Девочки,такой вопрос.У меня 17 летняя сестра,растет с мамой-моя тетя.С отцом развелись-мой дядя.Тетя моя очень мягкий человек и в основном после разрыва с дядей "покупала" сестру-т.е все что ей хотелось покупала.Особо ругаться не могла,в жизни не лупила и т.д.Сейчас она никого не слушает(сестра),все время врет(как будто в собственном мире).На нее можем как то повлиять либо я,либо бабушка.Нас она слушает и боится в какой то степени и с нами так себя халатно не ведет,как с матерью.Она начала встречаться с мальчиками,школу забросила,ничего не хочет.Приоритеты у нее постоянно меняются,ветренна,не постоянна.Нет чувства ответственности,детей не хочет,семьи тоже.Дело в том,что ее мать давно встречается с женатым мужчиной и даже родила ребенка недавно.Сестра ревнует дико.Вообщем как ее наставить на путь истинный?Вот в чем вопрос. [/url]
Опять я сюда за советом. Очень очень злободневная проблема нас с ребенком постигла) Она где-то неделю назад пришла из сада вся в слезах и еще часа два плакала, что случилось не говорила, но в сад наотрез отказалась ходить. За выходные вынесла весь мозг, что в сад она не будет ходить и там в туалет тем более никогда не пойдет. И только через три дня рассказала, что ее в туалете несколько раз сильно ударила девочка, с ней в группе. В саду воспитатели сказали, что эта девочка в последнее время очень странная стала, еще одну укусила, другую- поцарапала и т.д. Сейчас она не ходит. Не знаю, может у них там в семье, что случилось. Но мой ребенок вообще очень впечатлительный, и естественно никто никогда на нее руку не поднимал. Ей осталось неделю походить, так у нас теперь каждый день со скандалом сборы в сад. Есть возможность не ходить, но я тоже не хочу, что б этот страх у нее засел. И вот не знаю, а что ей говорить, как реагировать в таких ситуациях в дальнейшем. К сожалению, думаю, это не в последний раз будет происходить во время сада или школы, да и позднее. Я помню, мне мама говорила- сдачу давай сразу, и я действительно лупила всех очень долгое время, но всегда типа за дело. Бывало, учителя жаловались уже на меня. Но это, как сейчас думаю, для девочки не лучший вариант. Понятно, ей пока воспитателям надо говорить, но ведь в школе тоже к учителю не побежишь, не так поймут. И даже и сама не знаю, что ей советовать в таких случаях. Она еще наверно и мою неуверенность чувствует, т.к. вообще у нас с ней связь уж очень сильная. Из последнего- я была у зубного, после лечения зуб ныл, так она ко мне в тот же вечер подходит, говорит- зуб болит, и показывает на тот же зуб, что и у меня. Ну и так далее. И она наверно чувствует, что я сама толком не знаю, что надо делать в таких ситуациях. А что вы посоветуете? Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
Ей осталось неделю походить, так у нас теперь каждый день со скандалом сборы в сад. Есть возможность не ходить, но я тоже не хочу, что б этот страх у нее засел.
FaFly, я бы оставила ребенка в покое, пусть бы дома оставалась, раз возможность есть. Зачем лишний стресс ребенку?
я бы оставила ребенка в покое, пусть бы дома оставалась
Викканка, доброе утро)
ой, у нее есть такая особенность прятаться от любых опасностей. Рак все ж по гороскопу. Раньше это коляски, у меня на руках, в своей кровати, в игрушечном домике. Сейчас в квартире, например) Я хочу показать, то никакая реальная опасность ей не угрожает, что в саде о ей заботятся, что не надо бояться какую-то девочку, а надо отстаивать свои права))) Хотя б твердо ей сказать, нельзя меня трогать!!!)) Как то так. А что она так и будет в раковину свою забираться при каждом случае. А вот вы как реагировали, когда ваших детей обижали сверстники, как вы своих детей учили за себя постоять. Наверно разные случаи бывали? ) Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
А вот вы как реагировали, когда ваших детей обижали сверстники, как вы своих детей учили за себя постоять. Наверно разные случаи бывали?
По-разному, в зависимости от натуры ребенка и в зависимости от обстоятельств: одному говорила, чтобы давал сдачи, другому говорила, чтобы не провоцировал инцидент или вообще избегал общения с агрессивными детьми. Здесь нет категоричных правил. Любить, чувствовать состояние своего ребенка, поддерживать в трудных ситуациях - это самое главное. Тогда ребенок чувствует себя в безопасности и ведет себя адекватно. Счастье есть дело судьбы, ума и характера
Мои рекомендации: Я посоветовала бы перенести этот страх в форме игры, рисуя или например пусть слепит игрушку из пластилина. Например, попросите ее слепить эту девочку, потом вместе с ней приделайте этой игрушке-подружке нос смешной или дорисуйте хвост - самое главное "просмеять сам страх" когда эта травматичная ситуация превратиться в веселую игру - она забудет об этом. Меньше задавайте конкретных вопросов, больше играйте, когда ребенок выразит свои страхи в игре - он сам расскажет что его тревожит. Если будут вопросы по рисункам или другим вопросам - обращайтесь! Превращайте страхи и переживания ваших детей в рисунок или игру и переигрывайте в веселое приключение! Иногда чтобы избавиться от страха, надо образ устрашаюший для ребенка превратить в нечто смешное, а соответсвенно не угрожающее! Вот моя статья - как спасать деток от страхов любого рода: статья "Управляемое Чудовище" упражнения по борьбе со страхами: http://vk.com/club64882947
Сообщение отредактировал AnturiumLadan - Среда, 04.06.2014, 04:03
FaFly , я думаю, пока в сад не водить, учить давать сдачи. Пусть уверенность в себе вырабатывается. Отпор агрессивным детям необходимо давать. Объяснить своей, что нужно защищаться . Если есть возможность- гуляйте с ней чаще на шумных детских площадках и наблюдайте, как она себя ведет. Подсказывайте..Если нужно - вмешивайтесь,если ситуация терпит- просто наблюдайте. Потом поговорите с дочей. Живи в гармонии!!! Мечтай!!!
AnturiumLadan, ух ты!!!! Огромное спасибо, буду читать и изображать в своем исполнении)) Главное, мне уже по другой теме с ребенком тоже арт-терапию советовали. Надо осваивать. И да, с вашего позволения, обращусь))) Даже в контакте, если что зарегюсь))) Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
какая там сдача) Да, я стараюсь ее в разные незнакомые места водить, часто бываем... Но, например, когда ей почти два года были, первый раз на Кипр к морю выехали. Так она, первую неделю в принципе отказывалась из коляски вылезать, даже к морю и к бассейну в коляске подъезжали, она вылезала, водная стихия все ж ее, принимали водные процедуры и опять таким же ходом к своему зонтику отчаливали. Только на третьей неделе освоилась... И сейчас, мне иногда с трудом ее удается уговорить куда-нибудь в незнакомые места сходить... Но если привыкает или я рядом, то уже нормально, начинает общаться, интересоваться... Единственное, что ее вдохновляет- это цветочки, листочки, червяки, крабики и т.д. Тут она уже проявляет чудеса сноровки, как их рассмотреть, схватить и поиграть... Иногда мне кажется, что ей гораздо больше нравится с ними общаться, чем с детьми... Даже не знаю, вот начну я ее агрессивности учить, но это совсем не ее природа... Надо подумать... Спасибо Вам!!!! Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
Викканка уже написала, что все дети разные и ко всем нужен индивидуальный подход. FaFly, похоже ваша дочка относится к типу ученых или учителей, если ее "интересуют цветочки, листочки, червяки, крабики и т.д. Тут она уже проявляет чудеса сноровки, как их рассмотреть и т.д."
Существует 4 типы личности согласно Ведическому учению. К первому типу относятся ученые или учителя (склонны к обучению и изучение). Это люди которые стремятся познать истину, желают что-то изучать и познавать, они внимательны и сконцентрированы. Для таких детей главное – это понять смысл, вникнуть в суть. Они обеспокоены, если не понимают чего-то. Явная и главная черта таких людей является честность. Второй тип представляют руководители, защитники, те, кто устанавливают правила и законы. Главная черта таких людей – это стремление к справедливости и милосердию, они стремятся сделать жизнь справедливой, участвуют в структурах власти и порядка. Такие люди обладают большим чувством долга и ответственности, стремятся защищать других. Те, кто склонны заниматься хозяйственной деятельностью или торговлей относятся к третьему типу. Их можно узнать по щедрости и желанию быть богатым, они очень практичны. В детстве такие люди часто меняются чем-либо, коллекционируют, стараются быть на высоте. В сознательном возрасте это люди занимающиеся бизнесом, торговлей, практичной деятельностью. Трудолюбивые и те, кто любит мастерить или делать практическую работу представляют четвертый тип. Главное качество таких людей – трудолюбие. Они хотят все делать своими руками, у них нет стремления к занятию бизнесом или к глубоким знаниям. Если же родители не определили тип характера ребенка в первые годы его жизни или задавили его наклонности, которые определила ему судьба, то это люди пятого типа. Пятый тип появился в условиях нынешней жизни, в условиях урбанизации и высокой социальной активности современных людей. Люди пятого типа страдают и не понимают, в чем заключается цель их жизни, по причине задавленности позитивных проявлений характера. Самый красивый изгиб на теле женщины – это её улыбка! — Какой сегодня день? — Сегодня. — Мой любимый день. :-)
похоже ваша дочка относится к типу ученых или учителей
giamo, очень даже может быть) Действительно, практичная инфо. Впечатлило про пятый тип, к сожалению, частенько встречается. Интересно, не нашла тут про так сказать творческий тип- художники, музыканты, артисты... Почему их нет? Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри.
FaFly, В древней Индии не было касты - люди творческих профессий. Творчество - это просто детство, детей учили творчеству, в том числе и занятиям музыкой, пением, танцами и т.д. 4 типа, которые я описала - это касты: 1)брахманы - учителя и духовные наставники, 2)кшатрийи - воины и администраторы, 3)ваишйи - фермеры и торговцы, 4)шудры - рабочие и ремесленники. Деление на касты основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении. Эти варны представляют собой естественные категории людей, которые можно обнаружить в любой человеческой цивилизации. В любом из существующих типов обществ есть интеллектуалы, военные и политики, фермеры и торговцы, а также рабочие. Фактически, общество обретает благополучие только тогда, когда люди, принадлежащие к этим естественным классам общества, сотрудничают друг с другом. Самый красивый изгиб на теле женщины – это её улыбка! — Какой сегодня день? — Сегодня. — Мой любимый день. :-)
Сразу прошу прощение за мой плохой письменный русский, я сейчас проживаю заграницей - простите что вмешиваюсь, но учить ребенка отвечать агрессией - это не то что нужно, это может привести к непредсказуемым последсвиям. Надо внушать ребенку что она мудрее, сильнее, что мир не враждебный просто люди все разные - вот есть кошечки есть собачки, мы любим и тех и других хотя они порой не дружат друг с другом. Или например попробовать поговорить о том что даже у самых непослышных детей и капризных и вредных есть родители или друзья и есть те кто их тоже обижает. Учить ребенка самообороне в детском саду - это опасно, у меня бабушка учила в детстве, так я в 5 лет укусила девочку за руку да так сильно что ей потом швы накладывали а меня ругали перед всеми воспитателями и в итоге я получила не только комплексы а и сама стала той самой непослушной девочкой. Мне после того случая еще и вычитывали перед другими детьми, перед родителями девочки и я чувствовала что мои подозрения о враждебности мира еще, подтвердились еще и тем что мир несправедлив и что теперь эта девочка плачет а я - враг для нее - возраст самый ранимый! Девочки, умоляю Вас!! Научив ребенка физической защите никогда не узнать в какой момент она ею воспользуется и как потом объяснить ребенку вот: "мама рассказала как давать сдачи - я послушный ребенок, я маму слушаю, ели мама разрешила это можно - я ударю того мальчика который не дал мне игрушку, ведь это можно? А можно почему - потому что когда "тебя обижают надо давать сдачи" но я еще маленький ребенок даже если мне уже 8-12 лет и что значит слово "если обидят" я еще толком не понялю поэтому обидят это значит сделают что-то что мне не нравится а мне например не нравится и это и это и тот .... и т.д Чем закончится инцидент? "а тут пришли и наказали выругали родители того же мальчика которого я(дочьнька стукнула палкой во дворе)и в итоге ребенок думает - "мама была не права или права? Если она права то почему меня ругают? А мне во дворе под подъездом тети ругают гвоорят бандитка растет и прочее, девочки перестали со мной дружить - им мамы говорят что я плоха, получается моя мама врала что можно защищаться когда обижают, а значит она врет, она всегда врет!!!!". Вот это девочки мощная, разрушительная платформа, закладка для трудного подросткового возраста... Расскажу пример из практики, приходит мама на прием и жалуется что дочь обижает детей, после беседы с ребенком выясняю что оказывается папа учит девочку "давать сдачи - скрытое желание иметь как он говорит пацана", девочка хочет чтобы папа гордился ею а значит любил в ее понимании и получая поощрение в виде "правильно что ударила - моя дочь" ее психика вступает в конфликт между "я должна и я не хочу делать больно другим, я хочу быть послушной даже если мне не нравится то что я должна, но я ДОЛЖНА". Терапия сложно еще и тем что ребенок до 5-ти лет не осознает другого человека в плане боли, т.е если малыш ударится пальчиком то он понимает "ему больно" а если ударит другого малыша то у него психология такая "если не больно мне - значит не больно ему". Есть упражнения которые я провожу - мы начинаем жалеть кукол, например: Почему кукла на полу? Давай ее положим спать, накроем одеялком, ой смотри зайке больно - не тяни за лапку его и т.д Родители тоже должны принемать участие, наприме "у мамы болит голова, положи ладошку на голову - будем лечить маму" иоли "игры в доктора". Я не спорю, в 5-6 классах - самое лучшее время начинать занятия спортом - а пока не стоит!! А что касается боюсь тигра, бабочек на пижаме - это все можно обыграть иначе, точно так же используя фантазию. Кстати, хочу отметить что не впадайте в панику - ваш ребенок отличается огромными творческими способностями и его фантазии и страхи позже трансформируются в креатив и способности создовать, творить! А чтоб это усилить, позвольте малышу самой или самому рассказывать вам сказки - чтобы он или она не говорили, не останавливайте, пусть дофантазирует. а насчет пижамы с бабочками - да Господи - просто спрячьте ее и купите новую))) Знаетет как есть анекдот: Приходит к психологу пациент и говорит что боится засыпать, т.к боится что из под кровати вылезит чудовище которое его сьест. Психотерапевт назначил ему консультации очень дорогие. Прошел месяц, он встречает случайно в баре того самого пациента и спрашивает, мол почему вы так и не пришли ко мне? а пациент говорит, а вы знаетет а меня официант вылечил и всего за 2 доллара и ровно за минуту! Но как он это сделал в шоке психолог, а парень отвечает, а мне официант посоветовал подпелить ножки у кровати, тепрь у меня кровать на полу - вот и все, док. =) Так что уберить вы тигров, бабочек и не накручивайте себя=)
Сообщение отредактировал AnturiumLadan - Среда, 04.06.2014, 16:51