове) указывает на предмет – образ-существительное – подлежащие в структуре предложения – «Что?»
2. второй образраскрывает, дополняет основной образ – дополнение в структуре предложения – «Чего? Чему принадлежит? Что дополняет?» (и др. вопросы дополнения)
3. образ указывает на действие – сказуемое вструктуре предложения – «Что делает?»
4. обстоятельство,условие, при котором осуществляется действие - в структуре предложения обстоятельство – «При каком условии? Что еще?» (и др. вопр. Обстоят.)
5. образ говорит о том, какой прок от всего этого- в структуре предложения определение – «Для чего?» (и др. вопр. Определ.)
Напомню вам немного русский язык – в структурепростого предложения для получения его гармоничного звучания могут быть несколько дополнений, обстоятельств, определений, но они должны стоять в своем порядке, не перескакивая, а подлежащие и сказуемое может быть только одно.
Нап-р: · Е – естество,жизнь Что? · К – крад, огонь, движение Чего? Чтодополняет? · А – азы,алатырь, мировая гора Чего? Что дополняет? · Т – твердь, треба (жертва), воин Чтоделает? · Е - естество,жизнь Что еще? · Р – радуга, дорога, радость, речь Чтоеще? · И – исток, лед,первооснова Для чего? · Н - наш, нужда, судьба Какой прок отэтого? · А – азы,алатырь, мировая гор Какой прок от этого?
Общее значение: «Жизнь как горение крада (огнядуши), алатырь (основа мира и жизни – середка, дух) есть треба (жертва) война, когда жизнь как радуга (дорога богов) под угрозой льда (разрушение, которое человек допускает в своем сердце, от темных богов идущее) для того, чтоб нужды не было (падения в духе-алатыре многих)». Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)
Сообщение отредактировал Фото-волшебница9379 - Суббота, 10.08.2013, 17:24
А теперь внимание, по анализу имени можно составить индивидуальное обережье - заклинание! Для того, чтобы составить оберег по имени нужно внимательнопосмотреть на него и найти возможную опасность, которая уже заложена всамом имени.
Нап-р: В данном случае, опасностью является «дорога», так как в ней может всякое случиться. Вот оберег для дороги, сиречь жизненного пути и будем делать. А также опасность несет буква «И» – лед – оберег от чрезмерной холодности и равнодушия; «Н» - от нужды, «Т» - от того, чтобы не стать жертвой.
Для того, чтобы понять какой талисманчеловеку необходим, то тут нам тоже подскажет имя. Дело в том, что вместе с именем каждому человеку его родителями и Богом даны были определенные дары, изкоторых мы и выбираем одно или все качества, которые желаем приумножить.
Нап-р: в имени Екатерина можем увеличить следующие качества: · Е – умениесочетать, связывать – если хотим увеличить это качество – используем знаки лада (Лада – семья), гармонии ( в карьере - Велес как змей), знаки воды, ростков. · К – умение быть подвижным, согреватьсвоих любимых – эти качества знаками огня и любви можно увеличить. · Т – умение бытьтвердым, как настоящий воин жертвовать собой, ради Родины и семьи – увеличиваем положительные образы данной буквы знаками Перуна, Руевита (Радегаста), изображением дуба, желудей, зверей силы – что все есть земные образы сил, богами-ратаями представленные. · А – умение все начинать с азов – сначал, самими Богами данными и доводить это до божественного совершенства. Усиление данного качества через образ камня Алатыря, родника. · Р – умение идтидорогой Светлых Богов - радугой, неся радость людям, речью произнося слова божественной мудрости. Усиление этого качества через образы реки, воды текучей, радуги, Квасуры, цветы хмеля и вьюна, птицы соловья, журавля. Косметолог с лёгкими руками и мягкой энергетикой :)